Події

Рождественская сказка

0:00 — 21 грудня 2002 eye 310

После этой истории, случившейся после Нового года, Валентин Васильевич на охоту -- ни ногой

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию первую подачу рождественских историй, предварив ее словами нашей читательницы Елены Павловны Курдюковой, жительницы города Золотое-1 Первомайского района Луганской области: «Хочу пожелать читателям «ФАКТОВ» счастливого Нового года, успехов, оптимизма, добра, мира, удачи, понимания и милосердия к людям. Мы, читатели, многое можем. И объединяет всех нас ваша необыкновенная газета. Она не дает места унынию и тоске. Когда Луи Пастера спросили: «За что вы любите Новый год?», он ответил: «За то, что он дарит нам юность, радость!» И если проснешься утром, дорогой читатель, а на душе холодно, зябко и не хочется открывать глаза, возьми в руки «ФАКТЫ». И мир станет восприниматься иначе».

Спасибо вам, Елена Павловна! Спасибо другим читателям, приславшим прекрасные письма на объявленный конкурс. Итак, «Рождественская сказка»!

Я ПРОСНУЛСЯ ЛЕЖАЩИМ НОС К НОСУ С СЕКАЧОМ, КОТОРЫЙ УПИРАЛСЯ КОПЫТОМ МНЕ В ГРУДЬ

После этой истории, случившейся после Нового года, Валентин Васильевич на охоту -- ни ногой

Валентин БОРЗИЛО
специально для «ФАКТОВ» (Чернигов)

Было это в 1970-м, когда мне только исполнилось 35 лет. 30 декабря у меня дома раздался телефонный звонок руководящего охотоведа: «Васильевич, горят лицензии на кабана. Мы продали пару, но таким охотникам, что за ними глаз да глаз нужен. Как бы не перестреляли друг друга! Подключись к группе, поруководи!» -- «Денис Владимирович, побойся Бога, Новый год ведь!», -- недоумевал я. -- «Вот в Новый год и веди команду, записывай телефон и договаривайся, хоть завтра, хоть первого. План делать нужно!» -- сказал шеф и повесил трубку.

Что ж делать? Пришлось собирать команду. Договорились на 1 января. Двинулись на бортовом ГАЗоне в урочище Дубины. Это километров 30 от города. По дороге я кое-как составил представление о команде, отобрал стрелков на номера, провел инструктаж об особенностях национальной охоты на кабана. Решил: въедем в лес, загонщиков выпущу, а сам дальше пойду, на другой конец леса, чтобы расставить стрелков. Будет кабан -- не будет, но лицензию погашу, на радость Денису.

Остановились. Повел я стрелков на номера, оставляя на каждом из номеров по одному. Сам стал крайним. Морозец был градусов 15. По этому случаю оделся я потеплее: на ноги -- бурки с глубокими калошами, под пальто пододел съемную овчинную подстежку, для маскировки -- медицинский белый халат сверху надел. Лес тихий -- как завороженный, снег пушистый, глубокий, воздух чистый. Даже забыл, что в доме Новый год.

Не спешу, обтоптал место, справа -- ель, слева -- береза ветку мне над головой расстелила. Ну, думаю, в случае чего, на этой ветке, как на турнике, под собой зверя пропущу. Ружье не заряжено -- успеется, думаю. Ведь полтора километра загон оставил.

Вдруг уловил какой-то треск. Все ближе и ближе… Лезу в патронташ за патронами в перчатке, разламываю ружье и… вижу -- по поляне, прямо на меня, идет секач -- килограммов 200, не меньше. Защелкиваю замок ружья -- и вместе с ним конец большого пальца перчатки. А секач несется на меня, как бронетранспортер. Курки взвести нельзя, разломить ружье невозможно…

Бросил я ему навстречу ружье вместе с перчаткой, а сам -- на ветку. Да, видно, поздно. Потянула меня могучая сила с турника, и шлепнулся я на шею зверю задом наперед. Только вижу перед собой хвост, как веер. Я руками в шерсть ухватился, а он скорость набирает. С такой подножки прыгать страшно. Первыми с меня слетели глубокие калоши, да и бурки сползать стали…

И вдруг мой конь не то что затормозил, а на полной скорости -- не меньше 60 километров в час! -- остановился. Оставив в руках пучки шерсти, я резко подался назад и, увидев радугу желтого цвета, провалился в беспамятство… Не знаю, сколько это продолжалось, но очнулся я под сосной, нос к носу с секачом. Я лежал -- и он лежал, я -- на левом боку, он -- на правом. Переднее копыто зверя упиралось мне в грудь. Очнувшись после обморока, я белкой вскочил на сосну и так ее обнял, что не мог разжать руки, чтобы подняться выше. Не действовали ни руки, ни ноги. В этот момент сзади раздался голос: «Шеф, слазь, мы его уже убили! Сейчас разделывать будем. Федорович подойдет и начнем!»

Я хотел что-то ответить, но понял, что лишился дара речи. Ребята дергали меня за босые ноги, хохотали и отпускали шутки в мой адрес. Подошел Федорович, осмотрелся и сказал: «Вы его не дергайте, у него шок. Если через час не пройдет, придется сосну пилить. Беги, Валерка, к леснику за пилой». Через полчаса пришел лесник, поматерился по-доброму: жалко сосну пилить, как списывать потом? В общем, сначала спилили у ног, а когда положили, отпилили вершину. Меня ближе к костру с бревном пододвинули -- авось, думают, оттает. К машине меня несли на руках вместе с бревном в обнимку. Я -- впереди, секач -- сзади.

В кабину бревно не входило, поэтому положили меня в кузове, накрыв остатками моего кожушка. А чтобы я не замерз, влили в меня полчетвертушки горячительного с новогоднего стола. То ли от тряски, то ли от водки -- легче мне стало. Даже говорить начал, только плохо еще соображал. В город привезли затемно -- и прямо в травмпункт. Укол сделали противошоковый, второй -- против столбняка. Полегчало. И с диагнозом сотрясение мозга сразу же госпитализировали.

Лечился я неделю, в основном спал. Правда, только задремлю, кабаний хвост снится и часто так машет, как будто дрожит. Просыпаюсь -- все тело холодным потом покрыто. С тех пор я оставил свое охотничье хобби -- как опасное и вредное для здоровья. Считаю, что правильно сделал. Ведь хорошо, что затылком в сосну угодил, а если бы в камень? 33 года назад калошу потерял, а мог бы и голову. Хорошо, что в краю нашем камни не растут.

Заходите, по случаю, в гости. Буду рад, хорошо угощу и бревно покажу.

«ПЕРВЫЙ РАЗ ВИЖУ, ЧТОБЫ ОТ ДЕНЕГ ОТКАЗЫВАЛИСЬ!» -- СКАЗАЛ ДЕДУ МОРОЗУ И СНЕГУРОЧКЕ ОТЕЦ ДЕВОЧКИ, КОТОРУЮ ОНИ ПОЗДРАВИЛИ С НОВЫМ ГОДОМ

Много лет Виктория и Михаил, переодевшись накануне праздника, ездили по своим друзьям, принося в их дом радость

Виктория ЧЕРЕВАТАЯ
специально для «ФАКТОВ»

Меня зовут Виктория. Мы с мужем Михаилом поженились в 1988 году, а в 1989-м родился наш первый сын Рома. Чтобы весело встретить Новый, 1990-й, год и как-то повеселить малыша, мы придумали «поздравление с переодеванием». Я пошила мужу красный кафтан, шапку, из белой мочалки сделала волосы и бороду. Муж из палки соорудил посох. Получился очень представительный Дед Мороз. Мне было проще: в костюм Снегурочки я переделала свое свадебное платье.

Переодевшись, мы вышли к сыну. «Дед Мороз» взял его на руки, прочитал стишок. Мы шутили, смеялись, но Рома нас не узнавал. «Если нас не раскусил собственный ребенок, то, может, и другие не смогут?» -- подумали мы и решили отправиться к друзьям. Сначала поехали в магазин, купили всем символические подарки: календарики, мочалки, мыло, расчески, носовые платки… В общем, много разных и недорогих мелочей -- ведь хотелось поздравить всех друзей и родных. А больше всего накупили хлопушек.

Подарки сложили в большой мешок. С ним Дед Мороз и вовсе стал настоящим. Мы загрузились и сели в машину: Дед Мороз -- за рулем, Снегурочка -- рядом. Когда ехали по городу, нашу машину останавливали прохожие -- они просили зайти к ним домой поздравить детей. Приходилось объяснять, что просто едем повеселить родных. На нас смотрели, как на чудаков.

Когда, приехав по нужному адресу, знакомые открывали нам дверь, Дед Мороз говорил: «Деда Мороза со Снегуркой вызывали?» Все растерянно и удивленно отвечали: «Не-е-ет… Но все равно заходите… » Чтобы получить подарки, и дети, и взрослые должны были прочитать какой-нибудь стишок, спеть или станцевать. Так за один вечер нам удалось навестить многих наших друзей и родных.

Мы уже возвращались домой, как вдруг у машины нас остановил незнакомый мужчина. Он попросил зайти к нему домой, чтобы поздравить его маленькую дочку. Мы стали отказываться, объясняя тем, что у нас кончились подарки. Но мужчина настаивал, добавив, что подарок у него есть. Положив подарок в мешок, мы последовали за мужчиной. «Смотри, дорогая, кого я встретил! Сам Дед Мороз со Снегурочкой пришли тебя поздравить!» -- сказал мужчина дочери, когда мы переступили порог его дома… Минут 15 мы развлекали девочку, вручили ей подарок. А когда уже собрались уходить, хозяин протянул нам деньги: «Вот вам за работу. Спасибо». Мы были в шоке. Сделали приятное ребенку, и это главное! «Чудаки вы! Первый раз вижу, чтобы от денег отказывались», -- удивился он.

… Вот так, поздравляя друзей и родных, мы провели вечер перед самым Новым годом. А костюмы сняли только под утро.

Наша затея всем понравилась. И накануне следующего Нового года мы тоже решили надеть костюмы Деда Мороза и Снегурочки. На этот раз подготовились более тщательно, заранее купили каждому персональный подарок. Да и выехали из дому с самого утра, чтобы никого не забыть.

Из года в год наши поздравления стали неотъемлемой частью празднования Нового года. А со временем к нам присоединился и сын (я сшила ему костюмчик Нового Года).

Но однажды в доме случился пожар. Сгорело много вещей, в том числе и костюмы. В тот год Дед Мороз и Снегурочка не смогли приехать к друзьям. Потом у нас родился второй сын, я перенесла инсульт и операцию. Стали забываться наши поездки и та радость, которую мы испытывали вместе с близкими людьми.

А недавно муж строго-настрого приказал мне сшить новые костюмы. Надеюсь, что в этом году Дед Мороз со Снегурочкой, хоть и постаревшие на десять лет, обязательно постучат в дверь к друзьям…