Події

«он лежал среди осколков стекла -- несколько даже застряли в коже лица -- и кричал: «больно! »

0:00 — 12 жовтня 2002 eye 288

«Скорую» в киевскую школу N 60 вызвали, едва закончился первый урок: из окна третьего этажа выпал мальчик

Ситуация мигом обросла слухами, из которых трудно было понять: выпал? выбросился? Мы позвонили директору, она сообщила: на первой перемене примерно в 9. 20 ученик 5-го класса бежал по коридору. Разогнавшись, он… врезался в оконное стекло, пробил его -- и упал с третьего этажа!

Но случайно или… У мальчика об этом, понятное дело, не спросишь -- он в тяжелом состоянии. Учительница, которая вела в его классе первый урок -- зарубежной литературы, якобы заметила, что Саша (имя мальчика по этическим соображениям изменено. -- Авт. ) был чем-то подавлен.

«То, что я увидела, меня повергло в шок… »

-- Я как раз была на улице, -- рассказала «ФАКТАМ» директор школы Людмила Козуб. -- Вдруг бегут дети: «Людмила Васильевна! Пятиклассник упал!» То, что я увидела, меня повергло в шок. Окровавленный мальчик лежал на траве и стонал: «Больно, мне больно!» Как оказалось, ребенок высадил не одно стекло, а два!

А вот что рассказывают очевидцы, которых оказалось не так уж много. К примеру, Сашин одноклассник Игорь вспоминал, что Саша мирно прохаживался вдоль стены, что было для него нехарактерно (обычно он бегал, резвился). И вдруг разбежался, вспрыгнул на подоконник и… Игорь услышал треск стекла, но лишь спустя несколько секунд осознал, что произошло. «Я очень испугался, стоял как вкопанный», -- вспоминает Игорь.

Видно, что мальчик еще не справился с шоком.

Три десятиклассницы говорили, что стояли у соседнего окна, разговаривали о своем. Вдруг раздался звон стекла. Обернулись: оно разбито, но в проеме уже никого.

-- Я была в тот момент в кабинете напротив окна, из которого он выпал, -- вспоминала одиннадцатиклассница, не пожелавшая назвать своего имени. -- Мы выбежали из класса, столпились у окон. Я пробралась к подоконнику и увидела на земле мальчика. Он лежал весь в крови среди осколков стекла -- несколько из них застряли в коже лица -- и кричал: «Больно!»

-- Не знаю, как он мог разбить двойное стекло, -- высказал свои сомнения одноклассник нашей собеседницы. -- Подоконник не такой, чтобы сходу на него можно запрыгнуть.

Надо сказать, что в тот день, когда мы первый раз пришли в школу, нас не впустили -- было не до корреспондентов. Мы так и не смогли убедиться в том, каковы же подоконники в помещении. Но ребята показали нам с улицы окно, из которого выпал Саша. Да мы бы и сами его узнали -- уже застекленное, оно выделялось своим блеском. Кстати, окна в школе чуть ли не до пола. Так светлее, но…

«В тот день, когда случилось несчастье, Саша ушел в школу в хорошем настроении»

На следующий день при входе в школу на доске уже висело объявление: «Внимание! 7 октября 2002 года в нашей школе произошел несчастный случай с учеником 5-а класса. На перемене он выпал из окна третьего этажа. Сейчас мальчик находится в тяжелом состоянии. Врачи обнаружили переломы черепа и разрыв легкого. Состояние здоровья ребенка стабильно тяжелое».

-- Дети и учителя сопереживают семье, -- говорит директриса. -- Собрали на лечение Саши деньги. Сережа, его одноклассник, принес кулечек с мелочью по 25 копеек, которые почти год собирал на велосипед…

Одноклассники с болью говорят о товарище. Саша -- обычно веселый, шутник -- в тот день почему-то был грустным. Ребята спрашивали его, что случилось, но мальчик отвечал немногословно: мол, так, неприятности…

А учительница Людмила Лысяна, которая вела первый урок в классе, заметив, что Саша сидит на уроке на удивление спокойно, даже похвалила его за поведение! Вообще-то он, по словам педагогов, -- ребенок активный и легко возбудимый. Что же случилось в тот день с Сашей? Учителя теряются в догадках. Он из благополучной семьи, родители часто приходили в школу и интересовались делами сына. В школе у него неприятностей как будто не было… Хотя много рассказать учителя о Саше не могут -- он новенький, в конце прошлого учебного года приехал из другого города.

-- Семья поселилась здесь около года назад, -- рассказывает консьерж дома, в котором живет мальчик. -- Такой спокойный ребенок -- во дворе другие дети бегают, прыгают, а он сидит на скамейке. Я как-то спросила его: «Ты чего не играешь с другими ребятами?», -- а Саша ответил, что планирует, как бы ему смастерить фонтан. Через некоторое время в самом деле показал мне какую-то конструкцию, похожую на фонтан, нажимал на что-то -- и из трубочки лилась вода. Поэтому представить, вроде он так разбаловался, что аж из окна вывалился, я не могу.

Отец ребенка был немногословен. По его словам, сын большой жизнелюб, склонности к подобным поступкам не проявлял, а в тот день, когда случилось несчастье, ушел в школу в хорошем настроении.

Таким образом, причина случившегося пока остается невыясненной.

Как сообщила «ФАКТАМ» начальник управления образования Соломенского района столицы Елена Рудзинская, создана комиссия по расследованию несчастного случая. О причинах трагедии можно будет говорить только после экспертизы, которую проводят правоохранительные органы.

Пока следствие делает свое дело, медицина занимается своим. Как нам рассказали в отделении интенсивной терапии Института нейрохирургии, мальчик находится в состоянии средней тяжести. У него серьезные травмы, о которых родители ребенка просили не сообщать. Мы им глубоко сочувствуем и желаем поскорее справиться с бедой.