Події

Арнольд шварценеггер, том круз и мадонна купили на самом дорогом океанском лайнере каюты-квартиры стоимостью 6 миллионов долларов каждая

0:00 — 5 квітня 2002 eye 485

Плавучий город для богачей отправился в свой первый рейс

В минувшие выходные в свое первое плавание отправилось самое дорогое судно в мире. На его борту красуется претенциозное название «The World» -- «Мир». Но лайнер его заслуживает. Это настоящий плавучий город, а вернее, государство. Для самых богатых.

«Прописка» на судне «Мир» освобождает владельцев кают от… уплаты налогов

Строительство судна началось в Норвегии три года назад. Компания судовладельцев «РезиденСи» выложила за это время кругленькую сумму -- 300 миллионов долларов! Несколько раз «РезиденСи» была на грани банкротства, и весь проект оказывался под угрозой. Спуск «Мира» на воду откладывался, инженеры вносили в конструкцию существенные изменения… Достаточно сказать, что первоначально планировалось, что длина лайнера составит 400 метров. Это было бы не только самое дорогое, но и самое большое судно в мировой истории. Подобное обстоятельство заставило иностранную прессу сравнивать «Мир» с «Титаником», что не понравилось владельцам лайнера. Они распорядились уменьшить размеры строящегося судна. В результате длина «Мира» составила 200 метров. И тогда инженеры, чтобы вместить на лайнере все, что им хотелось, стали «наращивать» лайнер в высоту.

Теперь судно имеет вид небоскреба. Точные размеры, расположение кают и служебных помещений не разглашаются в целях безопасности. Зато известно, что на лайнере есть четыре ресторана, площадка для гольфа с естественным(!) травяным покрытием, несколько теннисных кортов, кинотеатр, концертный зал, огромная библиотека, бассейны с подогревом, бутики, ювелирные магазины.

Пассажиров на борту «Мира» будет немного. Ведь в их распоряжение предоставлены всего 110 кают. Зато каких! Это настоящие апартаменты площадью от 100 до 300 квадратных метров. Каждую каюту, оформленную по спецзаказу известными дизайнерами-декораторами, продают, как квартиры, в постоянное пользование. Стоимость колеблется от 2 до 6 миллионов долларов -- в зависимости от размеров. Как и на суше, владельцам плавучих апартаментов придется ежемесячно платить за коммунальные услуги. Тарифы жесткие: от 60 до 200 тысяч долларов в год на человека! Однако расходы эти, по мнению экспертов-экономистов, окупятся с лихвой. Секрет прост: владельцы кают получают постоянную регистрацию на борту лайнера и во всех официальных документах в графе «Место жительства» могут писать… «Весь мир». В том числе и в налоговых декларациях, что автоматически освобождает их от уплаты налогов!

Представляете, каким лакомым кусочком для богачей становится возможность «прописаться» на борту «Мира»?! Требования службы безопасности запрещают представителям «РезиденСи» разглашать имена тех, кто купил каюты на лайнере. Даже в интересах рекламы. Но в западную прессу все же просочились слухи, что голливудские звезды Арнольд Шварценеггер, Том Круз и Мадонна уже приобрели самые дорогие каюты.

Несмотря на временные финансовые трудности, «РезиденСи» не стала продавать апартаменты кому попало. Все желающие прошли строжайший отбор. Пресс-секретарь «Мира» Брюн Фреберг заявил норвежской газете «Афтенпостен»: «На наши каюты не могут рассчитывать кокаиновые бароны и русские бандиты. Мы не допускаем появления у нас преступников, ставим заслон наркотикам. Даже среди приличных претендентов мы отдаем предпочтение людям с хорошим характером, которые не будут разрушать дружескую атмосферу на борту… » Остается добавить, что нижняя финансовая планка для рассмотрения заявок -- 5 миллионов долларов.

Обитатели «Мира» жалуются на дороговизну в ресторанах судна и планируют самостоятельно закупать продукты в портах

По мнению авторов проекта, «Мир» должен в корне изменить представления человечества о путешествиях. «Вы хотите побывать в других странах, не покидая своей квартиры?» -- спрашивает рекламный буклет. Лайнер предоставляет такую возможность. Он будет круглый год находиться в плавании. Определять маршрут следования сможет пассажирский комитет. Основной критерий выбора -- районы с лучшими на то или иное время года климатическими условиями. Связь с «большой землей» обеспечена -- как виртуальная (через Интернет), так и реальная. На палубах «Мира» есть взлетно-посадочные площадки для вертолетов и частных самолетов, которые без особых проблем смогут доставить обитателей плавучего государства в любой город планеты. Так что ни звездам, ни бизнесменам не придется вносить существенные изменения в свои рабочие расписания.

Правда, в первом путешествии не обошлось без проблем. Первоначально планировалось выйти из Осло, подобрать нескольких «жильцов» в Гамбурге, пересечь Атлантику, зайти в Форт-Лодердейл во Флориде и уже оттуда направиться в Нью-Йорк, где намечалась пышная церемония «крещения» лайнера. Но в последний момент Служба береговой охраны США не дала разрешения на проход «Мира» через американские территориальные воды. Эксперты из Штатов затребовали самую подробную техническую документацию. Возможно, норвежским судостроителям вновь придется вносить изменения в конструкцию лайнера. А пока коррективам подвергся лишь маршрут первого круиза. Из Осло «Мир» отправился в Амстердам, затем его ждут Гамбург и Лондон. В июне судно будет курсировать по Средиземному морю.

К 9 апреля все жители плавучего государства должны занять свои каюты. А те, кто уже это сделал, испытали первые неудобства. Из-за дороговизны в ресторанах «Мира» пассажиры собираются закупать продукты в портах или во время вылазок на «большую» землю. Есть проблемы и у любителей спорта -- в первый же день плавания за борт улетели 16 теннисных и один футбольный мяч.

Кстати, сравнений с «Титаником» «Миру» избежать не удалось. Так уж совпало, что в эти дни отмечается 90-летие трагического плавания знаменитого судна. 2 апреля 1912 года «Титаник» покинул доки в Белфасте и успешно выдержал ходовые испытания, а 10 апреля отправился в свой первый и последний рейс. Столкнувшись с айсбергом, суперлайнер затонул в водах Атлантики. Той страшной ночью погибли более 1500 человек. Капитан «Мира» Оле Харсхейм относится к совпадению в датах скептически. Он утверждает: «Во время перехода из верфи в порт Осло мы попали в сильнейший шторм. Я поразился, как хорошо «Мир» выдержал это испытание».