Політика

Практически ровно через три года после снятия с павла лазаренко депутатской неприкосновенности парламентарии лишили его полномочий народного избранника

0:00 — 8 лютого 2002 eye 242

Вчера законодатели упражнялись в расстановке знаков препинания во фразе «казнить нельзя помиловать»

Вчера парламент ударно провел первый голосовательный день последней сессии нынешнего созыва. Видимо, очень уж хотелось народным депутатам убедить всех наблюдателей в том, что несмотря на предвыборную кампанию, в которой участвует более половины нынешних обладателей мандатов, они настроены на конструктивную, а главное -- продуктивную работу. Поэтому законодатели сходу бросились одобрять практически все вынесенные на обсуждение проекты постановлений.

Павел Лазаренко лишен депутатского мандата в связи с «вхождением в законную силу обвинительного приговора»

Без оглядки на условности и, собственно говоря, на целесообразность (до окончания работы нынешнего созыва осталось менее двух месяцев) Верховная Рада дала согласие на прекращение полномочий народного депутата Павла Лазаренко. Против не проголосовал никто. Некоторые парламентарии просто не приняли участия в голосовании, хотя согласившихся лишить Павла Лазаренко полномочий народного избранника и без того набралось аж 337 человек. Очевидно, «за» сказали те, кто 17 февраля 1999 года дал согласие на снятие с экс-премьера Лазаренко депутатской неприкосновенности, о чем просила Верховную Раду Генпрокуратура. И если тогда большинство законодателей убедили доводы следователей, то вчера решающим аргументом послужило «вхождение в законную силу обвинительного приговора» в отношении экс-премьера.

Какого именно? Цитируем агентство «Интерфакс-Украина»: «Полицейский суд Женевы (Швейцарская конфедерация) приговором, принятым 28 июня 2000 года, признал гражданина Украины П. Лазаренко, который является народным депутатом Украины, виновным в «совершении правонарушения по отмыванию денег дважды». Суд приговорил его к наказанию по статье 305-бис Уголовного кодекса Швейцарии сроком на 1,5 года лишения свободы «с учетом одного года двух месяцев и 29 дней предварительного заключения и с учетом экстрадиционного задержания в США» и замену наказания условным, установив испытательный срок в три года».

Затем народные депутаты решили-таки удовлетворить желание своих коллег, а по совместительству громких разоблачителей всего и вся (правда, с достаточно низким коэффициентом полезного действия) Анатолия Ермака и Григория Омельченко поговорить о процедуре отстранения от должности Президента. Эта тема внесена в рабочую повестку парламента.

Главой Госкомитета по информполитике стал Иван Чиж

А вот назначение нового главы Госкомитета по информационной политике в долгий ящик откладывать не стали. Да и куда же его откладывать, если Леонид Кучма еще в декабре просил парламент дать согласие на увольнение с этой должности Ивана Драча. Согласившись с мнением Президента, Верховная Рада поддержала его позицию и в вопросе утверждения на посту главы этого комитета своего коллеги, народного депутата Ивана Чижа.

Видимо, увлекшись темой увольнения и назначения, народные депутаты решили, образно говоря, почистить и ряды членов Нацсовета по телерадиовещанию. Несмотря на юридическую неоднозначность этого вопроса, Верховная Рада после рейтингового голосования все же прекратила досрочно полномочия парламентских членов Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Николая Княжицкого и Никиты Потураева. Правда, назначить их преемников оказалось куда более сложным делом. Заполнить удалось только одну парламентскую вакансию в Нацсовете. Ее с помощью народных депутатов занял сотрудник аппарата Верховной Рады Юрий Шкарлат. Словом, вполне можно сказать, что вчерашний день в парламенте прошел под девизом «казнить нельзя помиловать». И расставлять знаки препинания в этом ребусе народным депутатам, кажется, очень понравилось.