После банкета в честь американского президента председатель КНР весьма удивил высокого гостя. Цзян Цзэминь спел Джорджу Бушу серенаду. Китайский лидер под аккомпанемент аккордеона вдохновенно исполнил на итальянском языке популярную арию «О соле мио!». Приятно удивленный Джордж Буш по завершении арии пошутил, что следующий номер мог бы сымпровизировать госсекретарь США Колин Пауэлл.
В тот вечер Цзян Цзэминь вообще был душой компании. «Он танцевал и пел. Это было восхитительно», -- сказал пресс-секретарь Белого дома Ари Флейшнер. Под музыку в исполнении оркестра Народной освободительной армии председатель КНР танцевал сначала с первой леди США Лаурой Буш, затем с супругой американского посла в Китае, а уж напоследок с советником президента по вопросам национальной безопасности Кондолиззой Райс. Причем с последней Цзянь Цзэминь вел оживленную беседу на русском языке. Звучали популярные американские песни «Лунная река» и «Глаза Техаса смотрят на тебя», и ноги сами просились в пляс. Но Джордж Буш, «желая избежать международного казуса, проявил рассудительность, осмотрительность и храбрость и наблюдал за танцующими из положения сидя». Так ответил на вопрос журналистов пресс-секретарь Белого дома.
Впрочем, казус с Джорджем Бушем все-таки произошел -- в последний день его пребывания в Пекине. У лимузина американского президента спустило колесо, и Бушу пришлось пересесть в запасную машину. В результате он опоздал на официальный обед.