Події

Брошенного на произвол судьбы пятимесячного ребенка спасла женщина, нашедшая его в траве под деревом

0:00 — 20 листопада 2002 eye 397

Уже четыре месяца малыш живет в больнице, ожидая места в Доме малютки

Эта история с июля будоражит умы херсонцев. Сюжеты о подкидыше прошли по многим телеканалам, о нем рассказали газеты. Очень симпатичный ребенок, явно домашний и ухоженный -- со следами медицинских прививок, -- был оставлен под окнами привокзальной пятиэтажки и наверняка задохнулся бы: перевернувшись на животик, он забил мусором и опавшей листвой рот так, что с трудом мог дышать. К счастью, затихающий плач младенца услышали…

«Малютка забил ротик мусором и не мог даже заплакать»

-- Вечером 18 июля мы с мужем услышали со двора странное мяуканье -- благо, была жара и окна стояли нараспашку, -- вспоминает 50-летняя Нина Беляева, хозяйка квартиры на четвертом этаже. -- Выглянув из окна, я увидела, что под деревом внизу что-то белеет. Интуиция подсказала: это не котята мяукают, там -- ребенок! Сбежала вниз -- так и есть: в пеленке копошился крошечный младенец, абсолютно голенький. Он лежал животиком на земле, запутавшись ножками в пеленке, и издавал какое-то мычание. Это я уже потом рассмотрела, что он, уткнувшись личиком в опавшие листья и высохшую от жары траву, набил ими ротик и не мог кричать. В первую минуту откуда-то появилась страшная мысль: кроха на моих глазах сейчас умрет! Поднять? А вдруг под ним кровь!.. Почувствовав легкую тошноту, стою в оцепенении, и вдруг смотрю -- идет охранник компьютерной фирмы, расположенной по соседству. Из-за его спины выныривает сторожевая собака -- и прямиком к ребенку! Куда и подевался мой страх: я схватила малыша на руки и бегом в дом! Уже на лестнице в тусклом свете лампочек полюбопытствовала: мальчик или девочка? Это был мальчик. И знаете, что меня поразило? Пеленка. Она была белая-белая, словно фата невесты.

-- Я много лет проработала санитаркой в больнице, в том числе в детском отделении, -- продолжает Нина Ивановна. -- Скажу вам вполне авторитетно: даже если за грудничком очень добросовестно ухаживать, то в пятидесятиградусную жару, какая стояла в то время, редко удается уберечь его кожу от опрелостей, потнички. А тут хоть бы где маленькое покраснение! Значит, мама за ним хорошо смотрела. Почему выбросила? Я не знаю. Но уверена: женщина все до мелочей обдумала, прежде чем попрощаться с малышом. Ткань пеленки новехонькая, только из магазина. Наверняка мать опасалась, что милиция станет ее искать, возможно, даже с собаками, поэтому на пеленке не должно остаться никаких запахов.

-- А где остальное «приданое» мальца? -- громко хлопает дверками серванта супруг моей собеседницы Вадим Николаевич и через минуту извлекает целлофановый пакетик, в котором хранятся кусок белого полотна, горсточка пожухлой листвы и птичье перышко. -- Думаете, у пацана только рот был забит этой дрянью? Нет, полные кулачки мусора принес в дом. Нина почистила ему ручки и сложила все в кулечек. Может, когда подрастет хлопец, отдадим ему. На память.

… Горестное впечатление произвела на меня эта «бандероль»: пеленка, перышко, листья. Они из той жизни, в которой у ребенка была мама…

-- Туда еще пустышку надо положить, -- уточняет хозяйка. -- Ее позже принес охранник. Я ведь убежала в дом с грудничком, напоила его водичкой -- он заулыбался, прижался ко мне и почти сразу уснул. Пухленький такой, пышный! Милицию вызвали и сидим, ждем. Тут звонок в дверь. Открываем -- на пороге охранник, протягивает желтенькую пустышку в виде ромашки: «Вот, нашел на том месте».

«Мама, прежде чем навсегда исчезнуть из жизни сына, хотела убедиться, что его подобрали»

-- Минут за семь до того, как увидеть Нину с младенцем, я проходил под теми деревьями, но ничего не заметил, -- качает головой охранник компьютерной фирмы Виктор Кинешов. -- Увидев малыша, мы с Ниной растерялись -- стояли и не знали, что делать. Было такое чувство, словно на голову обрушился потолок. Потом, когда Нина унесла «находку», я обследовал двор. Все время казалось, что там кто-то есть -- будто чья-то тень скользила за моей спиной. Но никого не обнаружил. Я уверен, мамаша не случайно подкинула своего малыша к дому, где расположена богатая фирма: наверняка надеялась, что компьютерщики не останутся равнодушными, обогреют ее сына.

… В самом деле, вот уже четыре месяца подкидыш находится в детском отделении больницы Суворовского района Херсона, и с фирмы ему присылают «именные» памперсы. Да что памперсы! Мальчонка у компьютерщиков имя новое получил: Админ.

-- Расшифровывается, говорят, как «администратор», -- хмурит брови Нина Беляева. Она одна, вопреки мнению многих, считает, что мамаша не собиралась подбрасывать ребенка фирме. -- Если бы мамочка хотела препоручить свое дитя компьютерщикам, то отнесла бы его прямо им на парадное крыльцо. А тут черный ход, от парадного далековато. Я узнавала: каждый день в 22. 00 в Херсон прибывает пригородный поезд из Николаевской области. Наверняка на нем они и приехали. Мамочка обошла окрестности и выбрала наш двор: если сесть на скамейку, то виден сквозной 200-метровый проход между домами и хорошо освещенный фонарями конец двора, где она положила сверток. Она наверняка сидела на скамейке в темноте, хотела убедиться: кроху подобрали. Значит, мама видела, как я унесла малыша. Ее оплошность в том, что притаилась слишком далеко от своего комочка и не могла ни увидеть, что сынок перевернулся на животик, ни слышать, как он задыхался… Возможно, она сразу ушла, не став ждать, когда весь двор «оживет» с приездом милиции и «скорой».

Кстати, милиция приехала очень быстро, а вот «скорую» ждать пришлось около часа. Малыш проснулся, агукает, еще не понимая, какая беда приключилась в его судьбе. «Выбирай себе папу, какой нравится?» -- шучу, кивая в сторону милиционеров. Они смеются, не соглашаются: дескать, своих прокормить не можем. Вот я и думаю: та женщина не оставила малыша в роддоме, пять месяцев наилучшим образом ухаживала за ним, но, наверное, «не потянула» расходы. Нет, я не оправдываю, ее, упаси Бог! Но когда через месяц после ЧП я надумала проведать «своего» малютку в больнице и заглянула в «Детский мир» (с пустыми руками не пойдешь), то пришла в ужас: гирлянда из погремушек, которую обычно вешают в коляску младенцу, стоит… 20 гривен! Как я потом узнала от врачей, малыш в детском отделении сразу взял еду из соски. Значит, его уже не кормили грудью и питание маме приходилось покупать.

За восемь-девять месяцев жизни подкидыш получил уже четвертое имя

-- К нам малыш поступил в полночь 19 июля ухоженным, весил выше нормы, его развитие соответствовало пятимесячному возрасту, -- сообщила «ФАКТАМ» заведующая детским отделением больницы Суворовского района кандидат медицинских наук Анна Бондарь. -- Мальчик был привит, здоровенький, если не считать небольшую неврологическую проблему: синдром двигательных нарушений.

-- Не мог ли этот диагноз стать причиной отказа от малыша?

-- Что вы, нет! -- уверяет Анна Ивановна. -- Эти симптомы мы быстро убрали, к тому же, они только специалисту были заметны. Скорее всего, мама об этой проблеме со здоровьем сына даже не подозревала. Сейчас мальчик абсолютно здоров. Я звонила в милицию, в службу по делам несовершеннолетних, интересовалась, что нового в «деле подкидыша». Ведь существовала версия, будто его украли, чтобы потребовать выкуп (просто не верилось, что ребеночка кто-то мог выбросить!), но она вскоре отпала, в розыск так никто и не обратился. В Херсоне и окрестностях минувшим летом дети не пропадали. Конечно, теплилась надежда, что мама вернется за малышом. Однако этого не произошло. Так что со дня на день мальчишка будет переведен в Дом ребенка.

19 июля, когда мальчик поступил в детское отделение, теперь официально записано как день его рождения. В больнице подкидышу дали новое имя, по святцам: Сергей. За короткую жизнь младенца оно уже третье, если не четвертое. Самое первое, которое выбрала мама, возможно, еще звучит в его снах. Потом мальчонке дали прозвище компьютерщики, а его спасительница Нина Беляева назвала малыша Владом.

-- Сторож Виктор нашел его вместе со мной, вот пусть бы и был Владиславом Викторовичем, -- говорит Нина Ивановна. -- Хотя Сергеем зовут моего внука, это тоже дорогое мне имя. Медики даже фамилию подкидышу выбрали -- красивую, звучную, но это уже конфиденциальная информация. Так что все у него теперь есть, кроме мамы.

-- Сережа все это время находится в палате с еще четырьмя такими же брошенными детишками, -- ведет меня к отказникам медсестра Наталья Кулик. Она за это время так привязалась к подкидышу, что теперь не знает, как сможет с ним расстаться. -- Посмотрите, какой красавчик! Да еще и характер у парня веселый. Сережа уже твердо стоит на ножках, лепечет первые «ба-ба-ба». Любимая поза -- лежать на животике и перебирать игрушки. Но при всей его покладистости попробуйте вовремя не покормить кроху: такой скандал поднимет!

Девятимесячный мальчишка еще не знает, что сиротам нельзя ни скандалить, ни привередничать…

«В Херсоне открылись два центра для матерей, у которых возникли временные трудности»

-- Что ожидает маленького Сережу за порогом больницы, вопрос трудный, -- признается начальник Херсонской областной службы по делам несовершеннолетних Наталья Плевако. -- Дом ребенка в Херсоне переполнен. К примеру, в группе детишек до года всего 21 место, а своей очереди попасть сюда только в больницах областного центра ждут 40 отказников. При этом сирот становится все больше. Нужно открывать новые интернаты, но можно идти иным путем: пытаться предотвратить отказ от детей. С июня этого года в Херсоне, в рамках совместного проекта Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ и представительства благотворительной организации «Надежда и жилье для детей» по профилактике социального сиротства в Украине, открыты два центра для матерей, у которых возникли временные трудности: не на что купить молоко ребенку, дома конфликт, негде жить с дитем… В наших центрах такие женщины находят приют на год-полтора. Здесь маме помогут закончить образование либо обрести профессию, найти работу, сделают все возможное, чтобы она пережила трудное время и при этом не потеряла самое ценное -- ребенка. У нас работают психологи, юристы, медики и педагоги. Жаль, мама Сережи не знала, что у нее тоже был такой шанс сохранить своего малыша.