Так считают сотрудники компании «Филип Моррис Украина», которые шефствуют над детским приютом, обеспечили продуктовыми наборами 16 тысяч пожилых людей, приобрели лекарства для больных лейкозом и оборудование для молекулярно-генетической лаборатории на сумму 2 миллиона 650 тысяч гривен
-- Я боюсь долго находиться в игровой комнате, потому что некоторые дети сейчас простужены, а маски надевать не хотят, -- говорит десятилетняя Саша. -- Мне же заражаться никак нельзя.
Голова у девочки повязана платочком. Это потому, что после химиотерапии волосы выпали. Тяжелое заболевание крови у Саши выявили почти два года назад. И теперь она часто и подолгу вынуждена находиться в клинике Научного центра радиационной медицины. Сейчас анализ крови у ребенка стал лучше. Но девочке каждый день нужны лекарства. Весной нынешнего года компания «Филип Моррис» выделила 2 миллиона 650 тысяч гривен на приобретение препаратов для пациентов с тяжелыми заболеваниями крови, в том числе лейкозом, и на создание первой в Украине молекулярно-генетической лаборатории. Теперь врачи могут максимально точно установить диагноз и выбрать эффективную схему лечения. Для многих детей это спасение.
-- Тот, кто однажды увидел маленьких пациентов Центра радиационной медицины, уже не может оставаться равнодушным к ним и старается хоть чем-то помочь, -- говорит директор корпоративных связей АО «Филип Моррис Украина» Наталия Григорова. -- Специалисты считают, что для полноценного лечения ежедневно необходимо не менее 600 гривен в сутки на больного ребенка. Мы приобрели оборудование для оснащения молекулярно-генетической лаборатории. Благодаря этому, уверяют врачи, удается решать сложнейшую проблему: подбирать доноров для пересадки костного мозга. Если мы поможем хотя бы одному ребенку, этого будет достаточно, чтобы сказать, что мы на правильном пути. Но на самом деле таких детей гораздо больше. Считается, что сегодня многие формы лейкоза поддаются лечению. Главное -- не опоздать с диагнозом.
По данным Министерства здравоохранения, заболеваемость «чернобыльских» детей за последнее десятилетие стала на 20 процентов выше, чем в среднем по Украине. Диагноз лейкоз ежегодно ставится 600 тысячам детей. Это страшные цифры.
-- Мы пытаемся помочь государству решать наиболее важные социальные проблемы, которые стоят перед обществом, но очень хотелось бы, чтобы и другие компании поддержали нас, в частности, помогли Центру радиационной медицины, -- продолжает Наталия Григорова. -- Наших усилий недостаточно. Детям, которые подолгу находятся в клинике, нужно все: фрукты и соки, йогурты, витамины, игрушки и, конечно, лекарства.
-- Десять лет назад, когда наша компания только начинала работать в Украине, мы участвовали в организации выставок, концертов, оказывали помощь деятелям культуры, но в последние годы решили, что надо определить, кто нуждается в нашей поддержке больше других, -- говорит Наталия Григорова. -- Оказалось, что к самым незащищенным относятся больные дети и одинокие старики. Вот почему управления социального развития горадминистраций Киева и Харькова составили списки одиноких пожилых людей, для которых запас продуктов на зиму -- жизненная необходимость. Каждый из этих людей получил большой набор продуктов: сахар, муку, крупы, масло и т. д. Но очень важно сделать этот подарок в тактичной форме, чтобы никого не обидеть. После всех подсчетов выяснилось, что мы обеспечили продуктами 16 тысяч одиноких пенсионеров. Люди нас благодарят. И сотрудники нашей компании этим гордятся. Компания -- не абстрактное понятие. Она состоит из людей. И если каждый человек, который работает у нас, сопереживает кому-то, старается облегчить чью-то жизнь, то и атмосфера в коллективе возникает особая. Главное, что все делается по велению души. Мы видим нашу роль в том, чтобы помочь конкретному ребенку, конкретному человеку, конкретному старику, и делаем это.
В офисе компании «Филип Моррис Украина» мне показали несколько больших картонных ящиков, наполненных детской одеждой и обувью, симпатичными игрушками: зайцами, мишками, куклами, машинками. Это подарки для детского приюта. Одни сотрудники, чьи дети уже подросли, принесли одежду и игрушки из дому, другие купили что-то в магазине. Запомнилась чудесная плюшевая пчела: маленькая хозяйка после беседы с мамой решила отдать ее деткам, у которых мамы нет.
-- Наши сотрудники плакали, когда побывали в одном из харьковских приютов для брошенных детей, -- рассказывает Наталия Григорова. -- Мы не могли отказать в помощи этому приюту. Там есть и двухлетние малыши, которых оставили в поезде или на вокзале, и подростки. Беда у них одна: они никому не нужны. И хотя в приюте работают замечательные люди, даже их доброты и внимания не хватает на всех. 97 процентов наших сотрудников сказали, что хотят шефствовать над этим приютом. Мы купили детям одежду, оборудовали для них столовую, передали продукты, новогодние подарки. А когда спросили, о чем дети мечтают, оказалось, что все хотят домой, к маме У тех из нас, кто это слышал, просто сердце разрывалось.
Яркий Дед Мороз с мешком подарков. Снеговичок «при галстуке» и его подружка-снеговичка с рыжими косичка катаются на качелях. Заснеженные домики, цепочка следов котенка, который наклонил голову и прислушивается. Автор этого рисунка, девятилетняя Аня, учится в интернате для слабослышащих.
-- Все эти новогодние картинки нарисовали дети, которые серьезно больны, -- говорит Наталия Григорова. -- Мы отобрали самые трогательные рисунки, напечатали открытки, календари для того, чтобы дети увидели свои работы и поверили в собственные силы. Тот, кто купил такую открытку, заплатил за нее столько, сколько считал нужным, и тем самым оказал детям благотворительную помощь. В этом году 12 лучших детских рисунков вошли в календарь, созданный с той же целью. Мы уже не первый год передаем деньги реабилитационным центрам для детей-инвалидов с органическими поражениями центральной нервной системы. В Киеве таких центров восемь, в Харькове три. Здесь есть и воспитатели, и врачи. Они занимаются с детьми, под их наблюдением можно оставлять ребенка на день или на несколько часов, что позволяет родителям работать.
Тех, кому нужна помощь, найти не трудно, считают сотрудники компании «Филип Моррис Украина». Надо лишь преодолеть собственное безразличие, инертность -- и почувствовать себя другим человеком. Если ваша душа отзывается на чужую боль, значит, она живая.