Події

Ирина билык: «стилист сказал мне: «хочешь быть богатой и знаменитой? Тогда тебе нужно обрезать волосы и выкраситься в белый цвет»

0:00 — 6 квітня 2002 eye 861

Сегодня Ирина Билык отмечает свой день рождения

Певица решила скрыться с глаз долой и отметить этот знаменательный день где-то на природе. Корреспонденту «ФАКТОВ» удалось получить эксклюзивные фотографии из семейного альбома Ирины Билык и комментарии к ним.

У меня в семье пели мама и тетя. Папа играл на баяне. (Фото 1) Супер! Поэтому с самого детства, как только я научилась говорить, всем рассказывала, что буду артисткой. Правда, родители в это не верили. В то время считалось, что артистом можно стать только по блату. Мама с папой говорили: «Ребенок из честной и скромной семьи никогда не сможет стать известным, богатым, иметь машину или квартиру… » В шесть лет меня записали в кружок английского языка при Киевском станкозаводе. В этой же студии я начала заниматься музыкой. Правда, для этого пришлось бросить учить английский. Музыка мне понравилась больше. Потом я записалась в хор «Солнышко» и с ним впервые поехала на гастроли. До 11 лет ездила с этим коллективом, в котором пели Таня Овсиенко и многие другие известные теперь музыканты. С хором мы даже побывали в Москве на записи популярной детской программы «Веселые нотки».

В возрасте 12--13 лет меня заметила режиссер Детского драматического театра Любовь Алексеевна Гордеева. Я играла у нее в театре при ДК Авиазавода. Там сейчас клуб «Бинго». Кстати, вместе со мной там занимался и ныне модный клипмейкер Максим Паперник. Тогда я решила, что стану театральной актрисой и, если получится… киноактрисой.

Это случилось в Доме пионеров на Оболони. Я исполняла свою песню «А дети рисуют небо». Мне хлопали громче всех. Но первую премию получил другой мальчик, мне дали вторую. Это было в день моего рождения. Я шла по улице, всю дорогу плакала и сама с собой разговаривала: «Какая несправедливость! Как ужасно: красивая песня заняла второе место, а плохая песня, по знакомству, получила приз!» Тогда я сказала себе: нет, я все-таки смогу, докажу себе, что у меня самые красивые песни, что я умею их писать! Но, конечно, о том, что я буду певицей, я еще не знала.

В школе я училась на «четверки» и «пятерки». За все время учебы была только одна «тройка» в четверти по истории. И то мне ее поставили потому, что я отстаивала свое мнение. Больше всего мне нравились украинская, русская литература. Мне легко давались сочинения. Могла насочинять целую тетрадку. А математику списывала у своей подружки. Честно признаюсь!

Я хорошо декламировала стихи, причем делала это с огромным удовольствием! И при этом наряжалась. У меня была пачка, которую взяли в оперном театре. (Фото 3) Моими первыми критиками были братья Юра и Петя. Как только меня ставили на стул для выступления, братья начинали кривляться и говорить: «Что ты надела! Ха-ха-ха… » Когда взрослые мне аплодировали, братья меня все время подкалывали! А ночью иногда мазали сажей. В общем, шутили не лучшим образом.

Я сама записывалась в разные кружки, а родителей ставила перед фактом. В те годы за занятия музыкой надо было платить 15 рублей. Наша семья жила очень скромно. Мама однажды решила:» Ну, ноты ты уже выучила, играть умеешь. Зачем продолжать учиться? Все-таки это деньги… Давай сэкономим!» И перестала меня водить на занятия. Но я сама договорилась с учительницей, Еленой Андреевной, что буду ходить к ней, и несколько месяцев училась бесплатно. Когда мама об этом узнала, ее сердце растаяло, и я снова стала заниматься легально. Мне купили старое черное пианино «Украина», некрасивое, нелакированное. Родители его подкрасили, подмазали. Я очень им благодарна, потому что инструмент был действительно волшебный: я садилась и могла за день в 10-летнем возрасте написать несколько песен! Пианино хорошо звучало и прослужило мне до 1997 года. Потом я его подарила девочке, занявшей первое место на конкурсе «Мисс Золушка». Я видела, что она хочет заниматься музыкой, но у не было возможности купить инструмент. Мне было жаль с ним расставаться! Но я уговорила продюсера Юру Никитина купить мне профессиональный инструмент для композиторов -- клавинолу «Ямаха». Вот парадокс: когда появился этот инструмент -- очень красивый, дорогой, профессиональный! -- я перестала на нем сочинять музыку. Стала писать песни сначала мысленно, а потом подбирать музыку за инструментом. Но старое пианино, его звук почему-то приносили мне такое вдохновение! А с электронным инструментом этого не происходит.

Мой сын Глебушка похож на меня. (Фото 2) Говорят, и характер у него мой. Он тоже одушевляет предметы. Любит маленькие игрушки -- солдатиков, машинки! Хотя у него целая квартира больших солдатиков! Он носит с собой ручки, прячет их. А когда забывает, где спрятал, начинает плакать. Точно, как я! Мы любим одинаковую еду. В детстве я не любила мороженое. Бананы были пределом мечтаний.

Я несколько раз озвучивала в мультфильмах зайчика, мишку. Это было на Киностудии имени Довженко. Меня Толик Матвейчук туда привел. В одном мультике, где были рисованные артисты, я озвучивала себя и Русю, сестру Наташи Королевой. Я могла бы работать пародистом, могу скопировать Эдиту Пьеху и Софию Ротару.

Мои родственники вспоминают такую смешную историю. Со свечи упала капля и застыла. Я положила ее в коробочку и всем показывала. Когда меня спрашивали: «А что у тебя в коробочке?», я отвечала: «Это мамина слезка». До сих пор в семье вспоминают эту слезку! Любовь к коробочкам у меня сохранилась по сей день. У меня карандашик, помадка лежат в мешочке, все это может быть завернуто в красивый кулечек, который будет лежать еще в одной коробочке.

Чтобы сделать этот снимок (Фото 5) для музыкального журнала, впервые пригласили профессионального фотографа. Здесь я еле стою в маминых туфлях 37 размера, при том, что у меня 39-й размер. С ужасом вспоминаю, как я фотографировалась. В одолженных туфлях, в платье, связанном по моему эскизу женщиной за 20 рублей. Я всегда хотела красиво одеваться! Очень долго ходила в каких-то скромных курточках. Поэтому и стала модельером.

Я встретила в Киеве знаменитого парикмахера, он потом стал стилистом Владимира Преснякова, Сергея Новачука, и сказал фразу, которую я буду помнить всю жизнь: «Ты хочешь быть знаменитой и богатой?» -- «Конечно». -- «Тогда тебе нужно обрезать свои волосы и покраситься в ярко-белый цвет. Сейчас это в Киеве никто сделать не может, качественных красок нет, а у меня все есть». Я попросила соседа Андрюшу: «Сделай мне фото на память, потому что такие волосы у меня уже не будут никогда». Мы пошли в детский садик перед моим домом. Даже смешно, но уже тогда мне казалось, что это будут смотреть через 10 лет. Будут вспоминать: «Ах, какие были волосы!»

Записала Наталия ЗАЯЦ, «ФАКТЫ»