Події

Пообещав организовать детям поездку в париж, вице-президент одного из благотворительных фондов собрала с родителей больше десяти тысяч долларов

0:00 — 30 жовтня 2002 eye 295

И отправилась с группой ребят… в Крым, где поселила 17 девочек в одной комнате

Эта печальная история началась с того, что в одной из столичных газет появилось объявление о детском творческом конкурсе красоты «Мини-мисс». В студии, куда мамы и папы привели своих дочек, обучали искусству дефиле, хореографии, солирования… На одном из родительских собраний директор студии Елизавета Вадимовна объявила о том, что планируется концертный тур по европейским странам «Франция--Германия--Австрия--Венгрия», и начала вскоре сбор денег на поездку.

С тех пор прошло больше года, но дети так и не увидели Париж, а их родители -- денег. Обманутых мам обратилось в редакцию «ФАКТОВ» больше десятка. Все -- современные молодые женщины, которых, казалось бы, на мякине не проведешь. Тем не менее…

«Нас водили на бесплатный пляж, где висело предупреждение о том, что купаться здесь запрещено»

-- Мы знали директора студии не один год, -- говорит одна из обманутых родительниц. -- К тому же среди нас есть даже женщина, которая училась когда-то с Елизаветой Вадимовной в одной школе. Как же можно было не доверять человеку? На том злополучном собрании директор представила нам вице-президента какого-то благотворительного фонда (якобы преподавателя университета) -- Людмилу Генриховну, сказав, что сотрудничает с ней давно. Людмила Генриховна объявила, что есть возможность поехать в концертный тур, который планируется под патронажем Министерства внутренних дел, так как в группе с детьми из студии поедут сироты сотрудников МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Сдавая на поездку деньги директору, расписок родители, понятное дело, у нее не требовали -- неудобно как-то.

-- Вначале Елизавета Вадимовна торопила детей с разучиванием номеров, -- вспоминает мама семиклассницы Ани. -- Так как расписание занятий в студии было составлено не очень удобно, нам, чтобы успеть на репетиции, часто приходилось тратиться на такси. Дети просто выкладывались -- так хотели ехать. И вдруг новость: поездка переносится с апреля на май, так как не все документы успели оформить, потом с лета на осень, поскольку осенью туристам делают скидки.

Тут-то родители и заподозрили неладное. Хотели уж было потребовать, чтобы вернули деньги, а организаторы им: не спешите, в Париж съездим осенью, а летом бесплатно (!) свозим детей в Ялту -- деньги нужны будут только на дорогу. И, действительно, повезли… Но ребята стали звонить с морского берега домой: «Мамочка, забери меня отсюда!»

-- Условия, в которые мы попали, -- жалуется шестиклассница Катя, -- были ужасные. Нас жило 17 человек в одной комнате, спали по двое на одной кровати. После завтрака нас выгоняли на пробежку по пирсу, хотя у многих болели животы. А потом водили на бесплатный пляж, где висело предупреждение о том, что купаться здесь запрещено.

Когда наступила осень, о поездке в Париж речь уже не шла. Организаторы обещали вернуть деньги не раньше, чем к Новому году, объяснив, что они у «спонсоров». На носу уже следующий Новый год, а денег родители так и не видели. Только женщине, которой директор приходилась соученицей, вернули 350 из 550 долларов.

Директор студии считает себя… пострадавшей в такой же степени, как и родители

Родители, пришедшие в редакцию, требуют, чтобы организаторы поездки ответили по закону. Однако директор студии Елизавета Вадимовна считает себя… пострадавшей в такой же степени, как и родители.

-- Я год работала на голом энтузиазме ради того, чтобы фонд выделил нам помещение для студии, -- говорит она. -- А в итоге потеряла любимую работу, доверие родителей, а еще пришлось продать часть имущества, чтобы хоть в какой-то степени компенсировать ущерб семьям, с которыми сотрудничала.

По словам Елизаветы Вадимовны, случившееся стало для нее ударом. С вице-президентом фонда она познакомилась после одного из детских праздников (президент же фонда, с которым связались «ФАКТЫ» по телефону, утверждает, что Людмила Генриховна к фонду никакого отношения не имеет. -- Авт. ). Та, будучи в восторге от выступления воспитанников студии, подошла к Елизавете Вадимовне с предложением: мол, скажите, что требуется для детишек, будем вам помогать.

-- Мы подписали договор о сотрудничестве, -- продолжает Елизавета Вадимовна, -- и поначалу Людмила Генриховна действительно активно помогала: выхлопотала сцену для выступления детей в самом Дворце спорта (!), организовала несколько поездок -- в Днепропетровскую область, в Крым… Следующей должна была стать поездка в Париж, но… За то, что я взяла на себя сбор денег, Людмила Генриховна пообещала взять в поездку мою 13-летнюю дочь бесплатно, -- открывает свою маленькую тайну Елизавета Вадимовна. -- Всего я передала Людмиле Генриховне около 11 тысяч долларов, что подтверждается ее расписками.

Против Людмилы Генриховны возбуждено уголовное дело по статье 190, часть 4 (»Мошенничество, совершенное в особо крупных размерах»), и она ожидает суда. Об этом сообщили «ФАКТАМ» в Шевченковском районном управлении ГУ МВД в г. Киеве. Это, оказывается, будет не первый ее суд! В прошлом учитель истории одной из столичных школ, Людмила Генриховна уже привлекалась к уголовной ответственности за присвоение денег. Однако, проведя два года в местах лишения свободы и освободившись досрочно по амнистии, педагог, видимо, пришла к выводу, что «красивая» жизнь стоит того, чтобы рисковать. А раз так, то есть опасность попасться к ней на крючок любому из нас. И не только к ней. Как избежать подобной участи, отправляя ребенка в загранпоездку?

-- Прежде всего родители должны поинтересоваться уставными материалами организации, которая занимается организацией поездки, -- советует следователь Шевченковского РУ ГУ МВД в г. Киеве Виктор Ремский. -- А, передавая деньги организаторам, надо непременно взять у них расписку в получении конкретных сумм. Ведь только наличие расписки -- основание для приема в суде искового заявления от пострадавшего.

Увы, родители детишек, которые стали жертвами в мошенническом бизнесе Людмилы Генриховны, этого не сделали.

P. S. Имена директора студии и вице-президента фонда изменены по этическим причинам.