В телесериале «Нового канала» известный деятель российского кино сыграет одну из главных ролей
Марк Рудинштейн, известный своим детищем -- кинофестивалем «Кинотавр» и продюсированием большинства хитов российского кинопроката, нынче подался в актеры. Впрочем, это и не странно. Поскольку на самом деле по профессии Марк Георгиевич -- актер. А по призванию -- просто талантливая личность. А еще большой любитель женщин. Говорит, что для него Родина -- это родинка на щеке любимой.
В общем, на предложение сняться в роли эдакого мафиози в сериале «Нового канала» «Завтра будет завтра» Марк Георгиевич откликнулся сразу. А на съемки в Киев прилетает, как на праздник. По крайней мере, он так говорит
-- Вы как-то неожиданно профессию продюсера поменяли на актерскую
-- Все началось с того, что я почти пять лет отучился в Щукинском училище на актерско-режиссерском факультете. С тех пор прошло более тридцати лет. В прошлом году мне сделали неожиданное предложение: принять участие в мюзикле «Губы» (версия романа Набокова «Камера обскура». -- Авт. ) И я втянулся. Лицедейство -- заразная вещь. Сейчас снимаюсь у Алены Демьяненко в сериале «Завтра будет завтра», играю украинского Березовского.
-- По-моему, роль вам даже очень к лицу
-- Издеваетесь, да? Хотя на самом деле я ко многому привык. Родился-то в хулиганской Одессе. На Слободке. Несмотря на то, что говорили, Одесса -- еврейский город, это были самые трудные времена для людей этой национальности. До пятого класса меня били за то, что я еврей. Чтобы защищаться, пришлось самому стать хулиганом. Все закончилось поножовщиной возле Потемкинской лестницы и детской колонией. Я там пробыл месяца два, потом меня папа оттуда забрал. И мы навсегда уехали из Одессы в Николаев.
-- Насколько я знаю, в вашей жизни была еще одна тюрьма
-- С 1982 года я работал в «Росконцерте». В конце 80-х там начался знаменитый процесс. «Полетели» все -- виновные, невинные. Судили больших, но и маленькие тоже пострадали. Меня приговорили к шести годам. Органы хотели, чтобы я дал показания против руководителей. Я их не дал. Посадить меня было плевое дело, в «Росконцерте» не было ни своего транспорта, ни касс. Все приходилось доставать через черный нал, взятки. На меня «повесили» три тысячи рублей. В то время это называлось в «особо крупных размерах». Пять лет продолжалось издевательство, я ходил как меченый. В 1986-м меня посадили. Апелляция шла год, который я провел в «Матросской Тишине».
-- Было страшно?
-- Опыт тюрьмы очень сильный. Тяжело выдержать в камере, где на сорок коек -- шестьдесят человек, большинство из которых -- убийцы. Хорошо помню новогоднюю ночь с 86-го на 87-й год. Всем сделали подарки и оставили включенным радио. Передавали концерт с Красной площади. Со мной сидел бывший министр транспорта Казахстана. Мы, два здоровых мужика, отвернувшись к стенке, плакали, как дети. На следующий день у меня случился инфаркт. Я выжил только благодаря собственным силам: каждый день в течение трех месяцев упирался в рядом стоящие кровати и отжимался. Вышел из тюрьмы стройным и накачанным. Когда сделали кардиограмму, оказалось, что у меня даже рубца не осталось!
Тюрьма дала мне внутреннюю мощь. У меня всю жизнь был синдром потных рук. Как начальство вызывало на «ковер», ладони тут же склеивались. После тюрьмы этого больше не случалось. Страх прошел. Сегодня боюсь только за детей, внуков.
-- Вас называют женолюбом
-- Первый раз я женился, когда служил в армии. Мне еще не было 21 года. Вскоре родилась дочь.
-- Вы были женаты несколько раз. Не хотите снова создать семью?
-- Я уже три раза был женат. Больше не собираюсь. Что-то не складывалось. Видимо, потому, что надоело врать. Человек любит свободу, а когда приходится каждый день отчитываться, где ты был, где задержался
-- Значит, и этого нельзя спросить?
-- Это очень мелочно. Я все-таки человек искусства и нахожусь в постоянном ожидании: вот сейчас ОНА выйдет из-за угла. Хочется свободы перемещения, влюбленности. Считаю, каждые 16 лет жизнь нужно менять. С каждой женой я прожил именно столько. Главное, чтобы не страдали дети, и уметь сохранять со всеми хорошие отношения.
-- Вам это удалось?
-- Да. Недавно я приобрел роскошную дачу. Теперь там отдыхают все мои родственники.
-- И вы тоже?
-- Иногда. А обычно раз в месяц я исчезаю из поля зрения на пять дней. Сажусь в самолет и улетаю на Байкал, на Кипр, на Ниагару. В последнее время люблю летать к Ниагарскому водопаду. Там есть гостиница, которая стоит прямо возле него, мне нравится смотреть в окно на воду.
-- С кем же сбегаете от рабочей суеты?
-- С любимой женщиной Или один.