И в наши дни миллионы людей в День смеха стараются быть начеку
Что говорить о друзьях и сослуживцах, коль объегорить народ норовят даже уважаемые газеты и каналы телевидения, по которым люди сверяют календарь и погоду. Примечательно, что многие из нас уже давно не смотрят на градусник за окном, прежде чем выйти из дому. Ведь если дикторы обещали солнечный день, дождь воспринимается просто как недоразумение! По поводу совершенно невероятных публикаций и сообщений мы, правда, готовы до пены у рта спорить, что это «утка». Но только не 1 апреля.
Вопреки всякой логике именно в День смеха обвести нас вокруг пальца почему-то легче всего. Наверное, поэтому первоапрельские «утки» летят и летят
Первая из таких «уток» появилась в прессе 1 апреля 1708 года. Джонатан Свифт, известный нам как «папа» Гулливера, в этот день опубликовал альманах предсказаний, в котором пустил слух, будто бы известный астролог Партридж умрет ровно через год. Читатели с нетерпением ожидали, сбудется предсказание или нет. Можно представить себе, в какой тревоге прожил этот год сам Партридж. И вот 1 апреля 1709 года в издании появляется сообщение, что Партридж умер. Видно, у Свифта другого выхода, нежели сообщить это, не было. И астрологу приходилось то и дело объяснять всем друзьям и знакомым, что он не дух, явившийся на землю, а сам Партридж.
Очень неплохо 1 апреля пошутила со своими читателями южнокитайская газета «Морнинг Пост». Она сообщила, что проблема дефицита воды в Гонконге будет решена с помощью антенны, установленной на горе для добычи воды из облака. Кроме того, будто бы воду начнут импортировать из Китая в таблетках (одна таблетка эквивалентна трем литрам). Редакцию завалили письмами.
Английская «Бритиш дейл мейл» в один из первоапрельских дней объявила, что некая фирма выпустила носки для похудения, вытягивающие жир из ног, когда их хозяин потеет. Известие было воспринято как сенсация.
В 1862 году одна из газет американского штата Невада написала, что на склоне горы найден окаменевший человек, и развернула широкую дискуссию по поводу того, нужно ли отдолбить тело от скалы и похоронить. На удочку попались многие читатели, прислав возмущенные письма в редакцию с требованиями оставить несчастного усопшего там, где его нашли.
1 апреля 1950 года в эпицентре мирового внимания оказался немецкий город Висбаден: местная газета опубликовала сенсационную фотографию. На ней был изображен пилот НЛО, якобы потерпевший близ города аварию. А в сопутствующей заметке пояснялось, что захваченный инопланетянин на каждой руке имеет по четыре пальца, а одна ступня у него в форме диска. На фото, кроме пришельца, были сняты сопровождавшие его два офицера немецкой армии, один из них держал кислородный аппарат, облегчающий инопланетянину дыхание.
И только спустя 30 лет мистификация была разоблачена. Оказалось, чтобы поднять тираж, публикацию организовал редактор газеты Вильгельм Шпрункель, и воплотил он идею с помощью своего приятеля -- фотокора Ганса Шефлерала. За инопланетянина сошла пятилетняя дочь Ганса, превратившаяся под ретушерской кисточкой отца в гуманоида. Съемки велись в пригородном лесу, где якобы произошла авария.
Еще одна европейская газета едва не свела с ума водителей, написав, что в планах местной мэрии реорганизовать движение по кольцевой автомагистрали: по четным дням движение будет осуществляться по часовой стрелке, а по нечетным -- против часовой стрелки. Новость вмиг облетела округу и заняла умы неискушенных граждан не на один день.
Другая газета прикололась над читателями не менее безжалостно, сообщив, что в планах генетиков скрестить курицу и шимпанзе. Доверчивые читатели несколько месяцев подряд усердно отыскивали на ее страницах известие о рождении «курпанзе» и его фото. А чего стоил репортаж Би-би-си в 1957 году о «садах спагетти»? Многосерийный документальный фильм «организовал» телезрителям путешествие по ферме, на которой рабочие срезали макароны-спагетти с деревьев.
Несколько лет назад в День смеха виртуозно одурачил своих сограждан лондонский ди-джей Крис Тэррант, объявив в своем субботнем утреннем шоу: сегодня не суббота, а пятница! Сотни слушателей, поверив сказанному, стали лихорадочно собираться на работу и только по прибытии в пустующие офисы убедились в том, что их одурачили.