Події

Олимпийский призер по легкой атлетике елена говорова: «я впервые в жизни снялась в таком откровенном виде! «фактам» не смогла отказать… »

0:00 — 14 вересня 2002 eye 1022

Ровно два года назад на Олимпийских играх в Сиднее Говорова стала единственной среди украинских легкоатлеток обладательницей олимпийской медали

Бронзовый призер Олимпийских игр в Сиднее и чемпионата мира в Афинах в тройном прыжке Елена Говорова, безусловно, одна из самых красивых спортсменок в мире. Говорова входит в число лучших прыгуний мира, занимает в мировом рейтинге пятую строку. На съемку Лена пришла с эксклюзивными моделями одежды своей подруги-дизайнера Кристины Гусиной, жены киевского динамовца Андрея Гусина. Коллекция «Откровение Востока» на поверку оказалась достаточно смелой и откровенной. Как выяснилось позже, для Елены Говоровой (которая, кстати, отметит 18 сентября свой день рождения) участие в нашем проекте было сродни экстриму.

«Я стеснительный человек — в моем гардеробе нет ни одной короткой юбки!»

- Лена, судя по тому, как ты поначалу стеснялась сниматься, — это была твоя первая в жизни фотосъемка в таких смелых нарядах…

- Это точно. Я впервые снялась в таком откровенном виде! Для меня участие в новом проекте «ФАКТОВ» было экспериментом — смогу ли я, получится или нет? Для меня фотосъемка в эксклюзивных моделях Кристины Гусиной — уже экстрим. Поначалу я ни в какую не соглашалась сниматься. Немалую роль в этом сыграл Вова (супруг Елены Говоровой, спортивный тележурналист Владимир Шевченко.  — Авт. ), он-то меня и подтолкнул — давай, мол, попробуй.

Я даже с обнаженной грудью — топлесс — не загораю! И не заправляю плавки в попу. В моем гардеробе нет даже короткой юбки! Ну вот такая я! Просто это не мой стиль поведения. Я хотела бы увидеть себя на фотографиях в каком-то образе, а не просто демонстрировать свое обнаженное тело. Мне интересны всякого рода перевоплощения с помощью нарядов, пусть даже очень эротичных. Хотя, если честно, я всегда мечтала сняться в платье с кринолиновой юбкой, с пышной прической… Закрыться с помощью одежды, а не открыться! Мне трудно представить себя в образе амазонки, роковой или восточной женщины.

Вообще-то я стеснительный человек и никогда не хожу в вызывающей одежде. Мой гардероб — брюки, брючные костюмы. Муж смеется: я уже, мол, сбился со счета, сколько у тебя брюк. А когда я училась в институте, мои сокурсники просили меня: «Лена, пожалуйста, ну хоть раз появись в юбке». И когда на свой день рождения я пришла в юбке, вся группа встретила меня аплодисментами. Есть у меня и юбки, и вечерние платья. Но я одеваю их раз в полгода по праздникам. В них я чувствую себя как-то неуютно, ведь большую часть жизни провожу в самолетах, поездах, на тренировках.

Когда я познакомилась с Кристиной Гусиной и увидела ее модели, мне ужасно захотелось их надеть. Творчество Кристины заставило меня посмотреть на себя как на женщину, а не просто как на спортсменку. Кристина часто сокрушается по поводу моих спортивных пристрастий в одежде: «Ну куда же эту красоту опять в джинсы запихивать? Лена, ну что ты все время в брюках ходишь?!»

- Откуда такая скромность, ты что, не считаешь себя красивой женщиной с великолепной фигурой?

- Считаю себя симпатичной, привлекательной. Но назвать себя суперкрасавицей… Муж часто говорит мне: «Лена, какая же ты все-таки красивая!» А я до сих пор ищу в его словах подвох, пытаюсь понять, правда это или нет, поскольку всю жизнь комплексовала по поводу своей внешности. А корни этих комплексов — из детства. Родилась и выросла я в маленьком провинциальном городке Измаиле Одесской области. В детстве я была настоящим гадким утенком.

Меня никто никогда не приглашал танцевать на школьных вечерах. Я была напрочь обделена мужским вниманием. Этап девичьей влюбленности как-то прошел мимо. Я рано начала заниматься легкой атлетикой, у меня, наверное, на лбу было написано, что интересуюсь исключительно спортом.

Мои первые «любови» были сплошь трагические. Я всегда влюблялась не в тех, кому сама нравилась. Всю жизнь у меня были несовпадения, я нравилась одним, а мне нравились совсем другие. Конечно, со временем на меня стали обращать внимание, говорить, что я симпатичная, интересная барышня…

- Помнишь свое первое модное платье?

- Я росла во времена дефицита, когда было трудно купить хорошую одежду. Наша семья жила очень скромно, но мама старалась сделать из меня «конфетку». В восьмом классе я уже носила 40-й размер обуви. Приходилось втискиваться в туфли 39-го размера, потому что 40-й было просто нереально найти в нашем городе. Это было для меня настоящей катастрофой.

На выпускной вечер мне купили «взрослое» платье — с каким-то шлейфом впереди. Но оно сидело как-то по-уродски. Ну, представьте: юная мордашка и дамское платье. Но я закатила такую истерику — хочу и все. Так смешно теперь вспоминать…

- Кто был первым мужчиной, назвавшим тебя красивой девушкой?

- Первым, кто обратил внимание на мою внешность, был тренер по боксу в Измаиле (легкоатлетки и боксеры тренировались в одном зале). Этот моложавый мужчина подошел к моему тренеру и сказал: «За этой девочкой нужен глаз да глаз. Вырастет — будет красавицей».

«В течение одной недели я успела развестись и выйти во второй раз замуж»

- Расскажи о своей «love story» с Володей…

- У нас получилось все очень быстро. Познакомились пять лет назад в конце августа, а 1 ноября я уже вышла за него замуж. Володя брал у меня интервью, причем перепутал меня с Ингой Бабаковой. Потом, как настоящий журналист, быстренько выкрутился из неловкой ситуации и даже снял про меня фильм. На первом свидании я не пошла с ним гулять, а притащила к своим подружкам. Вова развлекал нас историями из своей журналистской жизни, а каждая из шести девчонок нашей компании показывала мне под столом большой палец: какой, мол, классный парень.

Получилась такая смешная история с регистрацией моего второго брака. Так получилось, что я развелась, а через… неделю вышла замуж за Вову. Дело в том, что хотя я и не жила несколько лет с первым мужем, но по паспорту была замужем — из-за спорта не было времени оформить развод. Володя взял меня за руку и повел к тетеньке в ЗАГСе, чтобы я поставила нужный штамп.

От пышной свадьбы я категорически отказалась. Все получилось как-то спонтанно. После росписи мы с близкими друзьями выпили в Полицейском садике несколько бутылок шампанского, потом посидели дома. И не было у нас никакого медового месяца — через несколько дней после свадьбы я уехала на сборы.

- Скажи честно, Володя соответствует твоему образу идеального мужчины?

- Вовсе нет! Поначалу мне понравилось в нем только то, что он высокий и хорошо сложен. В спорте, особенно в легкой атлетике, спортсменки избалованы красивыми мужскими фигурами. Ты же постоянно видишь стройных, накачанных, сильных мужчин. Поэтому, когда иду по улице и вижу иных представителей сильного пола — это безобразие с животами, ох… Вовчик в этом отношении — то, что надо! При первой встрече я сразу обратила внимание на его попу — такая спортивная! Фигуристый молодой человек, высокий, хорошо сложен… Присмотрелась к его носкам — соответствуют ли они тону туфель. Для меня это важно. Да, все соответствовало: носки чистые, аккуратные… Правда, сейчас аккуратизм мужа доводит меня порой до белого каления.

- Ты больше похожа на модель, чем на спортсменку. Как тебе удается поддерживаешь такую фигуру?

- Заниматься телом — это моя работа. Быть легкоатлеткой и не следить за собой — это глупо. Ты работаешь над своим телом больше, чем над лицом, прической, имиджем. Причем практически с детства. Должен быть пресс, спина, попа, ведь все эти мышцы участвуют в беговом процессе, в процессе прыжка. Грудь досталась от мамы. Но это тоже упражнения, работа со штангой, жимы лежа.

Я слежу за весом, но не могу сказать, что изнуряю себя диетами. Если сильно захочется пирожка или шоколада — ем. Слабостей в еде у меня много, но больше всего на свете люблю черешню и вишню. Готова есть их ведрами! Порой приходишь на тренировку, а тренер говорит: «О, хорошо пиццу покушала, по полкилограмма на каждом боку висит». Чтобы не было растяжек на коже, никогда не позволяла себе набрать больше четырех килограммов лишнего веса.

«В мировой легкой атлетике у меня имидж спортсменки, совершающей самые эротичные прыжки»

- Один знакомый с восхищением рассказывал мне о том, как ты эротично поднимаешься с песка после прыжка…

- Мне постоянно про это говорят! У меня уже имидж такой в мировой легкой атлетике. Это приземление получилось само собой. Стараешься приземлиться в яме как можно дальше и протащить таз вперед. Поэтому удобней вставать как бы «с руки». Телекамера обычно стоит в начале прыжковой ямы, вот и получается, что твоя попа попадает крупным планом в камеру. Этот, так сказать, эффект техники приземления прыгуний с удовольствием используют все операторы.

Расскажу вам потрясающую историю с моим эротичным приземлением! Дело было в 1997 году во Франции на чемпионате мира в закрытых помещениях. Французы особенно любят снимать прыгуний — сзади, красиво, с наездами и обязательно крупным планом. Когда я выполняла прыжок, меня показали на большом экране, но только от груди до колена, «обрезали» на картинке ноги и голову. Когда на весь экран показали, извините, попу спортсменки Говоровой, совершающую прыжок, раздались бурные аплодисменты. Боже, как мне было стыдно и неудобно!

Я чувствую себя ни в своей тарелке, когда ко мне проявляют много внимания прежде всего как к женщине, а если это не подкрепляется еще хорошим выступлением… Но вообще-то спорт, легкая атлетика — это всегда шоу (я имею в виду коммерческие выступления, а не официальные старты). От спортсменов ждут разных выходок — реверансов там всяких, жестов каких-нибудь необычных… Зрители приходят посмотреть на тебя не просто как на спортсменку, а как на женщину, звезду. И оценивают каждую деталь — купальник, макияж, прическу, маникюр…

- Скажи, секс перед выступлениями помогает или мешает?

- Ну, я-то езжу на соревнования без мужа… Просто поставила жесткое условие, чтобы Вова никогда не присутствовал на моих официальных зарубежных соревнованиях. Муж так переживает, так носится по сектору, что мне передается его волнение. Меня начинает колотить, я начинаю нервничать. А вот когда приезжаю домой, настает черед бурных ночей…

Не скажу, что наша жизнь с Володей напоминает плавное течение. Бывают такие перепады! До Олимпиады мы едва не развелись… После Игр тоже был сложный период. Я была настолько выхолощена эмоционально!.. Муж думал, что уж после успешного выступления в Сиднее я буду принадлежать только ему, займусь пополнением семьи. «Я сделаю все, чтобы продолжать прыгать дальше», — сказала я. «А как же я?» — поинтересовался Володя.  — «А ты будешь делать все, чтобы я могла прыгать дальше… » Тут Володя психанул, и он был прав… Тем не менее мы смогли сохранить семью, переступив через свои амбиции.