Культура та мистецтво

Вячеслав малежик: «когда пугачева пришла в виа «веселые ребята»… На стол руководителя коллектива легло семь заявлений об уходе»

0:00 — 28 серпня 2002 eye 766

Музыкант отмечает 35-летие творческой деятельности и 15 лет со дня выхода в свет своего первого диска

В 2002 году у музыканта сразу три замечательных юбилея: 55-й день рождения, 35-летие творческой деятельности и 15 лет со дня выхода на фирме «Мелодия» первого винилового диска. К этим датам певец и композитор Малежик пришел с немалым багажом: он -- автор около четырехсот песен, многие из которых были суперпопулярными.

«Когда Добрынин сдуру подарил одну из песен Аллы Софии Ротару, та серьезно и надолго на него обиделась»

А еще Слава с отличием закончил математическую школу и Московский институт инженеров транспорта. Кстати, именно здесь учились в свое время Клавдия Шульженко, Сергей Галанин, Александр Масляков. Диплом юный Слава защищал на тему «Кибернетический синтез музыки». Начал серьезно трудиться над кандидатской диссертацией, но не тут то было! Неожиданно молодой человек получил приглашение на работу в вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята».

-- Вячеслав, расскажите, что чувствует человек после пика популярности, который вы пережили в 80-х?

-- Этого пика я особо и не почувствовал, потому что, работая в известных ансамблях «Веселые ребята», «Голубые гитары», «Пламя», уже тогда были очень популярен. И когда я ушел из этих коллективов и стал работать один, как собирал дворцы спорта, так и продолжал… А сейчас у меня хватает мозгов и иронии, чтобы относиться к этому спокойно…

-- Ваша визитная карточка -- песня «200 лет». Знаю, с ней была интересная история. Вы ведь писали ее для Пугачевой…

-- Пугачева-Пугачева… Я действительно отдал ее Алле Борисовне. Она у нее пролежала ОЧЕНЬ долго, Алла так ее и не исполнила. Чего песне-то пропадать, решил я, и спел ее сам!. Да, не спела она эту песню, ну и что? Потом наверняка пожалела, когда мою «200 лет цыганка мне жизни нагадала… » полюбил народ -- она стала настоящим шлягером. Я не интересовался у Аллы Борисовны, чем она ей не подошла. После того, как я ее спел и она получила феерический успех, было глупо спрашивать у Пугачевой: «Ал, ты чего ее не спела?» Слава Богу, что она ее не спела!

С этой песней была другая история. Фразу «Жить на свете много лет -- это дело третье. По тоске не отведешь дуло от виска… » не пропустили, и на пластинке песня вышла с текстом: «А головешке тлеть всю жизнь -- дикая тоска… »

-- Кстати, когда вы работали в тогда очень популярном ВИА «Веселые ребята», там появилась еще некому не известная Пугачева…

-- В те годы, подражая «Самоцветам», появилось множество коллективов, в которых были и девушки. Женщина на корабле -- это смерть, считали мы, и долгое время были чисто мужской компанией, но…

Мы познакомились с Аллой в 1974 году в Барнауле. Пугачева работала с нами в одном концерте. Кстати, пела песню Добрынина «Я прощаюсь с тобой у последней черты… », которую Добрынин потом сдуру отдал Софии Ротару, и Пугачева на него из-за этого всерьез и надолго обиделась. Мы с Сашей Буйновым пришли к Паше Слободкину, нашему руководителю, и сказали: «Слушай! Классно поет девчонка!» Слободкин стал похаживать на ее концерты, а через некоторое время объявил нам об… обновлении состава. Мы тогда очень много ездили, выступали, гастролировали. Уставали ужасно! Приход Пугачевой стал последней каплей. В один прекрасный день нашему руководителю пришлось рассмотреть… сразу семь заявлений об уходе! Чужой пример заразителен. Я, глядя на других, тоже написал заявление…

Кстати, в 1975 году на фестиваль «Золотой Орфей», после которого Алла стала звездой, она попала совершенно случайно. Представлять нашу страну должен был Георгий Минасян, но за несколько дней до начала фестиваля разгорелся жуткий скандал. Минасяна застукали с мальчиками, а в то время это было ТАКОЕ… Срочно потребовалась замена. Вот и взяли Аллу. Вот вам и Его Величество Случай!

-- Я слышал, у вас был конфликт с Игорем Крутым.

-- Да никакого конфликта на самом деле не было. Просто я обиделся на него. Дело в том, что как-то на «Песне года» Крутой предложил мне исполнить песню, но не ту, что я хотел. Спеть мне не разрешили -- надо было платить за выступление. И я тогда очень сильно обиделся. Но когда пару лет назад записывали «Песню века», Игорь пригласил меня и сам предложил исполнить мой шлягер «200 лет».

«В детстве я пытался заработать, продавая яблоки, рыбу и мед, а, повзрослев, открыл свою адвокатскую контору»

-- Сейчас среди представителей эстрады модно заниматься бизнесом…

-- Коммерческая жилка во мне была с детства (смеется), мы тогда жили в Тульской области. Именно там я впервые попытался заработать на жизнь, продавая яблоки, рыбу и мед пассажирам проходящих мимо деревни автобусов и поездов. Позже были и другие попытки заработать. Я пробовал себя в разных видах бизнеса… Несколько раз пытался заняться адвокатскими услугами… Моя юридическая фирма просуществовала пять лет, я раскрутился, но… Видно, Бог меня оберегает! В дальнейшем это дело успеха не принесло. Не сложилось и с продюсированием. В прошлом году помогал одной певице, Марии. Она очень способная, и мы с ней сняли клип. Но у меня создалось впечатление, что я -- человек другой эпохи, чего-то не понимаю… Честно говоря, когда мы разошлись с Марией, я испытал облегчение. В конце концов, решил, что музыка -- это мое. Зарабатываю на жизнь продажей музыкальных произведений.

-- Вы считаете себя состоятельным человеком?

-- Состоятельным? Если сравнивать с Биллом Гейтсом, то, наверное, нет… Если сравнивать с тобой -- наверное, да! Мне вполне хватает денег, могу купить все, что хочу. И вдруг выясняется, что я вообще ничего не хочу. Не хочу ни на какие острова ехать, ни на тусовку в Грецию или в Турцию. На Канары тоже не хочу… Сам не знаю, чего хочу!

-- Я слышал, что вы ставите перед собой задачу на своеобразную пятилетку…

-- Это было раньше. Старался выполнять поставленные перед собой задачи и продумывал, как же жить дальше. Сейчас иначе. Будет день -- будет пища!

-- Вы -- человек известный и, естественно, не застрахованы от слухов… Самый нелепый о себе помните?

-- Самый нелепый слух? Как-то в газете «СПИД-инфо» появилась информация, что поклонница подарила мне дачу в Венеции.

-- Малежик -- довольно необычная фамилия. Она как-то переводится, что-то означает?

-- Мой отец родом из Полтавы. И раньше фамилия звучала Милежик. Когда отец получал паспорт, вместо «и» паспортистка написала «а», -- получилось Малежик. Я никогда не задумывался над тем, что моя фамилия что-то значит или как переводится. А в школе и меня, а сейчас и моих детей чаще по фамилии называют, не по имени.

-- Артистом вы хотели стать с детства?

-- Видно, с музыкой я появился на свет. По словам родителей, музыкальные наклонности проявились у меня в три года. Но мои мама и папа были из рабоче-крестьянской среды и такие инструменты, как, скрипка или виолончель, не воспринимали. Баян -- вот, по их мнению, верный кусок хлеба. Поэтому я и закончил музыкальную школу по классу баяна.

«На своей супруге я женился дважды… Бывает фиктивный брак, а у нас был фиктивный развод»

-- Вы как-то сказали о своей супруге, что представляете ее себе на баррикадах, с флагом в руках и голой грудью… Такая она у вас революционерка?

-- Да нет. Просто это образ сильной женщины, идущей со мной бок о бок. Она женщина волевая.

Как я однажды выразился, я -- министр финансов: должен зарабатывать деньги… Все остальное -- ее обязанности. Вокруг нее все крутится: устройство быта, квартиры -- все это ее заслуга. Большинство решений принимает она. Кстати, Таня долгое время уговаривала меня купить более престижную машину. Причем, у меня в тот момент было очень неплохое авто. Мне безразлично, на какой машине ездить -- лишь бы она была в порядке. И если я министр финансов, то она -- прораб. Не так давно мы наконец-то закончили строительство подмосковного дома. Это продолжалось целых четыре года, и на стройку века ушло столько денег… Татьяна контролировала весь процесс: следила за строителями, за расходом стройматериалов. Кстати сказать, с профессией прораба она справилась очень профессионально. Даже выяснила, почему строительство так затянулось. Дело в том, что пока она находилась на стройке, все работали хорошо. Только уезжала -- все останавливалось. Тогда она устроила засаду, и выяснилось, что строители, решив подкалымить, работали сразу на двух хозяев.

-- В отличие от большинства ваших коллег, вы со своей супругой давно вместе.

-- Да, правда, нам пришлось дважды жениться (улыбается)! Это забавная история. Раньше очень сложно было получить или купить квартиру, и мы с Таней развелись. Бывает фиктивный брак, а у нас был фиктивный развод. Когда поженились во второй раз, снова сыграли свадьбу. С Татьяной вместе мы уже четверть века. Она актриса, выпускница Школы-студии МХАТ. Последнее ее место работы -- театр «Современник», правда, сейчас она не работает…

-- А чем занимаются ваши дети? Творческая жилка отца в них проявилась?

-- Младший, Ванечка, весь в меня: актерство просто рвется из него. Он нас постоянно смешит, пародирует учителей, все время рассказывает анекдоты, короче говоря, парень явно с творческим уклоном. В последнее время Ваня неожиданно заинтересовался ретро-поп-роковой эстрадой. Его любимые певцы -- Пол Анки и Элвис Пресли. Это очень странно для его возраста, ему только 11 лет, он пошел в 7-й класс. Старшему, Никите, 24 года, он закончил экологический факультет Университета дружбы народов, параллельно занимается менеджментом. У Никиты тоже хороший музыкальный вкус. Он как-то подсунул мне альбомы Джорджа Майкла и A-Hа, и я с его помощью приобщился к современной музыке.

-- Хотели бы, чтобы они пошли по вашим стопам?

-- Это неправильная постановка вопроса. Если этот вид деятельности будет доставлять им такое же удовольствие, как мне, то, дай Бог им здоровья и успехов… Вообще, мне кажется, что мое счастье в том, что я могу своим детям отдать то, что умею -- петь, сочинять песни… Когда слышу свои песни в чужом исполнении -- это совершенно другой продукт!

-- Неужели никто из исполнителей не нравится?

-- Не-ет, очень удачно мои песни исполняют Катя Семенова, Вадик Козаченко… Более-менее -- Юлиан. А все остальные… Не знаю. То ли людей смущает, что эти песни в моем исполнении имеют успех, но у меня такое ощущение, что они берутся за мою песню без той влюбленности, что у меня. И ту боль, то чувство, которое я вкладываю, они, к сожалению, не вкладывают.