Несмотря на официальные сообщения о том, что секта «Черная заря» прекратила свое существование, родители некоторых бывших ее членов уверены, что их дети по-прежнему посещают черную мессу
«Умоляю, помогите мне вернуть внучку, -- попросила пожилая женщина, позвонившая в «ФАКТЫ». -- Уже полгода я слышу о ней только от своих соседей, которые изредка встречают Лену на улицах Запорожья, но она словно не замечает знакомых лиц. Я знаю, что моя внучка раньше ходила на всякие сборища сатанистов, а теперь вообще ушла из дому, хотя мне сказали, что этой секты больше не существует. Лена ведь еще ребенок! Ей всего семнадцать лет».
-- На нашу семью постоянно обрушивается трагедия за трагедией, -- сокрушается Ульяна Владимировна. Незрячая 68-летняя женщина пытается держать ct,zв руках, но в глазах у нее стоят слезы. -- Я ведь Леночку воспитывала сама. Родители у нее инвалиды, и потому опеку над ребенком поручили мне. Я не всегда была незрячей. Работала учительницей в школе, английский язык преподавала, и только недавно ослепла. Сначала врачи рак у меня обнаружили, а теперь и зрение потеряла. Муж мой, как назло, ногу недавно сломал. Одна надежда у меня на Леночку. Вы знаете, когда она просыпалась -- будто солнышко вставало. Такая радость была! Но с возрастом Леночка начала меняться. Все неприятности пошли от Татьяны, которая раньше жила в нашем доме. Сейчас для Лены никого не существует, кроме Тани. Внучка так и сказала мне: «Она -- мой бог».
Лена и Таня дружили с детства, несмотря на разницу в возрасте. Младшая подружка старалась не отставать от старшей ни в чем. И походка у нее стала похожа на Танину, и манера разговаривать -- односложные фразы с холодной улыбкой на губах.
-- Поначалу это выглядело забавно, -- говорит Ульяна Владимировна. -- Но потом эта дружба начала меня пугать. Я видела, как Леночка все дальше отдаляется от меня. И, поверьте, это не ревность. Только и слышала постоянно: «А вот Таня сказала » Других авторитетов для внучки больше не существовало. Многие родители в нашем дворе запрещали своим детям гулять с этой девочкой. И мне говорили, чтобы я не разрешала Леночке с ней дружить. Мол все, кто с ней водится, начинает и уроки прогуливать и вообще изменяются не в лучшую сторону А я отвечала, что Лена сама должна разобраться, с кем ей дружить. Теперь-то я знаю, как заблуждалась. Через некоторое время я заметила, что моя девочка тоже начала прогуливать уроки. Тогда-то и сказала Лене: «Ты на Таню не равняйся, она старше тебя, хотя и с малышами водится. Своим умом живи». Но Лена опять мне в ответ: «А вот Таня сказала »
Развод родителей Татьяны на некоторое время вернул Лену бабушке. Старшая подружка переехала в другой дом -- Танин отец купил дочери двухкомнатную квартиру, в которой та и поселилась одна -- в четырнадцать лет. Но потом опять все пошло по-старому.
-- Лена снова начала бегать к Татьяне, хотя я и запрещала, -- продолжает Ульяна Владимировна. -- А вскоре мне ее классная руководительница позвонила и сообщила, что Лена пропускает уроки.
Однажды отец Тани, зайдя в отсутствие дочери в ее квартиру, обнаружил в холодильнике кружку, до верха наполненную кровью. Позвонив Ульяне Владимировне, он попросил узнать у Лены, что это значит, так как его дочь, которой уже исполнилось 18 лет, отказалась что-либо объяснять отцу. Лена, немного смутившись, ответила бабушке, что ее подружка придумала новое блюдо -- макароны с кровью. «И что, вы это едите!?» -- ужаснулась Ульяна Владимировна. «Нет, -- ответила внучка. -- Едим мы макароны, а запиваем кровью».
Еще некоторое время спустя отец Тани обнаружил на квартире своей дочери несколько листков бумаги, вырванных из ученических тетрадей с текстом приблизительно такого содержания: «Я, такой-то, отдаю свою душу дьяволу в обмен на власть над людьми » И несколько крестиков с дужками, припаянными таким образом, что если их надеть на шею, крест будет висеть вверх ногами
-- В сатанинскую секту, которой руководила Татьяна, входило до двадцати подростков 12--14 лет, -- рассказывает запорожский журналист Валентин Терлецкий, освещавший в местной прессе дело сатанистов из «Черной зари». -- Они собирались на квартире у Тани и проводили там черные мессы, на которых глава секты заставляла пить ее членов (как они сами себя именовали -- экзархов) собственную кровь. Главный экзарх Татьяна была старше своих подчиненных как минимум на четыре года. Татьяна -- очень эффектная рыжеволосая девушка, носит черную одежду и черные очки. В свое время она училась в медицинском училище, знала азы латыни и на этом языке всегда начинала мессы. На запорожском телевидении выступал один из сотрудников областной прокуратуры, который говорил о жертвоприношениях на городских кладбищах. Я разговаривал с некоторыми из ребят, входивших в эту секту, и они мне рассказывали о кошках со вспоротыми животами и убитых крысах. Были также и случаи осквернения надгробий. Хотя сама Татьяна это отрицает.
-- Я пыталась вернуть Лену в семью, но все тщетно, -- рассказывает Ульяна Владимировна. -- Однажды мы ее дневник нашли, весь исписанный фразами вроде такой: «Таня, я тебя люблю и буду с тобой навеки». Знаете, чего нам стоило отправить ее в 11-й класс! Чуть ли не до истерики доходило: «Не пойду -- и все». Мол, не нужна мне эта учеба. Пришлось обращаться в прокуратуру. Таню вызывали на беседу, чтобы не препятствовала моей внучке окончить последний класс. Полгода Леночка училась, а после новогодних праздников опять перестала ходить в школу. Пришлось моей сестре в Россию звонить, чтобы забрала внучку на полгода к себе.
Окончив школу, Лена вернулась к бабушке одухотворенная. Она кружилась по квартире и говорила: «Я поняла, что есть другой мир с другими людьми. Теперь у меня столько подружек, друзей!» Но, увы, радость бабушки была недолгой --через три недели Лена встретилась с Таней, и все началось сначала. Правда, Ульяна Владимировна настояла, чтобы внучка продолжила учебу, и Лена поступила в вуз.
-- В октябре прошлого года моя Леночка получила на своем курсе самый высокий рейтинговый бал -- 4,9. В тот же день она вернулась домой очень поздно -- была у Тани. И я, впервые за семнадцать лет, накричала на нее, -- вспоминает Ульяна Владимировна. -- Лена стала успокаивать меня: «Извини, бабуся. Я была неправа. Сейчас я устала и лягу спать, а утром пойду в университет, и все будет хорошо». Больше домой она не возвращалась.
Лену изредка видят соседи, сообщают об этом Ульяне Владимировне, и бабушка радуется, что внучка жива
-- Вы же, наверное, слышали, что Татьяна вышла замуж, -- продолжает Ульяна Владимировна. -- Недавно у нее родился ребенок. Ее муж окончил три курса в Запорожском университете, а потом поступил в Киеве в духовную семинарию. Правда, через год бросил и семинарию. Как-то я разговаривала с ним на эту тему, и он сказал, что в христианстве полностью разочарован: «Попы -- это ложь. Бог тоже слабый и лживый. А вот дьявол не врет. Он всегда говорил, что люди плохие, что ими движет жажда наживы. Разве это не так?»
Я, конечно же, мечтаю вернуть внучку. Но этого нельзя делать насильно, она должна сделать это по собственной воле
Лена ушла из дому уже после того, как сообщили о закрытии секты «Черная заря». Официальных данных по поводу того, что сатанисты все еще собираются на свои мессы у нас нет. Но обеспокоенные родители некоторых сектантов считают, что их дети по-прежнему увлекаются сатанизмом.
-- Эта секта существовала в Запорожье более двух лет, -- сообщил «ФАКТАМ» старший прокурор отдела прокуратуры Запорожской области Сергей Спильник. -- Все это время сатанисты были под пристальным надзором СБУ, подключились к этому делу и мы. Чтобы заманить в свои сети подростков, Татьяна распускала слухи о сексуальных оргиях на кладбищах, о магических ритуалах с использованием человеческой крови. Но нашей проверкой эти факты подтверждены не были. Поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. Мы ограничились профилактической беседой с членами секты, и в настоящее время «Черной зари» не существует.
-- По закону мы не можем отказать в регистрации любой секте, будь то даже сатанисты, если их устав не противоречит Конституции Украины, -- говорит заместитель начальника отдела по делам национальностей, миграции и религии Запорожской областной госадминистрации Валентин Козуб. -- Другое дело, что сатанисты сами не стремятся регистрироваться. У меня в отделе всего два человека, вместе со мной, и мы физически не в состоянии проверить, чем занимаются все те 633 религиозные общественные организации, которые зарегистрированы официально. Мы с ужасом ждем, кто же принесет свой устав на регистрацию по номером 666?
Недавно в Запорожье состоялась первая международная конференция «Православие и угроза тоталитарных сект в Украине». Наш запорожский корреспондент Юрий Гаев встретился с директором центра помощи жертвам деструктивных сект «Диалог» Павлом Бройде.
-- По результатам конференции мы создали всеукраинский центр «Диалог», ведь проблема религиозных сект -- это не только запорожская беда, -- рассказывает Павел Павлович. -- Используя свои методы контроля в виде отработанных психотехнологий, руководители различных сект втягивают в свои ряды все больше и больше молодежи. К вовлеченным в организации подросткам руководители сект применяют изуверские технологии, включающие гипноз, наркотические средства, воздействие на физическое и психическое здоровье. Известно множество случаев, когда подростки целыми классами вовлекались в сектантскую деятельность, прикрывающуюся культурологической и научно-просветительской ширмой. Достаточно вспомнить, что члены «Белого братства» были впущены в свое время в школы под видом кружков йоги и так называемого «Института души АТМА».