Події

В предложенном японцами «спейс лайнере» нет педалей газа, тормоза и даже зеркал -- движение и скорость контролируют лазеры, радары и бортовой компьютер

0:00 — 4 жовтня 2002 eye 197

В Париже открылся Международный автосалон

Французская столица принимает участников Международного автосалона раз в два года, чередуясь с Франкфуртом. Нынешнее шоу поражает количеством мировых премьер. Ведущие автомобилестроительные компании представили 29 новых моделей, которые поступят в продажу в ближайшее время. Среди них первые внедорожники от компаний «Фольксваген» и «Вольво», новое поколение «Ауди-A8», стильный родстер от «БМВ». Ожидается, что за две недели работы автосалона его посетят около миллиона человек. Выставка привлекла внимание многих известных политиков, актеров, музыкантов. Достаточно сказать, что символическую красную ленточку на церемонии открытия разрезал президент Франции Жак Ширак.

Поп-звезда Кайли Миноуг, представлявшая родстер «СтритКа», обеспечила ему ошеломляющий успех

Американский концерн «Форд» среди прочих новинок привез в Париж родстер «СтритКа». Его серийным производством будет заниматься итальянская компания «Пинифарина». За основу взят традиционный для фордовского семейства «Ка» кузов хэтчбек. Итальянские специалисты усилили его, изменили дизайн, модернизировали подвески. «СтритКа» оснащен двигателем с объемом 1,6 литра и мощностью 94 лошадиные силы. До отметки 100 километров в час «малыш» разгоняется за 12 секунд. В первый день работы автосалона у стенда концерна «Форд» собралось больше всего посетителей. Секрет такого успеха прост: родстер представляла австралийская поп-звезда Кайли Миноуг. Певица вышла в облегающем вечернем платье, кокетливо улыбаясь, а затем оставила автограф на капоте автомобиля. Мисс Миноуг является «лицом» новой рекламной кампании «Форда». Планируется снять с ней несколько рекламных роликов. Американцы уверены, что Кайли способна привлечь внимание автолюбителей, особенно молодых, на которых, собственно, и ориентирован «СтритКа».

Новый «Ягуар» отличается полным отсутствием краски -- его кузов сделан из отполированного до блеска алюминия

Компания «Ягуар» выпускает модели XJ с 1968 года. В Париже был показан седьмой представитель этой великолепной серии. Британцы уверены, что их сверкающий красавец, который должен поступить в продажу следующим летом, составит достойную конкуренцию «Мерседесам», «Ауди» и «БМВ» в своем классе. Новый XJ длиннее, шире и выше своего предшественника, однако на 120 килограммов легче. Его создатели добились такого эффекта за счет алюминиевого кузова. Отличительная черта этой модели -- полное отсутствие краски. Легкий алюминий отполирован до ослепительного металлического блеска в буквальном смысле. Смотреть на него рекомендуется только сквозь солнцезащитные очки. В противном случае будут болеть глаза! Снаружи «Ягуар» остался верен классическим представлениям о вместительном седане. Зато внутри до отказа напичкан электроникой. Мониторы для просмотра видеопрограмм имеются у пассажиров как сзади, так и спереди. Модель будет выпускаться с четырьмя видами двигателей. Самый большой из них имеет объем более 4 литров и мощность 400 лошадиных сил.

Продажа собираемых вручную «Астон-Мартин-Загато» начнется в 2003 году, но все 99 автомобилей уже реализованы по предварительным заказам

Стоимость автомобиля «Астон-Мартин-Загато» образца 60-х годов прошлого века доходит на аукционах до 2 миллионов долларов! Это неудивительно, если вспомнить, что британская компания выпустила всего 25 таких машин. Поэтому, когда стало известно, что вскоре появится обновленная версия «Загато», автолюбители с тугим кошельком бросились делать на нее предварительные заказы. Продажа модели начнется в 2003 году, только продавать уже будет нечего! За два месяца компания «Астон-Мартин» (с недавних пор ставшая подразделением концерна «Форд») реализовала по предварительным заказам все 99 автомобилей, которые намеревалась выпустить до июля 2003 года. Покупателей не остановила даже цена новинки -- 250 тысяч долларов. А спрос на «Загато» остался. Представитель компании пообещал в Париже, что будут собраны несколько дополнительных машин. Но это не спасает положение. Очевидно, скоро и новенькие «Астон-Мартины» появятся на аукционах. Поставить их производство на конвейер не представляется возможным. Каждый автомобиль этой серии собирается вручную. Причем все исходные материалы производятся таким же способом, начиная от металла ручной ковки и заканчивая кожей для обивки салона. Обычно она идет на кресла и диваны самых дорогих и престижных частных клубов Великобритании.

На большую часть партии «Энцо» стоимостью 670 тысяч долларов уже есть желающие

Итальянская компания «Феррари» поддержала свою репутацию производителя самых дорогих спортивных автомобилей в мире. Новая модель «Энцо», названная в честь основателя фирмы, стоит 670 тысяч долларов! В 2003 году будет выпущено 50 таких машин, а всего планируется собрать 349 «Энцо». На большую часть из них уже поступили заказы. Нет нужды говорить о том, что эту модель отличают традиционные для «Феррари» скоростные качества. Двигатель мощностью 660 лошадиных сил позволяет достигать отметки 100 километров в час за 3,5 секунды! Максимальная скорость этого монстра -- 350 километров в час. Так что каждая черточка на спидометре обойдется владельцу «Энцо» почти в 2000 долларов.

«Кадиллак» с двигателем в 750 лошадиных сил напичкан электроникой, откликающейся на голос водителя

Знаменитой американской компании «Кадиллак» в следующем году исполняется 100 лет. Учитывая жесткую конкуренцию на мировом авторынке, ее руководство не собирается ограничиться юбилейным тортом со свечами. Автолюбителей ждет множество подарков, среди которых выделяется двухместный спортивный «Сиен». Модель для «Кадиллака» нетрадиционная. Пока она относится к разряду концепт-каров, но в скором времени компания намерена приступить к ее серийному производству. Американцы утверждают, что создали автомобиль будущего. Необычный дизайн, будто взятый из голливудских фантастических боевиков, сочетается с мощным двигателем (750 лошадиных сил). Мотор сделан из алюминия, что позволяет значительно экономить бензин. Бортовой компьютер предлагает массу дополнительных удобств: система ночного видения, ультразвуковой «помощник при парковке». Данные выводятся на жидкокристаллический монитор. Вся электроника приводится в действие и управляется голосовыми командами.

340 километров в час для «Мерседес-Зонда-S7,3» -- не предел

Совместная работа концерна «Даймлер-Крайслер» и компании «Пагани» дала неожиданный результат -- «Мерседес-Зонда-S7,3». Двухместная спортивная машина совершенно не похожа на те автомобили, что обычно сходят с конвейера «Мерседес-Бенц». Эта модель предназначена для тех, кто любит скорость и предпочитает ездить по идеально ровным шоссе. 550 лошадиных сил, максимальная скорость 340 километров в час, разгон до 100 километров в час за 3,7 секунды -- вот отличительные черты этого двухместного родстера.

Сидя в салоне концептуальной модели «Мицубиси», можно не только связаться с коллегами по телефону, но и отправить им факс

Японская корпорация «Мицубиси» проблему машины будущего решила по-своему. В Париже была показана концептуальная модель «Спейс лайнер». В ней все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Автомобиль обтекаем как снаружи, так и внутри. Отсутствуют дверные стойки, сиденья лишены всех шарнирных деталей. Все управление вынесено на специальную сенсорную панель. Нет даже привычных педалей газа и тормоза, поэтому водителю нет нужды давить на них ногой, а достаточно прикоснуться к соответствующей кнопке. Обошлись японские инженеры и без зеркал. Вся информация о внешнем мире передается с помощью видеокамер на жидкокристаллический монитор. Целое семейство лазеров и радаров контролирует маршрут движения, а бортовой компьютер выбирает оптимальную скорость. Он же определяет, насколько близко «Спейс лайнер» может подъехать к другим машинам или иным объектам. Автомобиль также способен выполнять функции этакого офиса на колесах. Находясь в дороге ее владелец может не только связаться с коллегами и помощниками по телефону, но и отправить им электронное послание или факс. Часть внешних и внутренних приспособлений прячутся в панели кузова, чтобы не мешать, когда в них нет надобности.