По воспоминаниям старожилов, когда-то на этом месте находилось кладбище
По данным ГАИ, в транспортных происшествиях на дорогах Украины ежегодно погибает до пяти тысяч человек. В большинстве случаев виноваты либо сами водители, либо техника. Однако далеко не всегда удается со стопроцентной уверенностью установить причину той или иной трагедии. Одна из подобных аварий произошла в прошлый вторник на 76-м километре трассы Борисполь--Днепропетровск, где в течение десяти минут на одном и том же участке дороги случилось два ДТП, вызвавших немало пересудов среди жителей близлежащих сел. «Когда я решил вернуться к машине, за моей спиной раздался громкий удар»
-- За семь лет, которые я проработал в ГАИ, таких жутких аварий еще не было, -- сообщил «ФАКТАМ» капитан милиции Александр Дармостук. -- Прибыв на место происшествия, я несколько минут находился в шоковом состоянии, даже видеокамеру не мог взять в руки. Мои коллеги поначалу предположили, что на трассе одновременно столкнулись четыре автомобиля, и только позднее выяснилось, что это не так.
12 ноября нынешнего года примерно в восемь часов утра водитель грузовика «Рено» увидел, как ему навстречу буквально вылетел автомобиль ВАЗ-2109. Легковушка слегка развернулась и врезалась в грузовик, ее передняя часть вместе с двигателем и рулем была оторвана и отброшена на обочину. Грузовик свернул с дороги и, протащив салон «девятки» перед собой с десяток метров, остановился.
Позднее выяснилось, что в «девятке» находились три человека: водитель, 35-летний житель Черкасс Виктор Р. и пассажиры -- 19-летний Денис К. и молодой человек в возрасте 20--25 лет. Его личность установить не удалось, поскольку при нем не оказалось никаких документов. Все трое погибли.
-- Я выскочил из кабины и побежал на дорогу, чтобы установить знак аварийной остановки, -- рассказывал сотрудникам ГАИ водитель «Рено». -- После этого решил вернуться к машине и на всякий случай отключить аккумулятор. В этот момент за моей спиной раздался громкий удар. Я оглянулся и увидел стоявшую боком на дороге «Ниву» и съехавший на обочину с почти отрубленной передней частью «Запорожец».
За рулем «Нивы» находился житель Днепропетровской области 46-летний Виктор З. Именно он по неизвестным причинам выехал на встречную полосу движения и столкнулся с автомобилем ЗАЗ-968М (»Запорожец»), которым управлял житель Борисполя. В результате погибла пассажирка «Запорожца», а его водителя в тяжелом состоянии доставили в городскую больницу. Кстати, направляющийся в Киев Виктор З. имел при себе права профессионального водителя и мог управлять автомобилями всех категорий.
Почему же два водителя с интервалом в десять минут совершили одну и ту же ошибку?
-- В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении по фактам ДТП двух уголовных дел, -- сообщил «ФАКТАМ» старший инспектор УГАИ ГУ МВД Украины в Киевской области Иван Васюк. -- Я думаю, что специалисты определят причины этой трагедии. Кстати, трасса в месте аварии прямая, как стрела, и полностью соответствует всем требованиям безопасности дорожного движения. Возможно, оба водители не учли, что дорожное покрытие было мокрым. Не исключено также, что всему виной неудовлетворительное техническое состояние автомобилей, к примеру плохо отрегулированная тормозная система.
-- С начала года на территории Киевской области произошло 1520 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 367 человек, -- рассказывает начальник УГАИ МВД Украины в Киевской области полковник милиции Алексей Калинский. -- Дело в том, что наша область является транзитной -- по ней проходят восемь государственных автомагистралей, и две трети ДТП произошли по вине владельцев легковых автомобилей, проживающих за пределами Киевской области.
По словам Алексея Алексеевича, пятая часть всех ДТП происходит из-за превышения скорости. Обожающие быструю езду владельцы иномарок, вырвавшись из каменных теснин столицы, просто обожают «летать» по трассам, из-за чего частенько попадают в аврийные ситуации. Большинство дорожных происшествий происходит утром, а также в период с 19 до 23 часов. Самые опасные дни недели -- пятница, суббота и воскресенье, когда люди едут на дачи или к живущим в селах родственникам, а затем возвращаются назад.
Специалисты, вероятно, поставят точку в загадочной трагедии, произошедшей в 76-ти километрах от Борисполя, однако нельзя не отметить одно весьма любопытное обстоятельство. Старожилы здешних мест уже давно обратили внимание на то, что именно на этом участке трассы часто происходят очень тяжелые по своим последствиям аварии. И связывают они это, прежде всего, с тем, что когда-то раньше здесь располагалось кладбище, которое снесли и построили дорогу. Такие участки в народе именует «гиблыми местами», а ученые порой называют геопатогенными зонами. Они существуют на автомагистралях всего мира. На подобных отрезках пути по непонятным причинам глохнут двигатели и отказывают тормоза, а машины ни с того ни с сего вылетают на встречную полосу или в кювет. Одних водителей клонит ко сну, у других поднимается кровяное давление и замедляется пульс, что приводит к потере сознания.
В «гиблых местах» ежегодно происходят сотни аварий. К примеру, в Чехии на трассе Брно--Прага за год случается до 400 дорожно-транспортных происшествий. В ФРГ около печально знаменитого дорожного знака «239-й километр» за год разбиваются сотни автомашин. В Украине тоже есть такие места. Одно из них находится в Козелецком районе Черниговской области, недалеко от села Ломерши. По слухам, на этом месте когда-то была братская могила. Крымчане недобрым словом вспоминают дорогу Симферополь--Красноперекопск. Здесь на идеально ровном участке нашли свою смерть десятки автолюбителей.
Не менее известен в Украине 5-й километр трассы Золотоноша--Киев, где в 1995 году в автокатастрофе погиб лидер Народного Руха Украины Вячеслав Черновил. «Тойота», в которой находился Вячеслав Максимович, на большой скорости врезалась в «КамАЗ». По воспоминаниям местных жителей, именно в этом месте во времена голодомора 30-х годов были похоронены сотни жителей близлежащего села Рогозов.
Кстати, в глубокой древности люди знали о существовании геопатогенных зон. В 2200 году до н. э. китайский император Ию написал книгу о вредных для человека волнах, исходящих от подземных водных потоков, металлов и минералов. В древнем Китае даже существовал специальный закон, обязывающий граждан перед закладкой нового дома вызывать специалиста для обследования участка с целью выявления вредных излучений, которые назывались «зубами дракона».
Во времена Петра I в том месте, где собирались строить жилье, вбивали колья, к каждому из которых прикрепляли кусок сырого мяса. Там, где мясо сохранялось свежим дольше, и ставили дом. Оказывается, в местах негативных излучений процесс разложения проходит интенсивнее -- быстрее портится не только мясо, но и вино, и молоко. «Гиблые места» можно определить и по поведению животных. Народная мудрость гласит: «Там, где собака (или овца) легла, дом строй, где сорока села -- копай колодец». А вот если ложится на землю кошка, то это свидетельствует об отрицательной энергетике этого места.
«ФАКТЫ» в номере от 18 января нынешнего года подробно рассказывали об автотрассах столицы, на которых чаще всего случаются аварии со смертельным исходом. Бывший начальник специализированной опытно-методической партии по биолокационным исследованиям Укргеологии, а ныне директор исследовательского центра «Биолокс» Василий Стеценко объясняет этот факт тем, что именно в этих местах проходят геопатогенные зоны. По его мнению, существует связь между скоростью движения объекта и электромагнитным излучением зоны. Губительный резонанс возникает при скорости движения автомобиля 70--75 километров в час.
К интересным выводам пришел начальник отделения Львовского областного ГАИ Любомир Сопильнык, 20 лет проработавший в автоинспекции (»ФАКТЫ» писали о нем дважды. -- Авт. ) и обративший внимание на то, что в области есть дороги, на которых ДТП повторяются с удивительным постоянством. Любомир Иванович с помощью ученых обработал на компьютере статистические данные по ДТП и выяснил, что 91 процент аварий происходит в одних и тех же местах! По его словам, уровень электромагнитного излучения в «гиблых местах» превышает норму в сотни раз. Чтобы избежать возможных катастроф, Сопильнык предлагает установить на опасных участках разработанные им специальные предупреждающие знаки и информацию о погибших.
-- Что касается катастрофы под Борисполем, то кладбище здесь ни при чем, -- убежден Любомир Иванович. -- Скорее всего, в этом месте очень высокий уровень излучения. Хотя на кладбищах в принципе какие-то сгустки энергии есть, но они носят локальный характер и вряд ли оказывают влияние на дорожную ситуацию. Необходимо также учитывать геомагнитную активность солнца. В дни особой активности светила желательно, чтобы вблизи опасных участков дежурили сотрудники ГАИ и была ограничена скорость движения.
По словам Сопильныка, он уже запатентовал специальный датчик под названием «Автомобильный измеритель напряженности электромагнитного поля», который будет предупреждать водителей об опасности. Когда датчик запустят в производство, его цена не превысит 200--300 гривен. А если прибор будет монтироваться на автомобилях прямо на заводах-изготовителях, стоить он будет еще меньше.
P. S. Существует проверенный веками народный рецепт «обезвреживания» участков трасс, проложенных по старым кладбищам. Достаточно либо освятить такое место, либо перезахоронить покоящиеся под дорожным покрытием останки. Говорят, что загадочные аварии после этого прекращаются.