47-летнего генерального директора акционерной рыбопромысловой компании «Антарктика» Валерия Кравченко застрелили около восьми вечера. Произошло это возле дома N 8 по ул. Уютной, в котором он проживал вместе с семьей (у Кравченко остались жена и двое сыновей). От каких-либо комментариев одесские правоохранители пока отказываются, но заказной характер убийства не отрицают.
Как рассказала «ФАКТАМ» руководитель управления информации «Антарктики» Татьяна Чубина, ЧП произошло в 19. 45. Вернувшаяся из поездки в Беляевку чета Кравченко подъехала к дому, и Валерий Михайлович завел машину в гараж. Именно сюда проник киллер (по данным конфиденциального источника «ФАКТОВ», он был в камуфляже и маске), который трижды выстрелил в гендиректора. Одна из пуль пролетела мимо, вторая попала в живот, третья -- в голову. Истекавший кровью Кравченко успел вызвать «скорую». Он был жив еще минут пятнадцать Все это происходило на глазах у жены, находившейся в салоне иномарки. Не исключено, что киллер ее просто не заметил.
В квартале от места преступления оперативники обнаружили в контейнере для мусора пистолет Макарова с глушителем.
Валерий Кравченко проработал в «Антарктике» десять лет, из которых первые полгода -- коммерческим директором, а затем -- генеральным директором. По словам Татьяны Чубиной, кандидатура Валерия Кравченко была выдвинута на присвоение звания «Человек года» (в рамках муниципальной акции) в номинации «За возрождение морских традиций».
АРК «Антарктика» является владельцем Ильичевского рыбного порта и десятка рыбопромысловых судов (в 2002 году «Антарктика» приобрела четыре судна: три больших рыбоморозильных траулера и транспортный рефрижератор для доставки продукции в Украину). Ранее компания выкупила пассажирский круизный лайнер «Тарас Шевченко», прежде принадлежавший ГСК ЧМП. Это океанское судно было фактически списано и реализовано какой-то фирме по цене металлолома. «Антарктика» же сделала все, чтобы «Тарас Шевченко» остался украинским. Теплоход был капитально отремонтирован на Ильичевском судоремонтном заводе и мог выйти на линию еще в мае нынешнего года, однако белоснежный лайнер вновь стал «яблоком раздора»: начались судебные споры, оспаривание права на владение, многочисленные встречи-переговоры в Минтрансе
Кроме того, Валерий Кравченко и команда его единомышленников вели борьбу за еще один пассажирский лайнер -- «Одессу». О судьбе этого судна и членов его экипажа «ФАКТЫ» писали достаточно подробно. Напомним, семь лет «Одесса» простояла под арестом в итальянском порту Неаполь. «Антарктика» приобрела «Одессу» в апреле нынешнего года на аукционе в Неаполе, и в начале октября судно пришло в родной порт. Сейчас «Одесса» проходит «курс реабилитации» на судоремонтном заводе. У специалистов нет сомнения в том, что этот лайнер еще поработает на Украину
Дело об убийстве Валерия Кравченко, которому, как установлено, ранее неоднократно угрожали, расследует прокуратура Одесской области, которая возбудила уголовное дело по ст. 115, ч. 1 Уголовного кодекса Украины (умышленное убийство). Для поисков убийцы создана совместная оперативная следственная группа из сотрудников прокуратуры, милиции и Службы безопасности Украины.