Події

Житель ровно своими руками построил такой огромный автомобиль, что его… Невозможно украсть

0:00 — 19 листопада 2002 eye 951

Гибрид вездехода и роскошного лимузина ничуть не хуже машин, на которых разъезжают миллионеры

«Мою машину вы сразу узнаете, она не похожа ни на одну другую», -- заверил автомеханик Иван Билыцкий, когда мы договаривались по телефону, что он встретит меня на железнодорожном вокзале в Ровно. Однако среди автомобилей на привокзальной площади выделялся лишь громадных размеров джип. «Крутые» своих встречают, -- решил я. -- Но где же мой «самодельщик»?» Рассматривая погруженную во мрак площадь (вечерами в Ровно не освещаются даже центральные улицы), еще раз взглянул на номер джипа. Да это же та машина! Трудно было поверить, что она самодельная. Как оказалось, в это не верили даже профессионалы…

«Я придумал эту машину за полчаса»

-- Зачем вам такая большая машина? -- не удержался я от вопроса «в лоб».

-- В моей легковушке ездить всей семьей из пяти человек проблематично: то и дело днище цепляет за ухабы, я ведь живу в селе, в пяти километрах от Ровно, а на тех дорогах нужен вездеход, -- говорит Иван. -- Возможно, я насобирал бы денег на разбитый джип, чтобы затем его восстановить. Однако за таким автомобилем нужен глаз да глаз -- украдут ведь. Вот и решил собрать роскошную машину, но такую, какую не «уведут» воры. А необходимые знания и опыт у меня есть: зарабатываю на жизнь ремонтом машин, причем берусь даже за такие автомобили, от которых отказываются коллеги. Еще 15 лет назад я сделал джип из шестой модели «Жигулей».

Одно из основных «противоугонных» средств моей машины -- ее размеры: длина шесть с половиной метров, ширина более двух. В обычном частном гараже такую не спрячешь. А на улице ее милиция быстро отыщет, ведь другого такого автомобиля нет. Красть «БИЛ-2002» (машину я назвал по первым трем буквам моей фамилии) ради запчастей тоже смысла нет, хотя в нем стоит двигатель от трехсотого «мерседеса»: крепления на моторе переделаны так, что в стандартный «мерс» его уже не поставишь.

Я придумал «БИЛ» на одном дыхании -- за полчаса. Конструирование автомобилей, кстати, когда-то было моей профессией: с 1973-го по 1986 год проработал в Тольятти на Волжском автозаводе. Начинал слесарем, затем мне предложили работу в конструкторском отделе. Тогда на создание новых автомобилей в Союзе уходили годы. А у меня от задумки «БИЛа» до первой поездки -- семь месяцев, в апреле этого года машина была готова. В работе мне помогал 17-летний сын Егор, а когда обшивали салон и кресла, подключалась жена Светлана.

Кузов «БИЛа» не проржавеет и за 50 лет

-- Кузов сделан полностью вручную из толстой, трехмиллиметровой стали, -- продолжает Иван Билыцкий. -- Благодаря этому он и за 50 лет не проржавеют. Ходовая часть тоже самодельная. Даже стекла -- передние и боковые -- сам изготовил. В салоне три ряда кресел, опять же самодельных. Хотел сзади диван поставить, но не нашлось специалистов, готовых выполнить столь необычный заказ. Установил электроподъемники стекол, музыкальный центр, видеомагнитофон и телевизор вмонтировал рядом с приборной панелью.

Сложное оборудование в работе не использовал. Главный инструмент -- сварочный аппарат и токарный станок, купленный по частям на базе металлолома. Обошлась машина в 11 тысяч долларов, хотя я рассчитывал уложиться в семь.

-- Как люди на улицах реагируют на ваш автомобиль?

-- У нас в селе к нему уже привыкли, а как на рынок в Ровно поедешь, то слышишь: «Это машина какого-то бандита. Денег куры не клюют, вот и купил дорогущий лимузин». Любопытно реагируют на машину инспектора ГАИ: они практически никогда меня не останавливали, даже когда я ездил без номеров. Пока доехал до Киева, более 15 постов насчитал, и лишь инспектор на одном из них вышел было навстречу, но когда расстояние до меня было метров пятьдесят, почему-то решил спрятать жезл за спину.

Однако более всего поразила меня реакция специалистов из Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД Украины, которые занимались регистрацией «БИЛа». Они поначалу не верили, что машина самодельная. Говорили, что этот автомобиль переделан из стандартного джипа. Подобное, например, сделали в Харькове, «подкорректировав» заводскую «Волгу». Один сотрудник центра заявил: «Я здесь около 20 лет работаю, так что не вводите нас в заблуждение». В том, что моя машина самодельная, окончательно гаишников убедили проходящие вдоль днища трубы -- они не круглые, как обычно, а квадратные.

В Киеве мне трижды предлагали продать машину: то за 55 тысяч «зеленых», то за 45 тысяч плюс «Ауди» впридачу, то за сорок тысяч. Покупателей привлекло то, что больше ни у кого такого автомобиля не будет. А один собеседник не скрывал, что хочет купить «БИЛ» ради собственной безопасности: мол, трехмиллиметровое стальное днище может спасти от взрыва. Оно и верно: от ста граммов тротила в днище лишь вмятина будет… Сейчас подумываю все же продать «БИЛ» и на вырученные деньги построить еще более совершенную машину. Ведь при строительстве этой пришлось экономить каждую копейку.

-- Можно ли на базе вашей машины сделать серийный вариант современного украинского джипа или лимузина ?

-- Признаться, это моя сокровенная мечта: приятно было бы видеть на дорогах серийную машину, которую я придумал. Мне уже предлагали попробовать собирать машины в Канаде, в Германии. Но я не хочу уезжать за границу. Да и миллионы, которые, по словам иностранцев, я могу заработать, мне тоже не нужны. У меня большой дом, крепкая семья, любимая работа, которая позволяет безбедно жить. Что еще нужно 48-летнему мужчине? Если бы наше государство посодействовало, то я бы согласился поучаствовать в выпуске «БИЛа» в Украине.

Эта затея должна быть прибыльной: этот автомобиль в несколько раз дешевле западных джипов и лимузинов, но может соперничать с ними по проходимости, вместимости, надежности… Несмотря на большие размеры и вес в 2,8 тонны, «БИЛ» экономичен: на сто километров пробега ему нужно 12 литров солярки. На ней он развивает скорость до 150 километров в час, но рассчитан на 260, если установить бензиновый двигатель.