Політика

Провокация возле посольства украины в вашингтоне с участием мельниченко подрывает существующие возможности украинско-американского сотрудничества

0:00 — 12 лютого 2002 eye 298

С этой точкой зрения украинского внешнеполитического ведомства был ознакомлен посол США в Украине Карлос Паскуаль, вызванный для этого в МИД

Николаю Мельниченко, который находится в США под опекой американских властей и имеет статус политического беженца, быть кандидатом в народные депутаты Украины не суждено. Точку в этом вопросе, рассмотрение которого инициировала Соцпартия, включившая в свой избирательный список бывшего майора, на днях поставил Верховный суд страны. Проблемой регистрации Мельниченко высшей судебной инстанции пришлось заняться потому, что Центризбирком отказал социалистам в регистрации этого кандидата, на которого Соцпартия, надо думать, очень рассчитывала, собираясь отвести ему роль главной электоральной фишки, и тогда поступило обращение в Верховный суд с просьбой обжаловать решение ЦИК. Причем выбор для этой цели высшей судебной инстанции одобрил и сам Мельниченко, заявив в эфире Радио «Свобода»: «Я надеюсь, что решение суда будет справедливым. На сегодня, к сожалению, в Украине немного судей, которые могут принимать справедливые решения. Но Верховный суд — независимый суд».

И, наверное, надежды экс-майора частично все же сбылись -- в смысле вынесения справедливого решения, с которым журналистов и руководителей Соцпартии, добивавшихся регистрации Мельниченко, ознакомил судья Верховного суда Андрей Гнатенко. Высшая судебная инстанция признала вполне обоснованным отказ Центризбиркома зарегистрировать кандидата Соцпартии под номером 15 Николая Мельниченко. Поэтому удовлетворить жалобу СПУ по поводу недопуска к избирательной кампании экс-майора не представляется возможным. «Отказ Центризбиркома в регистрации соответствует закону о выборах народных депутатов Украины», — сказал судья Гнатенко. И в заключение добавил, что решение ВС -- окончательное и обжалованию не подлежит.

То ли расстроившись по поводу такой формулировки справедливого вердикта Верховного суда, то ли по каким другим причинам, но в день вынесения этого решения Мельниченко таки побывал в своей стране. Нет, не в Украине, конечно -- он лишь приблизился к посольству свой родины в Вашингтоне (диппредставительства, как известно, формально являются территорией государства). Подвигло же экс-майора на такой подвиг вовсе не желание пообщаться с высокопоставленными представителями Украины в США. От встречи с дипломатами Мельниченко категорически отказался. Он просто оставил на территории посольства свое личное обращение по поводу того, что минюст США требует от него аудиопленки. Искал ли экс-майор защиты от посягательств другой страны на гостайны Украины, которые сам же противозаконно зафиксировал на свои пленки, или же в обращении Мельниченко была какая-то другая аргументация -- доподлинно неизвестно. Но подобная акция имела место быть. Причем она повлекла за собой вызов «на ковер» в украинский МИД посла США в Украине Карлоса Паскуаля.

Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» начальник пресс-службы Министерства иностранных дел Сергей Бороденков, представители украинского внешнеполитического ведомства обратили внимание посла на тот факт, что возле здания посольства Украины в Вашингтоне «была осуществлена заранее спланированная определенными политическими силами провокация, в центре которой фигурировал бывший майор Мельниченко». «В сопровождении группы журналистов, которые вели видеосъемку, он оставил возле входа в дипломатическое учреждение так называемое личное обращение относительно якобы настойчивых попыток Министерства юстиции США получить материалы пресловутого «кассетного скандала», -- сообщил С. Бороденков. «Нет сомнений, что за этой акцией просматривается попытка определенных политических сил осложнить отношения между Украиной и США», — подчеркнул глава пресс-службы. В этой связи МИД Украины обратил внимание США на тот факт, что события у здания украинского посольства в Вашингтоне с участием Мельниченко, равно как и промедление с его экстрадицией, «подрывают существующие возможности украинско-американского сотрудничества на основе доверия и реального партнерства».