28 июля 1945 года двухмоторный бомбардировщик B-25 «Митчелл» летел на аэродром Ньюарк. Во время войны эта машина прославилась тем, что в 1942-м группа B-25-х совершила дерзкий неожиданный налет на Токио и другие японские города в отместку за разгром авиацией Страны восходящего солнца американской военно-морской базы Перл-Харбор.
Американцы боялись выдвигать свои ударные авианосцы к берегам Японии, в зону действия самолетов противника. Переброска в этот район тяжелых бомбардировщиков не прошла бы незаметно для вражеской разведки. Командование американских войск решилось на беспрецедентный шаг. Средние фронтовые бомбардировщики B-25 были намного тяжелее палубных истребителей и штурмовиков, взлетавших с авианосцев, поднимались в небо только с наземных аэродромов с более длинной взлетно-посадочной полосой (ВПП). Но продолжительность и дальность полета у них была значительно выше. Американцы решили использовать их в качестве палубных самолетов, предварительно максимально облегчив конструкцию. Сняли даже бортовые пулеметы.
С трудом, но самолеты все же взлетели, экипажи боевую задачу выполнили -- повергли в ужас правящую верхушку и население милитаристской Японии. Вернуться назад они не могли -- даже если бы и хватило на обратный путь горючего, палуба авианосца была слишком коротка для тяжелой машины. После выполнения боевой задачи летчикам было предписано садиться, где придется. А при появлении вражеских истребителей было разрешено покинуть машины с парашютами. Одни участники знаменитого воздушного рейда погибли, другие попали в плен, третьим пришлось долго скитаться по лесам или в дальневосточной тайге. Но они все вошли в историю Второй мировой войны героями. Пока неизвестно, являлся ли полковник Уильям Смит, управлявший легендарным самолетом 28 июля 1945 года, участником знаменитого рейда. В тот трагический день Смит вместе со вторым пилотом и штурманом направлялись в Ньюарк. Под крылом плыли окутанные туманом верхушки небоскребов Манхэттена.
Неожиданно командир увидел надвигающееся на них здание Радиосити-Мюзик-холл и попытался предпринять маневр. Отчасти это ему удалось. Потому что заглох один двигатель, и мощности второго не хватило, чтобы увернуться от другой громады -- «Эмпайр стейт билдинг».
Самолет врезался в 79-й этаж самого высокого в то время в мире здания, высота которого превышает 400 метров. Летчики погибли. Один мотор прошел сквозь стены и окна, вылетел с другой стороны и с грохотом упал на крышу 20-этажного дома, вызвал пожар. Второй мотор и обломки шасси рухнули в шахту лифта и оказались в подвале, упав на лифт. Слава Богу, в тот момент в лифте никого не было. Зато врезавшийся самолет, который разрушил два этажа и погубил одиннадцать человек, перебил трос другого лифта. Ехавшие в нем две женщины упали с высоты 75-го этажа, получили серьезные травмы, но выжили.
Конструкции же здания выдержали страшный удар 15-тонной махины. Здание не обрушилось. Только оказались погнутыми две вертикальные балки.
Вскоре, 20 мая 1946 года, другой самолет потерял управление, врезался в тумане в здание на Уолл-стрит на уровне 58-го этажа. К счастью, пострадали только помещения, в которых никого не было. А вот экипаж и пассажиры -- всего пять человек -- погибли.
Эти инциденты отнесены к разряду несчастных случаев. Но впоследствии выяснилось, что идею воздушных ударов по небоскребам вынашивали еще Гитлер и его окружение. Они мечтали о межконтинентальных баллистических ракетах, летящих на радиомаяки, установленные на высотных зданиях агентами немецкой разведки. Предполагалось, что для пущей надежности такими ракетами должны были управлять пилоты-камикадзе. Первый удар гитлеровцы намечали нанести по американскому символу того времени -- 101-этажной башне «Эмпайр стейт билдинг». К счастью, германские ракетчики не сумели создать систему жизнеобеспечения человека в космосе.
Не понадобилась она через годы и арабским террористам. 11 сентября 2001 года в страшные бомбы они превратили четыре обычных гражданских самолета, три из которых достигли цели, поразив Всемирный торговый центр и одно крыло Пентагона, а четвертый восставшие против террористов пассажиры направили в землю в ста километрах от Питсбурга.