Артисты популярного дуэта накануне Нового года рассказывают «ФАКТАМ» о том, как расслабляются и поддерживают здоровье
-- В нашей практике было такое, что Вова на сцене упал в обморок, и никто этого не понял: ни зрители, ни мы сами, -- рассказывает Владимир Данилец. -- Он показывал пантомиму «Штангист». Поднял невидимую тяжелую штангу -- и упал по-настоящему. Зал смеялся, аплодировал, да и мы подумали, что он слишком хорошо вошел в роль. А Вова, поднявшись, как-то странно огляделся и тихонечко ушел за кулисы. Я спрашиваю его: «Что такое?» А он: «Потерял сознание».
-- Воротничок рубашки был слишком тугой, и когда я сильно напрягся, видимо, передавился какой-то сосуд, -- объясняет Владимир Моисеенко. -- А получилось естественно: будто меня штанга завалила. Отключился я секунд на сорок. Придя в себя, услышал одобрительный гул зрительного зала.
-- Но ведь считается, выход на сцену действует исцеляюще. Он и в самом деле помогает поддерживать здоровье?
-- В рабочем графике актера нет места болезням, -- отвечает художественный руководитель дуэта Евгений Перебинос. -- Если послезавтра концерт и уже все подготовлено, расклеены афиши, в такой момент заболеть -- смерти подобно! Правда, у нас было несколько случаев, когда болезнь одного из артистов выбивала из колеи.
-- Однажды вел концертную программу и перед самым выступлением надорвал связку на правой ноге: бежал на сцену, на ступеньке нога подвернулась, -- вспоминает Владимир Моисеенко. -- Но, несмотря на это, пришлось отработать весь концерт и наш номер. Когда уходил со сцены, меня подхватывали двое рабочих и несли в гримерку на руках. Там я «обезболивал» синюю ногу холодной водой, пока шел чей-то номер. Потом меня вели обратно за кулисы, я стоять не мог, но на сцену выходил нормальным шагом. Откуда брались силы боль терпеть, до сих пор не пойму.
Как-то Владимиру Данильцу пришлось выступать с загипсованной левой рукой. Естественно, это вызывало вопросы у зрителей.
-- Во время репетиции я поскользнулся на сцене и упал левой рукой на стеклянную бутылку, оставленную кем-то, -- рассказывает артист. -- Она разбилась. Я сломал указательный палец левой руки, осколки стекла разрезали сухожилие. В травмпункте сказали, что все будет нормально после операции. Но сделали одну -- не очень удачно, вторую Однако палец до сих пор как следует не разгибается. Думаю, нужна еще одна операция.
-- Врачи травмпункта так «старались», что забыли вытащить кусок стекла из раны, -- добавляет Евгений Перебинос. -- Мы уехали после этого ЧП на гастроли в Днепропетровск. Володя постоянно жаловался: болит рука. Пошли в местную поликлинику, и рентген выяснил причину.
-- Я подшучивал над Володей, цитируя Андрея Миронова из любимого фильма: «Сеня, береги руку!» -- вспоминает Владимир Моисеенко. -- Кроме того, я на время стал Вовиной «сестрой-хозяйкой». Приходилось даже переодевать его. Иногда доходило до комических ситуаций. Как-то ехали мы в поезде, дверь купе открыта, я аккуратненько расстегиваю брюки Володе -- а по коридору ходят люди и с удивлением заглядывают к нам.
-- К сожалению, теперь я не могу нормально играть на гитаре: рука, которую несколько раз оперировали, дрожит и не держит аккорды, -- сокрушается Владимир Данилец. -- Это меня сильно раздражает. Ведь когда-то от гитары получал кайф
-- Для съемок передачи «Проснись и пой» вам приходится гримироваться, но кожа этого не любит. Как спасаете лицо?
-- Клей, которым приклеиваем бороду или усы, на спиртовой основе, -- говорит Владимир Данилец. -- Несколько раз за съемку сменишь грим -- лицо от спирта горит, раздражение страшное. Снимаю его с помощью крема, который беру у жены.
-- Вы часто играете женщин. Есть у вас любимый женский костюм?
-- У меня был потрясающий случай. Я переоделся девочкой. Получилось очень аппетитно. Перед тем как войти в павильон, посмотрел в зеркало -- и вижу, какой-то мужичок за мной увязался. Во время съемок он внимательно меня изучал, но когда услышал, что приглянувшуюся ему «девочку» называют Володей, удивился, а узнав, что это переодетый мужчина, совсем расстроился.
-- Вы сразу согласились играть женские роли?
-- Да, мне было интересно попробовать себя в этом амплуа. Самой тяжелой стала, естественно, первая роль пастушки. Тогда я еще не знал, как сыграть женщину, как нужно ходить На Крещатике подсматривал, как женщины ходят на каблуках. (Кстати, многие наши дамы не умеют этого делать: не в обиду будет сказано, но они омужичены!) Сейчас мы с Володей на пару входим в образ женщин: репетируем номер -- беседа двух дам в машине. Они друг друга не слышат. Вроде бы разговаривают, однако каждая говорит о своем.
-- Вам приходится запоминать много разных текстов. Наверное, это очень трудно?
-- Ежедневно репетируем по пять часов, и в этом весь секрет, -- объясняет Евгений Перебинос. -- Мы не можем себе позволить остановиться! У нас в работе обычно пять-шесть новых номеров.
-- Плюс еще тексты программы «Проснись и пой», -- замечает Владимир Данилец. -- Правда, последнее время мы их не учим наизусть, потому что слова уже не помещаются в голове. Поэтому диалоги к передаче мы внимательно прочитываем перед съемкой, проговариваем и забываем.
-- Но что-то же нужно помнить прочно?
-- Мы лет пять не выступали с миниатюрой «Кролики», а недавно нас попросили показать именно ее -- и ни ребята, ни я не смогли вспомнить текст, -- признается Евгений Перебинос. -- А ведь многие наши зрители знают его наизусть.
-- Вам приходится много ездить. Это выбивает из колеи?
-- Недавно нас проверили на прочность, -- говорит Владимир Моисеенко. -- В Москве мы снимались для телевизионной передачи, затем дали концерт, в тот же день улетели в Нижневартовск, откуда два с половиной часа на автобусе добирались в город Радужный, где нас ждали. Перед концертом поспали всего два часа. Отработав, вернулись рано утром в Москву, еще два часа поспали, а по дороге на Киевский вокзал еще два раза выступили. Когда зашли в поезд, то спросили у проводников: «Какой это город? Где мы находимся?.. »
-- Чтобы перед выходом на сцену снять усталость, вы пьете кофе, дремлете, или помогают пятьдесят граммов коньяка?
-- Володя Данилец перед концертом спокойно сидит в гримерке, а мне перед выходом, на последней секунде, нужно кому-то быстренько рассказать анекдот.
-- Многие зрители после концертов говорят, что ребята трудятся на сцене на износ и должны бы поберечь себя, работать вполсилы, -- говорит Евгений Перебинос. -- Но они не умеют вполсилы. Им что цех завода, что дворец «Украина» -- везде работают так, как нужно.
-- Однажды выступали перед людьми, которые еще не были на наших концертах, -- добавляет Владимир Данилец. -- Потом они поделились впечатлениями: «Лучше смену у сталелитейной печи отстоять, чем вот так изворачиваться». Наша работа не так легка, как кажется.
-- Но все же для расслабления после гастролей позволяете себе рюмочку?
-- Бывает, отмечаем дни рождения и важные даты в поездках, -- отвечает Евгений Перебинос. -- Но в поезде алкогольные напитки уже не покупаем: два раза травились приобретенным там коньяком. А если кто-то, узнав нас, предлагает выпить, находим возможность отказаться, не обидев никого.
-- Конечно, приятно, что нас узнают, -- не скрывает Владимир Данилец. -- Но не хочется, чтобы о нас говорили, как об одном артисте: «Он так напился, что песни пел в гостинице!» Стоит один раз позволить себе такое -- и репутация навсегда будет испорчена.