Події

В скором будущем прямо на склоне горы возле владимирского спуска в киеве построят отель в классическом стиле

0:00 — 13 березня 2003 eye 327

Понемногу днепровские кручи начнут застраиваться, хотя раньше об этом даже помыслить не мог ни один киевский архитектор

На днях в Киевской горгосадминистрации столичные зодчие представляли несколько своих оригинальных проектов. Напомним, что только особо значимые для города проекты демонстрируются в стенах администрации города.

Крыша будущего отеля станет смотровой площадкой для прогуливающихся киевлян

Один из проектов еще в прошлом году столичные власти поручили создать творческой мастерской «Архитектурный союз» -- детский развлекательный центр на площади Славы, который, по идее, должен примыкать ко Дворцу детей и юношества. Для строительства такого центра уже нашлись инвесторы. А предложения от зодчих поступили, по оценкам присутствовавших, на удивление пристойные по своему архитектурному решению. Центр досуга на респектабельном, но обделенном развлекательными заведениями Печерске предоставит родителям вместе с детьми возможность в любой день покататься на коньках, аттракционах, перекусить в кафе, посмотреть фильм… Организаторы сразу ориентируются на то, чтобы сделать цены в своем заведении доступными.

Оригинальным оказался проект гостиницы на крутом склоне Владимирского спуска, недалеко от лестницы, ведущей к памятнику Магдебургскому праву. Киевские кручи над Днепром не застраивались капитальными сооружениями практически никогда. Очень сложные геологические и гидрологические условия -- оползни, грунтовые воды -- делали недоступными для строителей минувших веков эти участки. Не стали они легче и в нынешние времена.

Например, памятник инженерного искусства -- лестница, ведущая к колонне Магдебургского права (возле которой развернется строительство), пребывает в плачевном состоянии и может в любой момент «сложиться». Склон, на котором она располагается, сильно подмокает, рядом находится старая водонасосная станция, которая перекачивает воду по проложенной в начале прошлого века трубе на Подол, что добавляет в почву влагу. На поверхности буйно разрослась растительность, и летом этот уголок напоминает джунгли, кишащие мириадами комаров.

И вот неподалеку от этой лестницы зодчие из «Архитектурного бюро Александра Комаровского» и «Архитектурного союза» по инициативе богатых инвесторов спроектировали на площади в четыре гектара фешенебельную гостиницу, а все неприглядные постройки «Киевводоканала» планируется снести.

Подземный паркинг будущей гостиницы рассчитан на 40 автомобилей, на первом этаже разместится ресторан с летней террасой. Перед основным зданием собираются возвести декоративную белую полукруглую стену, отдаленно напоминающую римский Колизей. Площадь каждого гостиничного номера колеблется от 26 до 30 квадратных метров, а общая площадь гостиницы -- 7200 квадратных метров. Из окон верхних номеров откроется великолепный вид на Днепр. Прогуливающиеся по Владимирскому спуску не лишатся возможности любоваться на заднепровские дали, а смогут сделать это, пройдя на крышу гостиницы -- она будет на уровне пешеходного тротуара. Архитекторы даже задумали соорудить на крыше классическую балюстраду, установить красивые уличные фонари.

Ресторан в стиле ретро возведут на Парковой дороге

Градостроительный совет Киева поддержал эти предложения. Многие именитые архитекторы даже призывали коллег к «системному освоению водно-зеленого пояса столицы». Янош Виг, например, ратовал за то, чтобы столица Украины наконец приобрела «приличную набережную» вместо сегодняшней шестиполосной загруженной автомагистрали.

Одновременно с проектантами отеля за «освоение киевских круч» взялись в мастерской Андрея Пашенько. Там по заказу инвесторов разработали проект строительства ресторана «Ривьера» на Парковой дороге в Печерском районе. История же вопроса такова: в 1937 году по проекту знаменитого киевского архитектора Добровольского (одного из авторов послевоенной застройки Крещатика) на склонах Днепра возвели легкий павильон-ресторан «Ривьера». Во время войны он был уничтожен, не сохранилось и чертежей, одни лишь фотографии. Используя их, архитектор сумел восстановить параметры сооружения и создать проект, внешне очень напоминающий оригинал, -- с башенками. Но не учел требований времени: не предусмотрел место для парковки автомобилей… Проект команды Андрея Пашенько градостроительный совет посчитал очень интересным.

Таким образом, в Киеве архитекторы понемногу продвигают идею застройки киевских круч -- традиционной парковой зоны, «легких» центральной части города и места отдыха киевлян. Идея же сделать столичные зеленые холмы заповедными, внести их в список особо охраняемых ЮНЕСКО территорий, явно отстает в скорости своего воплощения в жизнь. И пока подготовят необходимые документы и проведут требуемые процедуры для этой международной организации, зеленой зоны мы можем и лишиться, ее застроят.