Культура та мистецтво

На сцене киевского молодого театра разыграют эротические сцены… На роликах

0:00 — 12 вересня 2002 eye 3410

Как известно, в советское время секса у нас не было. В театре, естественно, тоже: да где ж ему было взяться, если искусство должно отражать действительность. Времена изменились, и нынче в существовании секса мало кто сомневается: отечественное телевидение ежедневно просвещает на этот счет свою аудиторию -- от пионеров до пенсионеров (и тем, и другим это, по-видимому, крайне необходимо). Что касается театра, то он долгое время к сексу относился крайне осторожно. Однако и тут лед тронулся: киевский Молодой театр репетирует пьесу с невинным названием «Хороводы любви» и красноречивым подзаголовком «Десять эротических сцен на роликах», премьера которой состоится в ноябре.

Зрелище обещает стать незабываемым по нескольким причинам. Прежде всего, автор «Хороводов… », австрийский драматург-символист Артур Шницлер, творивший на рубеже ХIХ--ХХ веков, по образованию был врачом и дружил с Зигмундом Фрейдом. Кстати, широкая публика могла познакомиться с пьесами Шницлера лишь год назад, когда вышел в свет сборник драматурга (избранные, способные прочесть их на языке оригинала, во внимание не принимаются), а, стало быть, Молодой театр взял на себя еще и просветительскую функцию.

Теперь собственно о спектакле. В его основу положен киношный принцип: сцены, в каждой из которых два героя -- мужчина и женщина, -- переходят одна в другую, пока не образуется замкнутый круг. В подтверждение такого положения вещей в театре цитируют Брижжит Бардо, которая во времена своей бурной молодости как-то сказала: «Мир тесен -- когда-нибудь все встретимся в одной постели!»

Говорят, в сцене полового акта у актеров возникли некоторые сложности. Оно и понятно: одно дело -- жизнь, и совсем другое -- сцена. Но тут они вполне могут рассчитывать на действенную поддержку режиссера спектакля, художественного руководителя Молодого театра Станислава Моисеева: ему частенько приходится показывать исполнителям, «как это делается». Вторая трудность -- ролики, на которых изображать страсть еще сложнее. Но труппа усердно тренируется, благо, в спектакле в основном занята молодежь: Светлана Ватаманюк, Ирма Витовская, Игорь Портянко, Владимир Кокотунов, Анна Васильева, Наталья Васько и маститый Валерий Легин.