Коснутся ли ограничения, введенные Международной организацией гражданской авиации, украинских авиакомпаний, располагающих самолетами Ту и Ил?
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» вывела из регулярного расписания полеты лайнеров Ту-134, Ил-62, Ил-86 и Ил-76 в страны Евросоюза. Маршрутная сеть компании была скорректирована из-за ограничений, установленных Международной организацией гражданской авиации (МОГА) в отношении самолетов российского производства. Европейские эксперты утверждают, что уровень шума, производимый этими лайнерами, не соответствует принятым в ЕС единым стандартам. Россиянам предложено модифицировать свои самолеты в соответствии с этими стандартами до 1 апреля. Однако сделать это будет крайне сложно, поскольку Россия не располагает ни средствами, ни временем для такой модернизации.
Ограничения МОГА оборачиваются для российского авиатранспорта и туристического бизнеса значительными убытками. Минтранс России предложил европейцам открыть для самолетов указанных типов отдаленные аэропорты в дневное время. Для чартерных рейсов компромисс, возможно, будет найден, но в отношении регулярных рейсов Евросоюз занял жесткую позицию. Россияне же пригрозили ответными мерами, дабы не допустить одностороннего преимущества западных авиакомпаний.
Коснутся ли ограничения авиакомпаний Украины, располагающих самолетами Ту и Илами? С этим вопросом «ФАКТЫ» обратились к помощнику директора Государственного департамента авиационного транспорта (»Укравиатранс») Юрию Киянченко.
-- Решение Международной организации гражданской авиации ни коим образом не касается Украины, -- заявил Ю. Киянченко. -- Дело в том, что регулярные международные рейсы из Украины в Европу авиакомпании «Международные авиалинии Украины» и «Аэросвит» выполняют «Боингами», которые отвечают всем международным требованиям. Российские же самолеты могут использоваться для полетов в страны Евросоюза только разово, то есть при выполнении чартерного рейса, все условия которого заранее оговариваются с принимающей стороной.