Політика

Народный депутат петр толочко: юлия владимировна, почему вы решили, что меня купили? Ведь на собственном опыте могли убедиться в бесперспективности этой затеи. Или вы думаете, что другие достигли большего в том, что не удалось вам

0:00 — 5 листопада 2002 eye 326

Народный депутат Петр Толочко, «имевший неосторожность» покинуть ряды фракции экс-главы корпорации ЕЭСУ Юлии Тимошенко, утратил, образно говоря, сон и покой. Под окнами его квартиры разгневанные соратники выставили пикеты, развернув тем самым кампанию по моральному шантажу бывшего соратника. В связи с этим Петр Толочко обратился к Юлии Тимошенко с открытым письмом, опубликованным газетой Верховной Рады «Голос Украины». Приводим некоторые фрагменты из обращения народного депутата Петра Толочко к экс-главе корпорации ЕЭСУ:

«Уважаемая Юлия Владимировна! Банальное событие -- выход депутата из фракции, происходящее во всех парламентах мира, вы сумели превратить во всеукраинскую грязную сплетню. Всему честному народу поспешили заявить (через газеты и Интернет), что Толочко продался то ли за 50 тысяч долларов, то ли за «мерседес». Будучи собственниками бронированных «мерседесов», вы и Александр Турчинов думаете, что и для других это -- предел мечтаний. Должен вас разочаровать: такая «крутизна» меня никогда не прельщала. Как говорил классик: «Мне не к лицу и не по летам». И почему вы решили, что Толочко купили? Ведь на собственном опыте могли убедиться в бесперспективности этой затеи. Или вы думаете, что другие достигли большего в том, что не удалось вам?

Я пережил бы эту клевету и не реагировал бы на нее, если бы после ее обнародования не последовала продолжительная кампания травли меня и моей семьи. Ежедневно, утром и вечером, посланные вами пикетчики дежурили у подъезда моего дома с плакатами: «Толочко -- зрадник Батькiвщини».

Я был непосредственным наблюдателем того, как из-за непомерной лести окружающих вы все больше теряли ощущение реальности. Однако не допускал и мысли, что до такой степени, чтобы отождествлять себя и свою партию со всей страной. На плакатах, клеймящих меня, слово «Батькiвщина» не закавычено. Задумайтесь хотя бы на миг над тем, что делаете. Это же из арсенала приснопамятных 30-х годов XX века. А ведь вы кричите на митингах, что являетесь демократкой, и проклинаете власть за преследования.

Вдоволь насмотревшись на шабаш ваших людей, один мой знакомый сказал: «Мы думали, что вы были в демократической оппозиции, а выяснилось, что в тоталитарной секте. Ведь только сектанты линчуют своих прозревших отступников». И нечего мне на это возразить.

А теперь по поводу вашей незапятнанной порядочности (и верности), которая якобы дает моральное право клеймить Толочко-предателя. Вспомните, как быстро вы отреклись от Лазаренко, будто и не были с ним в близких (деловых) отношениях. Еще след вашего же самолета, увезшего Павла Ивановича в чужие, далекие страны, не исчез в украинском небе, как вы энергично взялись рушить парламентскую фракцию «Громада». Могли ее возглавить, но вводная с Банковой гласила: «Такой фракции в Верховной Раде быть не должно». И ее не стало. Вы успешно справились с порученным вам заданием. Более того, уговорили нас пойти на Банковую и присягнуть на верность Президенту. Новая фракция «Батькiвщина» стала активным участником (кроме автора этих слов) пропрезидентского большинства, которое прославилось бархатной революцией в Украинском доме и незаконным снятием с должности Председателя Верховной Рады А. Ткаченко.

Удивительно, но незадолго до этого вы требовали импичмента Президенту, чем шокировали даже такого испытанного бойца, как Лазаренко. Понятно, клятва вашей верности не была искренней, да и Президент, судя по всему, вам до конца не поверил. А вскоре настал период новых испытаний ваших с ним отношений.

Казалось, теперь только вечный бой. Но нет, как только засветил пост вице-премьер-министра, вы с радостью приняли его из рук того самого «ненавистного» Президента. И больше года работали с ним. И, кажется, неплохо. И об импичменте не думали. Митингов не собирали, призывов «Восстань, Украина!» не рассылали. Не было бы их и сейчас, если бы вы оставались в правительстве.

Вы предприняли еще одну попытку найти общий язык с Президентом. Говорю это со знанием дела, ибо сам принимал посильное участие в реализации этого замысла. «Тайная вечеря» на Банковой состоялась, правда, не на высшем уровне. Судя по тому, как развивались события дальше, Президент больше не верил вашим заверениям в лояльности.

Юлия Владимировна, вы должны знать, что мстительность -- удел мелкого и посредственного интригана, а не великого политика, каким вы пытаетесь себя представить. Она вам не к лицу. И прежде чем как обвинять других, вспомните мудрую библейскую заповедь: «Не суд, да не судим будешь».