Если человек заставляет себя работать через силу, у него могут появиться провалы в памяти

0:00 — 6 грудня 2002 eye 318

Таким образом организм пытается защититься от перегрузок

Когда суматоха вокруг двухнедельного Данилки улеглась и помогавшие после роддома бабушки с дедушками разъехались по домам, Марине вдруг показалось, что быть мамой совсем не так здорово, как мечталось. Муж целыми днями работал, а она ничего не успевала сделать. Малыш капризничал и требовал неусыпного внимания. От усталости женщина ночью не могла сомкнуть глаз, а днем просто валилась с ног. Она засыпала прямо на скамейке в парке во время прогулки с сынишкой. А однажды и вовсе потеряла счет времени: вроде бы только села кормить ребенка, и вдруг обнаружила, что давно стирает белье -- в раковине высилась горка отжатых вещей. Она не помнила, как оказалась в ванной, что с ребенком. Марина была испугана. Подумала: может, она серьезно заболела?

-- Даже самая счастливая беременность и удачные роды являются сильнейшим стрессом, к которому потом присоединяется постоянное беспокойство за ребенка, физическая усталость, -- рассказывает заведующая психоневрологическим отделением пограничных состояний и психосоматических расстройств городской клинической больницы N 8 Наталья Ковалева. -- Если это единичный случай, то ничего страшного нет. Нужно просто хорошо отдохнуть, выспаться. Когда утомление достигло критической точки, а человек через силу заставляет себя работать, то организм пытается защититься от перегрузок самостоятельно: он просто вытесняет из жизни «кусок» времени.

В самом начале такие состояния обратимы: если беспокойство и чувство угнетенности появились недавно, стоит просто поговорить по душам с человеком, мнению которого вы доверяете. Проблемы исчезают тогда, когда их можно осмыслить и проанализировать. Стоит также попить разные успокаивающие сборы из валерианы, пустырника, мелиссы.

Если же такие состояния возникают без всякой причины, то к врачу нужно обращаться безотлагательно.

-- Только врач может определить истинную причину плохого самочувствия и назначить соответствующее лечение, -- продолжает Наталья Ковалева. -- Подавленное настроение и депрессия -- совершенно разные вещи. Первое -- это нормально, второе -- болезнь.

Рост числа пограничных состояний (неврозов, депрессий и пр. ) стал своего рода отражением нашей суетной жизни, в которой много стрессов и мало отдыха. Все больше людей жалуются на постоянное беспокойство, усталость, головную боль.

Стрессы могут нарушать равновесие организма. К примеру, известно, что на нервной почве иногда возникают сахарный диабет, язва желудка или инфаркт. Однако, например, при лечении такой язвы только противоязвенными препаратами желаемого эффекта можно не добиться. А если врач-психиатр дополнительно назначит антидепрессанты, язва зарубцуется.

Бывает, степень переживаемого стресса слишком высока. И тогда организм «переносит» все отрицательные эмоции на уровень органов для того, чтобы сохранить психику. Человек либо теряет зрение, хотя окулисты говорят, что с их стороны все в порядке, либо у больного отнимаются ноги, а невропатолог не видит никакой патологии. Такие заболевания лечатся трудно и долго, так как, защищая себя, психика человека как бы вытесняет проблему, и врачу сложно найти причину страдания.