Події

Пригласительные билеты на лондонский показ коллекции сестер-близнецов из грузии были сделаны в виде… Советских паспортов

0:00 — 26 лютого 2002 eye 374

В столице Великобритании завершилась Неделя моды

Знатоки утверждают, что Лондон постепенно теряет статус одной из мировых столиц моды. Лучшие британские дизайнеры -- Джон Гальяно, Стелла Маккартни, Александр Маккуин, Вивьен Уэствуд -- предпочитают показывать новые коллекции в Париже и Милане. И все же традиционные Недели моды в британской столице пока еще вызывают огромный интерес как у публики, так и у прессы. По-прежнему на показах и многочисленных вечеринках рекой льется розовое шампанское, в огромных количествах поглощается суши (»профессиональное» блюдо топ-моделей), а помощники дизайнеров проявляют чудеса, умудряясь раздать ограниченное количество пригласительных билетов всем желающим.

Супермодель Кейт Мосс устроила на подиуме стриптиз

Как это ни парадоксально, но наибольший шум на минувшей Неделе британской моды вызвал показ, не входивший в главную программу. Еще бы! Не каждый день увидишь стриптиз в исполнении супермодели Кейт Мосс! Западные газеты до сих пор обсуждают демонстрацию новой коллекции дизайнера Джемимы Френч и актрисы Сэйди Фрост. Две подруги работают вместе под торговой маркой «ФростФренч», которая пользуется огромной популярностью у молодежи в Европе и США. Свою третью коллекцию Сэйди и Джемима назвали «Бриллианты навсегда». Фрост написала не просто сценарий показа, а настоящую пьесу, которая длилась 15 минут. Сюжет очень прост -- четыре девушки встречаются с одним и тем же мужчиной и пытаются, используя каждая свои методы и уловки, завоевать его расположение и внимание. Роли достались Кейт Мосс и ее менее опытным коллегам Роуз Фергюсон, Лие Вуд (дочь Ронни Вуда из «Роллинг Стоунз») и Холли Дэвидсон (сестра Сэйди Фрост ). Первой на сцене появилась мисс Мосс. На ней были высокие сапоги, кашемировый джемпер и коротенькая юбочка. Через несколько минут вся эта одежда оказалась лежащей в разных углах. А затем за ней последовал бюстгальтер. В момент, когда Кейт принялась стягивать черные трусики, лучи света «ушли» в сторону и сосредоточились на появившейся Роуз Фергюсон. Стриптиз продолжился!

Небольшой зал был забит до отказа. В первом ряду сидели муж Сэйди Фрост популярный актер Джуд Лоу, любовник Кейт Мосс, главный редактор модного журнала «Дэйзд энд конфьюзд» Джефферсон Хэк, отец Лии Вуд Ронни Вуд, знаменитый фотограф Марио Тестино. Последний отщелкал за 15 минут десяток пленок, не зная, что ему снимать в первую очередь -- само шоу или реакцию публики. А завершилась пьеса весьма неожиданно. Девушки-соперницы, устав от противоборства и мужского равнодушия, устроили на сцене «любовь вчетвером». На них были надеты крохотные бикини с расшитыми мелкими бриллиантами бюстгальтерами. Фрост и Френч утверждают, что именно такие купальники будут в моде нынешним летом. Собственно, финальная сцена и объяснила название всей коллекции.

В одежде от Аркадиуса не стоит появляться на улице без надежного мужского эскорта

Так уж получилось, что этот показ задал тон всей Неделе британской моды. Лондонские дизайнеры решили не отставать от парижских и основную ставку сделали на сексуальность и максимальную обнаженность женского тела. Вновь отличился любитель эпатажа Аркадиус. Польский дизайнер, уже третий год как обосновавшийся на берегах Туманного Альбиона, назвал свою осенне-зимнюю коллекцию сезона 2002--2003 гг. «Дом удовольствий». Чулки, подвязки, пояса, корсеты, прозрачные ткани, вызывающие позы и походка -- вот визитные карточки его показа. Одежда, предложенная Аркадиусом, подойдет для тех представительниц высшего света, которые захотят почувствовать себя в роли современных жриц любви. Но вряд ли стоит рисковать появляться в ней на улице без надежного мужского эскорта: либо полиция заберет, либо настоящие проститутки примутся защищать свою территорию.

Куда интереснее и элегантнее выглядит коллекция дебютанта Лондонской недели бразильского дизайнера Карлоса Миле. Он будто согрел промозглый февральский вечер теплом и солнцем своей родины. Это был кусочек карнавала, настоящий праздник. Высокие сапоги, широкие, просторные пальто и накидки, украшенные перьями и искусственным мехом, кружевные мини-платья и комби мгновенно покорили Лондон. Миле получил массу заказов от крупнейших британских универмагов и обеспечил себя работой до осени.

Один из ведущих западных дизайнеров Джулиан Макдоналд сделал ставку на деним и кожу, облегающие фигуру, плюс асимметричный покрой. У моделей золотые украшения и драгоценные камни сверкали на шее, кистях и всех пальцах одновременно! Макдоналд заявил: «Моя женщина ездит на «Феррари», пьет дорогие вина и обедает с самыми знаменитыми людьми в мире. Каждая женщина мечтает о таком образе жизни!»

Сэр Пол Смит свою коллекцию назвал «Дебютантки-бунтовщицы». Британский дизайнер, специализирующийся на мужской одежде (в его смокингах и костюмах ходит половина Соединенного Королевства), доказал, что его безупречный вкус подходит и женщинам. Его работа построена на противоречиях. Шерстяные юбки в сочетании с кружевными легкими блузками, шелковые кофточки и кашемировые брюки, нейлон и плотные ткани в одном изделии. «Работая над этими нарядами, я думал о деревенской девушке, которая всю ночь танцевала на своем первом балу в городе, а вернувшись домой на рассвете, отправилась кормить цыплят!» -- иронично заметил Смит. На том же принципе было построено и музыкальное сопровождение показа: «Лебединое озеро» Чайковского сменялось то забористым роком, то ритмами мамбы.

Полупрозрачное черное платье с серпом и молотом выглядело очень сексуально

Определенно на Западе в моду входит «советско-коммунистическая» тема. Вслед за коллекцией Марка Джейкоба, показанной в Нью-Йорке, за ее разработку взялись сестры Наташа и Тамара Сургуладзе. 24-летние сестры-близнецы из Грузии знают о советском стиле не понаслышке. Очевидно, это обстоятельство сделало их работу более интересной. Если одежда, предложенная Джейкобом, выглядела серой и скучной, то Сургуладзе использовали в основном только символику. Лишь парочка пальто и костюмов в точности копировали продукцию советских швейных фабрик. Чтобы оживить эти наряды, молодые дизайнеры использовали необычные аксессуары -- темно-серые сумки с надписями «Не тратьте больше свои деньги!» В остальном коллекция Сургуладзе выглядела свежо и сексуально. Взять хотя бы полупрозрачное черное платье, на котором красуется серп и молот, или яркие свитера «Красная-красная площадь». Пригласительные билеты на шоу были сделаны в виде старых советских паспортов. А музыкальное сопровождение представляло собой этакий микс из произведений Шостаковича, народных песен, красноармейского хора и… «Лед Зеппелин»!

Из многочисленных вечеринок и приемов, которыми, по традиции, богата каждая Неделя моды, будь то Лондон, Милан, Нью-Йорк или Париж, выделялась одна, хозяйкой которой была жена британского премьер-министра Чери Блэр. Ей помогала министр торговли и промышленности Великобритании Патриция Хьюитт. Этим приемом британские власти стремились показать, что их волнует судьба отечественной моды, которая приносит ежегодно почти полтора миллиарда долларов дохода. Миссис Блэр сообщила гостям, что правительство выделило 150 тысяч долларов, чтобы помочь молодым дизайнерам выставить свои коллекции на Лондонской неделе моды. Заявление встретили бурными аплодисментами. В числе приглашенных были известные модельеры Джаспер Конран, Бен де Лизи, Ронит Зилкха, Мария Грахфогель, Аркадиус. Наряды гостей и хозяек вечера в полной мере отразили весь спектр британской моды. Чери Блэр была в черном костюме (юбка и жакет) и белой блузке с отложным воротником от Пэдди Кэмпбелл и черных замшевых сапожках от Стефана Келиана. Молодой дизайнер Адам Энтуисл надел рубашку и закатал рукава, чтобы были видны татуировки. Аркадиус и его помощник явились в костюмах… птиц! Сэр Пол Смит, отличающийся ироничным юмором, не сдержался и заявил, что вечеринка не только соответствовала его коллекции «Дебютантки-бунтовщицы», но и превзошла ее. «Графиня в бальном платье кормит своих птенчиков!» -- пошутил сэр Пол.