Події

Строительный бум ввел моду на плитку «под кожу», с голографическими картинками и сделанную как можно грубее

0:00 — 20 березня 2003 eye 336

Крупнейшую в мире испанскую выставку керамики «Cevisama-2003» за пять дней посетили почти 90 тысяч человек и даже четыре арабских… террориста, которых полиция задержала прямо в выставочном павильоне

«Feria Valensia» оказалась не только ярмаркой, но и настоящей феерией

Итак, предпоследний день выставки оказался отмеченным успешной борьбой испанской полиции с международным терроризмом. В одном из восьми павильонов стражам безопасности, поднаторевшим в многолетнем противоборстве с баскскими сепаратистами, удалось-таки вычислить среди 900 визитеров из арабских стран четверых подозрительных тунисцев и без шума их обезвредить. На следующий день только и разговоров было об этом, да и то после того как пришли утренние газеты. По скупым сведениям полиции, арестованные принадлежали к тунисской группировке, связанной с «Аль Каидой», и якобы участвовали в теракте в апреле прошлого года, когда в Тунисе был взорван автобус с немецкими туристами. Что замышляли сделать исламисты на выставке, осталось тайной, но бдительность невидимых стражей порядка порадовала хотя бы под занавес.

А то остаться совсем уж неудовлетворенными уровнем безопасности посетителей у нашего десанта, насчитывавшего свыше 100 руководителей фирм и компаний, торгующих с Испанией, и представителей Украинской ассоциации керамики, организовавшей чартерный авиарейс на выставку, были причины, и немалые. Дело в том, что карманники из Албании попытались облегчить пиджак президента ассоциации, и это им удалось бы, если б он не догнал в толпе вора и не забрал у него кошелек, что не обошлось без сеанса внушения, проведенного на полу. И только потом появилась полиция, благодарившая за помощь.

Одним словом, перефразируя на французский манер испанское «фериа» (ярмарка), в выставочном комплексе «Feria Valensia» была и ярмарка, где, как известно, зевать не рекомендуется, и настоящая феерия, ибо такого многообразия керамической плитки, натурального камня, сантехнического оборудования в такой концентрации (800 фирм на 75000 квадратных метров) нигде в мире не увидишь. Поэтому в начале каждой весны и слетаются со всего мира в Валенсию предприниматели в области торговли и строительства, дизайнеры и декораторы, чтобы заключить выгодные сделки, подпитаться новыми идеями, установить новые деловые контакты.

Термоплитка вместо термопола

Все предыдущие годы украинские бизнесмены ездили на эту выставку поодиночке. В этом году всех вместе привезла Ассоциация керамики.

Президент Ассоциации производителей, экспортеров и импортеров керамики Украины (АПЭИК) Владимир Рева:

-- Торговая конкуренция в любом секторе мирового рынка (и керамика не является исключением) достигла такого уровня, когда отдельное предприятие, каким бы сильным оно ни было, не может работать обособленно. Отсюда возникла необходимость объединения усилий и возможностей тех предприятий и фирм, которые занимаются в Украине керамикой. Наша ассоциация основана три с половиной года назад с учетом передового опыта таких стран -- законодателей моды в области производства керамики, как Испания и Италия. Это дало возможность организовать поездку руководителей более 100 предприятий и фирм на самую крупную отраслевую выставку, уже пятнадцатую по счету. Чартерный рейс значительно сократил затраты предпринимателей, в прошлые годы приезжавших в Испанию самостоятельно. Жилье, транспорт, переводчики -- весь необходимый сервис был обеспечен, что положительно сказалось на продуктивности работы. И, несомненно, это почувствуют потребители, увидев уже в ближайшее время в магазинах по всей Украине десятки новейших коллекций керамики и сантехники.

Из почти 700 (!) миллионов квадратных метров плитки, произведенной в прошлом году испанскими фабриками, на выставке было собрано все самое новое, и даже экспериментальное. Как, например, термоплитка фирмы «Rocersa», получившая «Золотую альфу» (традиционную премию выставки). Невзрачная, серенькая на вид (это всего лишь опытный образец), но очень перспективная. Вроде бы ничего особенного -- так, внешне очень напоминающая советскую, устилавшую общественные туалеты. Но! Внешний вид обманчив. Его легко облагородить. Все дело в способности новинки проводить электрический ток. Два провода подключаются прямо к плитке -- и весь пол становится теплым! Никаких многослойных конструкций, к которым вынуждены прибегать те, кто хочет иметь у себя в доме напольную отопительную систему.

Как испанцы поднимают деньги с земли

Описать в газетном репортаже все разнообразие дизайнерской и инженерной фантазии керамистов не представляется возможным. Да и это нужно видеть и трогать своими руками, что, надеемся, скоро будут иметь возможность делать украинские покупатели в крупных городах страны. А пока же перечислим лишь то, что, на наш субъективный взгляд, заслуживает особого внимания.

Прежде всего, стили. Разнообразие остается -- от богато декорированного классицизма с обилием золота, а то и инкрустаций натуральными полудрагоценными камнями, до уходящего в глубь античных веков «рустико». Оживают интерьеры дворцов римских патрициев с мозаичными полами и стенами. И что интересно -- чем грубее выполнена плитка, чем «рванее» ее края, тем неповторимей оказываются дизайнерские решения.

И тут же, по соседству, -- последний писк моды на новые технологии: плитка с меняющимися в зависимости от угла зрения изображениями. Чудеса голографии на службе плиточников. Далее -- бесконечные имитации натуральных материалов: от бесшовного мрамора (новая технология -- плитка без шва позволяет создавать поверхности без разрывов) до любого вида дерева и ткани, включая кожу (матовую или блестящую, лайку или нубук -- на выбор). А новость в области имитации -- это «геологический срез». Вспомните школьный учебник биологии, раздел об эволюции растительного и животного мира Земли. Всевозможные отпечатки листьев, насекомых в пластах ракушечника или каменного угля дизайнеры перенесли на поверхность плитки.

Что же оформлять такими произведениями искусства? Не ванную, это точно. Но поскольку сферы применения керамики расширяются год от года, то и такого рода находки наверняка будут востребованы в скором времени.

Генеральный директор промышленно-технической компании «Агромат», вице-президент Ассоциации керамики Сергей Войтенко:

-- На небольшом клочке красной глинистой земли в округе небольшого старинного городка Кастельон расположено -- только вдумайтесь! -- около трехсот керамических производств. Как они тут появились? Апельсиновые сады, которых здесь множество, стали одним из источников капитала, вложенного в развитие керамической промышленности. И, конечно, всесторонняя поддержка правительства Испании. Результат очевиден: в минувшем году только экспорт испанской керамики зашкалил за отметку в 2 миллиарда евро. А десять лет назад он не превышал и 500 миллионов. Этот опыт очень поучителен для Украины. У нас есть сырье, и даже такое ценное, как белая глина (ее испанцы покупают в Украине), из которой делаются элитные коллекции очень дорогой плитки. Есть специалисты. Есть огромный рынок (и наш, и наших соседей). Проблема -- в инвестициях и технологиях (и это постепенно решается). В частности, на киевском заводе «Керамик» уже запускают современную автоматизированную линию. Модернизируются другие заводы. И, думаю, что в ближайшие два-три года структура испанского импорта плитки в Украину существенно изменится. Будет выгодно ввозить только элитную плитку, а спрос на так называемые эконом- и бизнес-классы будет удовлетворяться внутри Украины и странами Восточной Европы.

И в заключение сообщение для тех, кому важны для работы или просто интересны последние новости в мире керамики. Пока специализированные издания готовят номера, посвященные валенсийской выставке, с ее новинками уже можно ознакомиться на фотопрезентации «Cevisama-2003», которая состоится в пятницу, 21 марта в новом зале сантехники магазина «Мир керамики» фирмы «Агромат», что по улице Булаховского, 2/1.

P. S. Авторы благодарят Ассоциацию керамики Украины за предоставленную возможность своими глазами увидеть, что можно сегодня творить из обычной глины, а главное -- показать это читателям «ФАКТОВ».