Культура та мистецтво

Ведущая ток-шоу «я так думаю» анна безулик: «я закрываю глаза на человеческие слабости. Даже мужские… »

0:00 — 26 квітня 2002 eye 662

«Лучше не вспоминать, как сложно мне давался ночной подъем в «Завтраке»

Сначала Анна Безулик была утренним «лицом» канала «1+1». Причем весьма продолжительное время -- пять лет. Теперь стала «лицом» вечерним. Ее дискуссионная программа с самоуверенным названием «Я так думаю» выходит раз в неделю по четвергам. Вчера состоялся ее третий эфир. Пока говорить о проекте рановато. Так считает и Аня, всегда весьма придирчиво относящаяся ко всему, что делает. Говорит, что это у нее еще со времен увлечения математикой. Довольно серьезного. Дело дошло до блестящей защиты диплома в университете. Хотя в то же время Аня уже «засветилась» на телевидении и отдала предпочтение именно ему. Кстати, ничуть об этом не жалеет. Увлечение стало делом жизни, а профессия -- увлечением. Впрочем, сложных задач теперь Аня не решает. Ну, может, только жизненные. Или еще дорожные. Последнее время Безулик с удовольствием гоняет на аккуратном «Опеле-астра», приводя в ужас собственную маму и работников ГАИ.

Едва поспевая за стремительно несущейся по коридорам «карандаша» (телевизионного комплекса) Анной Безулик, я серьезно подумывала о переходе на спортивную обувь. Ведущая пулей ворвалась в костюмерную «1+1», заявив, что только здесь мы можем спокойно поговорить. На самом деле, попав в святая святых канала, я думала уже только об одном…

«Долгие годы я боролась со своими эмоциями»

-- И это все ваше?

-- Ну, что вы! Мои костюмы здесь. (Анна обнимает штук двадцать вешалок, на которых аккуратно развешены блузы и костюмы. Среди них и ее самый любимый -- бархатный бордовый. -- Т. Б. ) На самом деле половина этих вещей мои собственные, просто я их никогда не уношу домой. Здесь хранятся мои наряды еще с «Завтрака». Знаю, что костюмерши меня очень любят, так как я быстро переодеваюсь. Подбираю одежду буквально за час. А вот по магазинам ходить не люблю. Хотя, если настроение плохое, иногда балую себя понравившейся вещицей. Особенно если понимаю, что это моя вещь. Ведь самое ужасное -- это неудовлетворенное желание.

-- Особенно для женщины…

-- Я знаю такое количество мужчин, для которых шопинг -- такое же удовольствие, как и для женщин! Но мне это нравится. Во всяком случае, есть с кем посоветоваться.

-- И часто нуждаетесь в советах?

-- Ну я же настоящая женщина. При этом человек очень эмоциональный. Что мне, кстати, иногда вредит. Долгие годы я с этим упорно боролась. Успешно? Сложно сказать. По крайней мере, я старалась. Искренне. Хотя внешне и произвожу впечатление эдакого крепкого орешка.

-- Особенно после «Теледебатов»…

-- Да нет, так было всегда. С выходом «Теледебатов» просто совпали какие-то перемены в моей творческой жизни. Я пять лет работала в «Завтраке с «1+1». И вся наша команда искала идеальную форму для этой программы. Мы бесконечно переделывали «Завтрак», и это уже превратилось в идею фикс. Мы пытались придумать нечто, и когда нам уже казалось, что задуманное удается, быстро придумывали еще что-то. И вот после пяти лет бесконечных вариаций на тему «Завтрака» коллектив, и я в том числе, психологически стал сдавать. Понятно, это сказывалось и на программе. А потом оказалось, что в это время у руководства канала сформировался свой план развития. «Завтрак» превращался в строго информационную программу, возникла потребность в ночном вещании и дискуссионной программе. И коллективу просто предложили выбрать.

«Я убежденная антисексистка»

-- То есть вы могли спокойно остаться в «Завтраке»?

-- Но в этом не было никакой потребности. И потом… Я этого не хотела. Я уже настроилась на новый проект.

-- Признайтесь, вам просто надоело просыпаться слишком рано.

-- Я действительно «сова». Лучше не вспоминать, как сложно мне давался ночной подъем. Но! За пять лет в моем организме, конечно, произошли какие-то изменения. Поэтому теперь, когда все возвращается на круги своя, мне тоже не очень комфортно. Ломаный ритм жизни в «Завтраке» потихоньку начинает восстанавливаться. Хотя я по-прежнему довольно часто просыпаюсь по ночам…

-- Что было самым сложным во время «Теледебатов»?

-- Наверное, то, что в нашей стране, видимо, в силу менталитета, существует предубеждение относительно женского или мужского ведения политической программы. Я же убежденная антисексистка, не имеющая никакого отношения к феминисткам. Хотя в определенное время я и симпатизировали им. Различать людей по половому признаку -- последнее дело. Да я и сама в работе отношусь к себе как к женщине. Это лишь одно из моих качеств, как, скажем, манера поведения и определенный тембр голоса. И на людей это действуют. Они чувствуют, когда с ними разговаривают на равных. Да и потом, так сложилось, что я всегда находилась в мужском коллективе. Начиная от математического класса в школе и заканчивая механико-математическим факультетом.

-- То есть вы -- женщина закаленная…

-- По крайней мере, достаточно сильная. Хотя не настолько, как мне бы хотелось. У меня патологическая тяга к независимости. Еще с детства. Папа всегда говорил мне: «Ты сама должна заботиться о себе». Но поскольку я человек достаточно легкомысленный, всегда находились люди, которые подставляли мне плечо.

«Дочь -- моя точная копия. Не только внешне, но и внутренне»

-- Свою шестилетнюю дочь вы тоже воспитываете в духе независимости?

-- Я постоянно борюсь между двумя соблазнами. С одной стороны, не хочу, чтобы дочь была уж слишком эмоциональной. А она -- точная копия меня. Не только внешне, но и внутренне. Хочу, чтобы она умела за себя постоять, поскольку знаю, что слишком ранимому человеку жить сложно. И периодически я пытаюсь ее «построить». С другой стороны, я хочу, чтобы девочка была избалованной, эдакой маленькой принцессой, которой все доступно. Потому что знаю: рано или поздно найдутся люди, которые ей объяснят, что не все в жизни так просто…

-- Глядя на вашу карьеру, этого не скажешь.

-- Наверное, мне повезло. По крайней мере, пока мне телевидение нравится.

-- Пока?

-- А что тут удивительного? В свое время мне очень нравилось заниматься математикой, и я не мыслила себя в другой профессии. Даже когда начала делать сюжеты для «Гарта» на УТ-1. И когда потом работала на УТ-3. Везение? Не знаю. Наверное, мне везло на людей.

-- В том числе и на мужчин?

-- Конечно! А как же иначе? Я была безумно влюблена, и не раз. И даже не разделенная любовь у меня была. В садике к кареглазому мальчику. Я всегда была увлекающейся натурой. И по большому счету считаю, что любовь не бывает неразделенной. Она есть или ее нет. Конечно, у меня были и страсти, и страдания. Это замечательно. Для меня очень важно находиться в состоянии влюбленности. И я закрываю глаза на какие-то слабости. Даже мужские. Что, наверное, не очень хорошо…

-- Ваш новый проект -- это то, что вы так долго искали для себя в телевизионном жанре?

-- Сейчас очень трудно говорить о чем-то определенно. Программа на стадии становления. И, увы, в подобном дискуссионном шоу не все зависит от тебя. Пока мне интересно, хотя и очень сложно. Но есть огромное желание взять и эту планку.

-- А если не возьмете?

-- Конечно, нет никаких гарантий, что мы ее возьмем. Но меня это не пугает. Потому что если бы мне сказали: «Иди в студию, мы гарантируем, что у тебя все получится», я бы, наверное, не пошла. В чем же тогда смысл? Знаете, это то же самое, когда мне предлагают взять водителя. Зачем?

-- Действительно, если сами прекрасно справляетесь.

-- Ну это еще вопрос. Конечно, я стараюсь не создавать неприятных ситуаций на дороге, но, думаю, езда рядом со мной -- не очень приятное занятие для других водителей. Машину мне подарила мама на 30-летие с расширенными от ужаса глазами. Она до сих пор уверена, что даже с возрастом у меня так и не появилось здравомыслия. Наверное, она права. Нет, я не так чтоб уж очень гоняю, просто иногда вынуждена довольно быстро передвигаться по городу.

-- Да за вами и пешком не угнаться.

-- Я знаю, что хожу очень быстро. При этом смешно подпрыгивая и со вздернутым носом. Знаю, знаю. Но это моя походка, которая осталась еще с детства. Думаю, она никуда не денется. Да я этого и не хочу…