Події

«хорошо сидим. Вот еще бы доброе дело сделать! « -- задумались в новогоднюю ночь члены райкома партии… И женили подвыпившего партийца и местного врача

0:00 — 26 грудня 2002 eye 181

Встречать Новый год в одном из райцентров Львовской области согласились все местные «сливки» -- элита, по-современному. Это произошло еще во времена так называемого тоталитарного режима, то есть в СССР. Место действия: актовый зал райкома Компартии Украины. Действующие лица: руководители райкома, райисполкома и его отделов, врачи, учителя.

Мужчины принесли выпивку, женщины -- закуску. Сначала выпили, как водится, за здоровье присутствующих и отсутствующих, а также за «здравие» великих, больших и маленьких начальников.

Когда компания была уже немного под хмельком, первый секретарь райкома попросил слова: «То, что мы встречаем Новый год вместе, коллективно, это хорошо, но этого мало. Нам еще нужно было бы совершить какое-то доброе дело. Например, в нашей компании присутствует зав. отделом райисполкома Андрей Емельянович, который долго ходит в холостяках. Это же безобразие! Давайте, товарищи, поможем ему получить статус женатого человека. Поженим его с симпатичной, авторитетной особой -- врачом Лидией Максимовной». (Ее согласие выйти замуж за Андрея Емельяновича получили тихо, по секрету).

Все участники банкета закричали: «Чудесная идея! Поженим Андрея Емельяновича с Лидией Максимовной!» Проформы ради сказали пьяному жениху, что невеста -- хороший человек, знающий врач, отличная хозяйка. Эти слова повторил и новобрачный. Будучи хорошо в подпитии и посчитав это шуткой, дал согласие на свою женитьбу. Теперь все выпили за здоровье молодых, поздравили их и пожелали всего хорошего новой семье.

Первый секретарь тихонько поручил прямо среди ночи привести заведующего райзагсом с бланками о заключении брака и печатями. Тут же, за столом, обнимая жениха, вынули его паспорт из кармана (холостяки в те времена обычно носили паспорта и партбилеты с собой), сделали необходимые записи, скрепили гербовой печатью и вручили невесте. После окончания банкета пьяного новобрачного завезли в квартиру Лидии Максимовны. Первое действие на этом заканчивается.

Действие второе. Просыпается Андрей Емельянович в незнакомой ему квартире и спрашивает: «Где я?» Подбегает к нему новоиспеченная супруга и говорит: «Ты, Андрей, уже мой законный супруг и находишься в моей квартире. Вчера мы поженились при свидетелях, и в паспорте есть соответствующая запись… » -- и показывает ему свидетельство о браке. Тут Андрей Емельянович окончательно протрезвел и воскликнул: «Я этим райкомовцам покажу! Они надо мной посмеялись!» И побежал в райком.

Третье действие происходило в райкоме. «Вы надо мной при всех поиздевались, буду жаловаться на вас в обком партии», -- заявил Андрей. Но секретари райкома ответили: «Ты ж, Андрей Емельянович, в авторитетном обществе дал согласие жениться на Лидии Максимовне. И этому есть многочисленные свидетели». -- «Я был пьян, воспринял это как шутку, а вы нечестно поступили со мной и нехорошо пошутили. Буду жаловаться в обком партии!», -- упорствовал Андрей Емельянович.

Но первый секретарь был непреклонен: «Товарищ Андрей Емельянович, возвращайся к своей законной жене. Есть свидетели, и их много, которые могут подтвердить этот брак. Ты должен благодарить нас, что мы помогли тебе жениться без затрат. Даем тебе три дня на размышления. Тебе выбирать -- или возвращаться к жене, Лидии Максимовне, либо класть партбилет на стол тут же, в райкоме. Мы тебя принимали в партию, можем и выгнать из нее и как беспартийного освободить с ответственной должности заведующего отделом райисполкома».

Четвертое действие. Следом за Андреем Емельяновичем прибежала Лидия Максимовна. «Что ж вы наделали, товарищи секретари? Мне уже проходу не дают. В поликлинике, на улице люди шушукаются, пальцем на меня показывают: «Вчера вышла замуж при помощи райкомовцев, а сегодня уже разводятся. Муж спозаранку убежал из ее квартиры». Первый не растерялся, а заверил Лидию Максимовну, что муж скоро вернется в семейное гнездо.

Пятое действие. Весь райцентр три дня в напряжении ожидал, как будут развиваться события. Одни критиковали тактику райкомовцев, другие одобряли их деятельность. Ежедневная работа в райцентре была почти парализована -- разговоры велись только об оригинальном браке.

Прошел день -- все оставалось без изменений, второй -- муж к жене не возвращался. Утром третьего дня прибежала улыбающаяся Лидия Максимовна с радостной вестью: «Мой муж, Андрей Емельянович, вернулся». Райкомовцы облегченно вздохнули: неприятные разговоры об оргвыводах в обкоме их минули.

Эпилог. Как ни странно, эти двое не развелись, живут мирно, не ссорятся, воспитывают детей. Периодически навещают его и ее родителей, живущих в других областях, и частенько приглашают к себе в гости райкомовских сватов.

P. S. Недаром говорили тогда люди: «Партия все может!» Правда, спасти от развала свое детище -- СССР -- не смогла.

P. P. S. Если «ноу-хау» нашего райкома применять на разных банкетах, на свободе скоро не останется ни одного «подтоптанного» холостяка!

Иван ГЕРМАНЮК (Львов)