Правда, прибыв на место, он забыл о цели поездки и ушел в запой
Осенью минувшего года в Управление СБУ в Луганской области поступила оперативная информация о том, что некий иностранец, вероятнее всего, гражданин Израиля, находящийся на территории Украины, имеет самое непосредственное отношение к международной преступной группировке, специализирующейся на торговле людьми.
Подозреваемый был задержан на железнодорожном вокзале, откуда собирался отправиться в Симферополь. Иностранец представился гражданином Израиля Михаилом Гольдштейном, сказал, что прибыл в Украину впервые и направляется к своим друзьям в Крым. Паспорта у него при себе не оказалось, так как, по его словам, он оставил этот документ в залог кому-то в Симферополе. А пребывание в местах, далеких от своего первоначального пункта прибытия, Гольдштейн пояснил весьма своеобразно: мол, красоты Украины так его покорили, что, разъезжая по нашей стране, он просрочил свою визу, в чем искрение раскаивается.
-- Чтобы проверить правдивость рассказа Гольдштейна, работники УСБУ связались с коллегами в Крыму и с их помощью получили по факсу копию паспорта иностранного гостя, действительно оставленного в залог, -- сообщила «ФАКТАМ» сотрудник УСБУ в Луганской области Юлия Еременко. -- Все рассказанное Гольдштейном как будто подтверждалось. Посему по закону оперативники не могли более задерживать иностранца -- инкриминировать ему, кроме нелегального пребывания в Украине, было нечего. Михаила Гольдштейна оштрафовали и обязали в кратчайшие сроки выехать из Украины. Однако гость не спешил покидать нашу страну
В конце декабря 2001 года израильтянин вдруг объявился в шахтерском городе Антрацит (Луганская область) и тут же был задержан местной милицией. Теперь в его восхищение красотами Украины уже никто не верил. Мало того, Гольдштейну показали документы некого Якова Фельдмана, навсегда покинувшего Луганск еще в 1990 году и как две капли воды похожего на Михаила. После этого задержанный сказал оперативникам: «Так и быть. Называйте меня просто Яша». А после непродолжительных раздумий добавил: «Информация, которую я вам сообщу, полностью искупит тяжесть совершенного мною правонарушения».
Сообщил иностранец следующее. Настоящая его фамилия действительно Фельдман. Родился он в 1944 году в Уфе. За свою жизнь сменил множество профессий, успев (по его словам) восемь лет провести за решеткой. А в 1990 году уехал на постоянное место жительства в Израиль, где постоянной работы не имел, пока не подвернулся удачный случай стать администратором в небольшом отеле. И тут Яша решил развернуть активную деятельность в качестве сутенера. А чтобы обезопасить себя от «наездов» конкурентов и развивать контакты, наладил связь с преступной группировкой, занимающейся поставкой «танцовщиц», «горничных» и «официанток» из стран СНГ в публичные дома Ближнего Востока.
-- Маршрут переправки «живого товара» в Израиль пролегал через Ливан и Египет, -- рассказывал Фельдман. -- Причем активное участие в этом принимали арабы, перевозившие девушек на верблюдах и джипах через пустыню. Принимать участие в совместном с евреями «бизнесе» им вовсе не претило. За каждую девушку посредники получали в среднем от 10 до 15 тысяч долларов. Представители израильской группировки имелись во многих, в основном постсоветских, странах, в том числе и на востоке Украины. Сюда я и был послан, чтобы осуществить негласный контроль над работающими «на местах», а заодно решить кое-какие организационные вопросы.
Узнав, с какой миссией его направляют в Украину, Яша с радостью согласился. Но, увы, из-за своих связей с криминалитетом в израильских правоохранительных органах его считали человеком неблагонадежным, и выезд из страны был ему заказан.
-- Тогда он решил покинуть страну по поддельному паспорту. -- рассказывает заместитель начальника подразделения УСБУ в Луганской области Сергей Скудов. -- С этой целью Фельдман пошел к своему другу Михаилу Гольдштейну и рассказал ему душещипательную историю об оставшихся в Украине горячо любимой жене и дочери, которых на самом деле у него никогда не было. Михаил не остался равнодушным к горю приятеля и «одолжил» ему свой паспорт. За 500 долларов знакомые аферисты заменили фотографию владельца паспорта на Мишину, и по этому документу он получил визу.
Однако попав в некогда покинутую им Украину, Яша вспомнил былые годы и вместо проверки вербовочных контор ударился в загул. В перерывах между его недельными запоями местный вербовщик попытался было показывать Яше потенциальных клиенток и обсуждать вопросы совместного бизнеса, однако «инспектор» не проявлял к этому никакого интереса, и «подконтрольный» продолжал работать без методических указаний израильского гостя. Кстати, за время Яшиного загула он умудрился отправить на Восток четыре группы девушек. Сейчас правоохранительные органы вплотную занимаются этим вербовщиком.
Яше, можно сказать, повезло. Формально к торговле людьми он имел только косвенное отношение, и инкриминировать ему можно только то, что к нам в страну он попал по поддельному паспорту. А въехал он в Украину 29 августа, то есть до сентября, когда вступил в действие новый Уголовный кодекс, в котором за незаконное пересечение государственной границы, кроме значительного штрафа, предусматривается еще и лишение свободы.
-- Поэтому Фельдмана-Гольдштейна всего лишь выдворили из страны с запрещением въезда в Украину в течение пяти лет, -- говорит Юлия Еременко. -- Однако выдворение из страны -- процедура дорогостоящая, и кто-то должен был оплатить выезд этого гражданина. Обращения по этому поводу в дипломатические представительства Израиля результатов не дали. С подобными же запросами, но уже к властям Израиля, обращались и представители Украинского Бюро Интерпола, но тоже безуспешно. Забытый всеми «инспектор» провел три месяца в луганском приемнике-распределителе, пока некая благотворительная организация не оплатила ему дорогу домой.
-- В Днепропетровском аэропорту Фельдмана передали представителям израильской службы безопасности, -- продолжает Сергей Скудов. -- Законы этого государства предусматривают довольно строгое наказание за незаконное пересечение государственной границы. Кстати, рассказывая нам о своей бурной жизни, Фельдман вспоминал, что сидел за решеткой и в России, и в Украине, а вот в Израиле пока не доводилось