Події

В ровенской области налоговая милиция изъяла незаконно добытый янтарь и оборудование для его добычи

0:00 — 26 червня 2003 eye 933

Как рассказал «ФАКТАМ» начальник отдела кадрового обеспечения Ровенской областной налоговой милиции Тарас Середюк, работниками налоговой милиции выявлен факт незаконной добычи янтаря тремя жителями поселка Клесов (Сарненский район Ровенской области) на территории Клесовского гослесхоза. У них обнаружены и изъяты транспорт, янтарь и оборудование для его добычи на общую сумму 5,5 тыс. грн. По этому факту проводится дальнейшая проверка.

Незаконная добыча янтаря в Ровенской области стала достаточно распространенным явлением. В частности, по сообщению информагентства «ForUm», на территории Сарненского, Дубровицкого и Володимерецкого районов ею охвачено более 50 га земель. Неподалеку от поселка Клесов во время очередного рейда работники райотделения милиции изъяли у местных жителей шесть мотопомп, при помощи которых они размывали почву и добывали янтарь. Все старатели задержаны, ведется следствие.

В пресс-службе Государственной таможенной службы Украины «ФАКТАМ» сообщили, что в поездах, следующих в Польшу, во время таможенного досмотра на станции Ягодин регулярно находят некоторое количество янтаря. Сколько же солнечного камня нелегально попадает за рубеж, никто сказать не может.

По словам начальника отдела Государственной геологической службы Украины Юрия Кочубея, незаконная добыча янтаря стала настоящим бедствием для нашей страны. Тысячи квадратных километров в Волынской и Ровенской областях перекапываются старателями в поисках солнечного камня. Сколько его вывозится за пределы Украины, неизвестно. По информации польских СМИ, только за год в эту страну незаконно поступают более 20 тонн украинского янтаря.

-- Единственный выход из данной ситуации, -- говорит Ю. Кочубей, -- это легализировать янтарный промысел. В новой редакции Кодекса Украины о недрах предусмотрено придать добыче этого камня законный статус не только для юридических, но и для физических лиц. Однако, когда новый Кодекс будет принят, пока не известно -- уже около двух лет он находится в стенах Верховной Рады.