Беспрецедентной можно назвать ситуацию, сложившуюся вокруг судна «Кинг Фиш», которое еще 6 января пришло в Бердянский морской торговый порт под грузинским флагом и с турецким экипажем на борту и до сих пор стоит у причала.
Частное судно водоизмещением 7700 тонн должны были загрузить металлоломом. Но погрузку отложили из-за того, что на корабле вышли из строя все четыре генератора и котел, который обогревал помещения. Оставшаяся без тепла и света команда потребовала от судовладельца (он же старпом) выплаты зарплаты. Однако команде не только не заплатили, но и запретили сходить на берег. Представителя Международного союза моряков (ITF) Татьяну Севрюкову и капитана Бердянского порта Сергея Плаксина на борт не пустили. Тогда на судне произошел бунт. Моряки изгнали старпома и капитана, которым пришлось двое суток провести на берегу. Десять членов экипажа тоже покинули борт и улетели на родину. Вернувшееся на судно начальство поругалось уже между собой -- старпом, вооружившись топором, опять выгнал полуодетого капитана. За своими вещами он поднялся на судно в сопровождении пограничников, а вскоре улетел в Турцию.
-- Такого в моей практике еще не случалось, -- сообщил «ФАКТАМ» капитан порта Сергей Плаксин. -- Пароход не грузится из-за технических поломок, и на ремонт у владельца нет денег. Международные нормы предусматривают в таких случаях принудительную буксировку судна до ремонтной базы. Ближайшие к нам -- в Мариуполе или Керчи. Ремонт производится в долг. Но для этого необходимо решение суда или распоряжение какого-то вышестоящего органа. Я обратился в Госфлотинспекцию (Одесса) и в Госдепартамент морского и речного транспорта Украины, но никто пока не отреагировал. Сейчас на судне человек десять матросов плюс новый капитан, все турки. Пароход стоит грязный. Чтобы согреться, люди наливают в бочку солярку и поджигают ее. Кстати, я намерен обратиться еще и в природоохранную прокуратуру.
Бердянская милиция претензий к турецким морякам пока не имеет. В ожидании своей участи те ведут себя тихо. Все расходы по содержанию корабля несет судовладелец. Тем временем портовый народ, успевший привыкнуть к чужеземному кораблю у шестого причала, уже называет его не «Кинг Фиш» (»Королевская рыба»), а «Смэлл Фиш» (»Вонючая рыба»).