Події

В обилии черного цвета, обрушившегося на британских модниц, было многое позаимствовано у панков и из фильмов о нелегкой жизни вампиров

0:00 — 19 вересня 2002 eye 206

Показы весенне-летних коллекций начались в этом году с Недели моды в Лондоне

На протяжении многих лет в сентябре начинаются показы новейших весенне-летних коллекций готовой одежды от ведущих мировых дизайнеров. Недели мод следуют одна за другой в бесконечной карусели. В этом году стартовал Лондон. Американцам дали возможность почтить память погибших 11 сентября 2001 года. Тогда теракты сорвали Неделю моды в Нью-Йорке, едва успевшую начаться…

Публика имела возможность полюбоваться ногами моделей на протяжении всей их длины

Как всегда, лондонские показы были отданы на откуп молодым дизайнерам. Корифеи британской моды Джон Гальяно, Александр Маккуин, Стелла Маккартни давно работают во Франции и на родине бывают крайне редко. А молодежь этим пользуется и выбрасывает на подиум шальные идеи, от которых порой дух захватывает. Поэтому от Недели моды в Лондоне ждут в первую очередь этой новизны, а не безукоризненного стиля. Именитых клиентов у британских дизайнеров не меньше, чем у их парижских и миланских коллег.

Скотт Хеншолл подошел к своей коллекции с юмором. Его девиз: мода должна веселить! Свое вдохновение молодой дизайнер черпал в комиксах. Его показ превратился в парад популярных героев этого жанра. Почти карикатурные сапоги с высокими голенищами неимоверных расцветок, короткие кожаные юбки и брюки без пояса с вырезом, открывающим оголенный зад почти наполовину, бикини как основной элемент верхней одежды -- вот визитная карточка новой коллекции Хеншолла. В его показе приняла участие британская топ-модель Джоди Кидд, которой достались белые трусики из кожи в сочетании с небесно-голубым кашемировым топом с рукавами, которые стелились по полу.

Старались не отстать от Хеншолла Сэйди Фрост и Джемима Френч. Две подруги пару лет работают дуэтом, причем Сэйди больше известна как актриса. Однако ее личная жизнь складывается так, что ей все время необходимы роли беременных женщин, а сценаристы не успевают придумывать подходящие сюжеты! Вот и сейчас, готовясь к показу, Фрост произвела на свет своего четвертого ребенка. Мальчик родился за четыре дня до мамочкиного шоу. Кстати, коллекция торговой марки «Фрост-Френч» носит в данной ситуации совершенно неоригинальное название -- «Ребенок». Показ проходил под открытым небом в амфитеатре Риджент-парка. Атмосфера напоминала семейный пикник, организованный многодетными матерями, которые все еще слушают рок-див и хотят выглядеть сексуально. Настолько, что им обязательно нужно иметь в гардеробе нижнее белье из коллекции «Готова к флирту» от тех же дизайнеров. Чтобы участники «пикника» могли оценить и этот элемент наряда, модели то и дело вздымали вверх подолы своих и без того коротких юбок. Нашлось место в коллекции и кружевным топам, платьям с высокими разрезами, дающими возможность в полной мере полюбоваться стройными ножками на протяжении всей их длины. Особое место заняли короткие молодежные шортики, в которых мамы больше похожи на своих дочерей.

Особое место в лондонских показах заняла ностальгия по 70-м годам прошлого столетия. Наиболее ярко это настроение проявилось в коллекции Рафаэля Лопеса. Дизайнеру удалось соединить милитаристский стиль с диско, хотя в некоторых случаях он явно переборщил. Показ открыла британская топ-модель Эрин О'Коннор, появившаяся на подиуме в белом комбинезоне из парашютного шелка и туфлях на высоченной шпильке. За ней последовали девушки в таких же шелковых шароварах и топах, больше напоминающих мужские галстуки! В многочисленных прорезях женскому бюсту негде было укрыться от жадных взглядов. В итоге Лопес довел свою идею до логического завершения -- обнаженный торс, а на нежной шее… белая веревка. Садомазохисты, наверное, будут в восторге! Платья и юбки дизайнер укоротил до длины, которая в последнее время наблюдается в клипах латиноамериканских исполнителей.

Девушки в ядовито-желтом и ослепительно розовом напоминали райских птичек

Известный поклонник черного цвета дизайнер Ролан Муре вновь обрушил его на лондонских модниц. «Черное -- это моя любовь во всей ее темной сущности!» -- вещал он перед показом, в котором было что-то от панков и фильмов о нелегкой жизни вампиров. Платья из шифона и джерси максимально демонстрировали округлости бюста и бедер или отсутствие оных у некоторых моделей. Там, где этого нельзя было добиться прозрачностью ткани, Муре прибегал к смелым разрезам. Между прочим, Ролан одевает британских актрис Кэтрин Зету-Джонс и Кейт Бланшетт!

Единственным, кто пытался придерживаться каких-то классических канонов, был ветеран британской моды Бен де Лизи. Он сорвал аплодисменты целой серией великолепных платьев, напоминающих прекрасные и нежные цветы не только по своему силуэту, но и по выбранной дизайнером гамме -- от кремового до кораллового. Особое место в коллекции занимают кожаные брючные костюмы. А удивил де Лизи публику своей дебютной линией мужской одежды. Дизайнер признался, что давно мечтал поработать для представителей сильного пола, но очень боялся потерпеть неудачу. И напрасно. Зрители и критики тепло приняли его яркие свитера в сочетании с шортами с добавлением лайкры.

Небывалый успех в Лондоне имела коллекция известного дизайнера Джулиана Макдоналда. Показ проходил в отеле «Гросвенор-хаус». Заранее было объявлено только название шоу -- «Суперпарадиз». И если под раем понимать изобилие женских прелестей, то мистер Макдоналд не ошибся. Его одежда их не скрывает. Яркие цвета -- от ядовито-желтого до ослепительно розового -- лишь добавили волнующих впечатлений. Модели напоминали райских птичек с тропических островов. Мини-юбки и развевающиеся платья, умопомрачительные декольте, обтягивающие брюки и шорты и… натуральная обнаженность кожи! А в центре всего этого великолепия стройная и соблазнительная, как никогда прежде, Наоми Кэмпбелл. «Она здесь, чтобы показать вам, как она молода, полна жизни и очень счастлива!» -- вещал репортерам Джулиан. А 32-летняя Наоми действительно была хороша во всех трех своих нарядах: ярком бикини, цельном белом купальнике и желтом платье. Оно стало гвоздем шоу. Мисс Кэмпбелл словно нарочно ослабила завязки на спине, чтобы спереди легкая ткань чувствовала себя еще свободнее. И публика уже не знала, на что ей в первую очередь смотреть: оголенные до начала бедра ноги, темные соски или бриллиант весом в 60 каратов и стоимостью в 12 миллионов долларов, который сверкал на груди британской супермодели!