Політика

Медицинские эксперты не исключают, что погибших во время авиакатастрофы на аэродроме «скнилов» может быть меньше, чем считалось ранее

0:00 — 6 серпня 2002 eye 346

Изначальная цифра оказалась выше из-за большого количества разрозненных фрагментов человеческих тел

В массе трагической информации об авиакатастрофе на аэродроме «Скнилов» появилось и одно положительное известие. Уполномоченный по правам человека Верховной Рады Украины Нина Карпачева сообщила, что количество погибших во время авиашоу в действительности может быть на несколько человек меньше, чем считалось ранее. К такому выводу склоняются медицинские эксперты, которые проводят идентификацию тел и останков погибших 27 июля. Эксперты полагают, что фрагменты тел, находящиеся во львовском морге, могут принадлежать не более, чем пяти погибшим (ранее считалось -- восьми-девяти).

Почти миллион долларов благотворительных взносов перечислен пострадавшим во время авиашоу

Неточности в трагической статистике (было объявлено, что на аэродроме погибли 83 человека, еще двое скончались в больнице) возникли в самом начале из-за большого количества разрозненных фрагментов тел. Для того, чтобы идентифицировать останки предположительно пяти человек, необходимо провести ряд экспертиз, в том числе и ДНК. Когда же такие экспертизы будут проведены, пока, по словам Нины Карпачевой, трудно сказать. Дело в том, что экспертиза сама по себе -- процесс длительный. К тому же во Львове для этого нет условий -- необходимо подключить Киев.

Сейчас в медицинских учреждениях Львова находится 69 человек, из которых 22 ребенка. 11 пострадавших на аэродроме «Скнилов» все еще остаются в тяжелом состоянии. Всем находящимся на стационарном лечении, по словам Нины Карпачевой, уже выделено по пять тысяч гривен. Из 10 млн. грн. , перечисленных Львову из правительственного резервного фонда, уже получены 8 млн. 800 тысяч. Из них 5 млн. 485 тысяч гривен пойдет на помощь семьям погибших, а 2 млн. 750 тысяч -- пострадавшим во время трагедии. Остается добавить, что на специальные счета в банках «Аваль» и «Укрсоцбанк» для предоставления помощи семьям погибших и пострадавшим во Львове 27 июля поступило более 5 миллионов гривен благотворительных взносов.

Автомобили коммерческих «скорых» вывезли с места трагических событий лишь одного мальчика

Кроме того, Нина Карпачева сообщила некоторые новые подробности ликвидации последствий трагедии. Так, в частности, она рассказала об одной очень показательной детали. Оказывается, в эвакуации пострадавших с аэродрома принимали участие только муниципальные кареты «скорой помощи». Автомобили коммерческой «скорой», кроме одного мальчика, не вывезли с места трагических событий ни одного человека. И это при том, что некоторые пришедшие на «Скнилов» после аварии Су-27 добирались в больницы попутным транспортом. О том, что отец вынужден был везти своего раненного ребенка на «попутке», Нине Карпачевой рассказал пострадавший.

Примерно так же повели себя и коммерческие аптеки. Когда в первые дни в больницах не хватало некоторых медпрепаратов, врачи обратились к фармацевтам с просьбой дать лекарства в долг. Согласились на это только некоммерческие аптеки. Коммерческие -- отказались.

Для эвакуации пострадавших с аэродрома военный госпиталь прислал две машины «скорой помощи»

Еще более непонятная картина сложилась с больницей железнодорожников во Львове. По словам Нины Карпачевой, это медучреждение оснащено самым современным оборудованием. Таких во всей Украине -- единицы. Здесь на одного пациента приходится трое врачей. Между тем, как ни странно, сюда на стационар приняли всего одного пострадавшего -- мальчика, которого на частном(!) транспорте с места происшествия привез его отец. К тому же этим медучреждением было предоставлено всего две кареты «скорой помощи».

Подобная ситуация сложилась и с военными медиками. Для эвакуации пострадавших с аэродрома военный госпиталь, по словам Нины Карпачевой, прислал целых… две машины «скорой». Позже военные врачи аргументировали свои действия тем, что у них нет договора со станцией скорой помощи. Кроме того, омбудсмен утверждает, что министр обороны Владимир Шкидченко во время их совместного посещения пострадавших в больнице заявил, что санаторий Министерства обороны «Шкло», который находится в Львовской области, готов безвозмездно принять пострадавших для реабилитации. Когда же представитель секретариата Уполномоченного Верховной Рады по правам человека позвонил по этому поводу начальнику военно-медицинского управления Западного оперативного командования, тот ответил, что санаторий действительно может принять людей, но только в том случае, если этот шаг будет профинансирован.

Кроме того, Нина Карпачева отметила еще один нелицеприятный момент. А именно -- использование трагедии во Львове в политических целях некоторыми деятелями. Подобное, по глубокому убеждению омбудсмена, свидетельствует об их циничности. Она уверена, что людям надо дать время прийти в себя, а не призывать их к каким-то радикальным действиям. Тем более, что Львов всегда отличался высокой политической активностью. Наложение этих двух факторов может привести к серьезным последствиям. Однако сейчас, по мнению Нины Карпачевой, львовянам не до политики. Люди заново учатся жить после трагедии, считает Нина Ивановна.