Обливаясь кровью, он добрался через темный парк к сотрудникам милиции, которые задержали киллера по горячим следам
Для финального акта любовной драмы, начавшейся в маленьком городке на юге Германии, преступники избрали глухую улочку в районе Байкового кладбища в Киеве. То, что незадачливый супруг остался жив, и медики, и сотрудники правоохранительных органов считают настоящим чудом. Но все же в том, что, эмигрировав из Украины в Западную Европу, наши соотечественники превращают покинутую родину в арену криминальных разборок, веселого, согласитесь, мало.
Начало этой истории, закончившейся стрельбой в темном переулке, похоже, скорее, не на детектив, а на душераздирающий дамский роман в розовой обложке с сердечками. Свое слово в ней еще должен сказать немецкий суд, поэтому мы не имеем права назвать ни город, где началась драма, ни настоящие имена ее участников и вынуждены изменить некоторые детали.
Коттедж на окраине уютного немецкого городка, окруженного горами и виноградниками, купила довольно состоятельная пара средних лет. Сорокалетний Марк был владельцем фирмы, а его жена, красавица-полька Эльжбета, занимала не последнюю должность на предприятии, которое осуществляло международные перевозки. В последнее время супружеская жизнь этой пары протекала ни шатко, ни валко, и у Марка даже возникло подозрение, что жена завела роман на стороне. Да не с кем-нибудь, а со своим шефом. Впрочем, Марк не спешил добывать доказательства супружеской неверности и до поры до времени старался не замечать перемен в поведении жены. А напрасно. Тем более, что состоятельный предприниматель имел неосторожность застраховать свою жизнь, и в случае его гибели этой страховки как раз хватило бы вдове, чтобы расплатиться с кредитом за новый дом.
Никаких дурных мыслей не возникло у него и в тот день, когда вечером Эльжбета пришла домой явно расстроенная и пожаловалась, что ей грозят крупные неприятности на работе. Несколько недель назад, рассказала она, шеф поручил ей организовать перевозку крупной партии товара в Украину, а фирма-получатель недобросовестно отнеслась к своей части работы и не передала ей все необходимые документы. И теперь Эльжбете грозит увольнение Если только ее не спасет любящий супруг. Для этого ему всего-то и нужно, что съездить на день-другой в Киев и забрать у представителя украинской фирмы папку с документами. Для этого, объясняла Эльжбета, Марку даже отпуск не нужно брать -- он ведь сам на своей фирме хозяин. А дорогу ему оплатит из своих сбережений любящая жена.
Марк согласился, был награжден поцелуем, авиабилетом до Киева и деньгами на обратную дорогу.
Марка насторожило то, что водитель заправил в бак всего пять литров бензина
Отправляясь в путь, немецкий бизнесмен не знал, где находится офис украинской фирмы. Жена сказала, что фирма называется «Марго», и в аэропорту его должен встретить человек, держащий в руках табличку с этим названием. Он и передаст документы.
Когда Марк, пройдя бориспольскую таможню, оказался в зале ожидания, то действительно увидел там приятного молодого человека с табличкой в руках. Тот, безошибочно выделив немца из толпы, направился прямо к нему. Это еще не насторожило Марка -- что ж тут странного, видно, жена заранее позвонила в Киев и описала его внешность.
Молодой человек провел Марка к своему «Фольксвагену» и повез его в Киев.
-- А где же обещанные документы? -- поинтересовался тот.
-- Документы, к сожалению, я смогу вам передать только завтра, -- ответил приятный молодой человек. -- А пока отвезу вас в город. Сейчас вечер, думаю, вы устали в дороге и хотите отоспаться.
-- Но зачем же нам куда-то ехать? Ведь в аэропорту тоже есть гостиница, и я прекрасно мог бы там переночевать.
-- Наша фирма уже заказала вам номер в киевской гостинице, там и комфортней, и дешевле. А завтра утром вам доставят документы прямо туда, я отвезу вас в аэропорт и помогу купить обратный билет.
Марк расслабился и откинулся на сиденье автомобиля. Он действительно устал и вначале просто не обращал внимания на то, куда они едут.
Первый звоночек тревоги прозвенел, когда машина въехала в Киев. Вместо того, чтобы добираться до гостиницы по светлым и оживленным центральным улицам, молодой человек вел свой «Фольксваген» по каким-то мрачным и замызганным переулкам. Как позже выяснилось, Марка везли в район Батыевой горы, к Байковому кладбищу.
Второй звонок прозвучал, когда парень остановил свою машину на заправке. Вместо того, чтобы дремать в уютном тепле салона, Марк обратил внимание на цифры, мелькающие в окошке бензоколонки: его водитель купил всего пять литров бензина -- значит, ехать было недалеко. А между тем они находились в таком районе, где приличных гостиниц просто быть не могло, и откуда, как показалось Марку, не доехать до центра на пяти литрах горючего.
-- Ничего страшного, -- попытался успокоить его парень. -- Вы просто Киева не знаете, отсюда до центра рукой подать.
В общем, он был прав -- от Байкового кладбища до центра действительно рукой подать. Но, к счастью для себя, Марк Киева не знал и просто не поверил своему водителю. И хорошо сделал. Тем более, что ни в какой центр тот не поехал, а свернул на крутую улочку, петляющую вдоль кладбища.
Марк сидел в салоне машины как на иголках -- сон словно рукой сняло. Внезапно машина затормозила. С одной стороны дороги, освещенной редкими фонарями, тянулся лес. «Я на секундочку отойду в кусты», -- извинился водитель и действительно направился к лесопосадке.
Человек беспечный, не прислушивающийся к голосу интуиции, остался бы сидеть в уютном салоне машины и наверняка бы погиб. Марк вышел наружу и стал рядом с машиной.
-- Выйдя из «Фольксвагена», я услышал в кустах какой-то странный металлический щелчок, -- рассказывал он позже на следствии. -- Как будто кто-то раздавил ногой жестянку из-под пива.
Это был звук передергиваемого затвора.
Молодой человек вышел из-за кустов -- но направился не к дверце у водительского сиденья, а стал обходить машину сзади. Марк обернулся -- молодой человек достал из кармана пистолет. «Это все», -- сказал он и дважды выстрелил в упор.
Но Марк, видимо, подсознательно ожидавший такого поворота событий, успел отклониться буквально на пару сантиметров. Эти сантиметры и спасли ему жизнь.
Оглушенный и ослепленный выстрелами, от шока почти не чувствуя боли, Марк бросился бежать. Причем, повинуясь все той же интуиции, он не побежал по освещенной дороге, а кинулся в заросший кустами овраг. Не обращая внимания на хлещущие по лицу ветки, петляя, как заяц, в полной темноте, он в конце концов выбрался к какому-то освещенному зданию. Это оказался городской крематорий, и дежурившие возле него сотрудники милиции были немало удивлены, когда из мрака вдруг появился окровавленный мужчина и на ломаном русском языке стал кричать, что его только что пытались убить.
А молодой человек, поняв, что преследовать жертву бесполезно и опасно, по-быстрому закопал пистолет под кладбищенской стеной, сел в машину и уехал. Но далеко отъехать от места неудавшегося убийства ему не удалось -- через считанные минуты он был задержан правоохранителями.
27-летний Саша уехал в Германию еще восемнадцатилетним пареньком вслед за эмигрировавшим из Киева отцом. Но порывать с родиной и превращаться в приличного немецкого бюргера молодой человек не собирался. Поэтому нашел себе занятие, позволявшее почаще наведываться в Украину: торговля старыми автомобилями. Что-то вроде фирмы «Штирлиц и Мюллер: перегонка подержанных автомобилей из Германии». Некоторые машины он, впрочем, сбывал в Германии, в основном своим бывшим соотечественникам.
По рассказам Саши на следствии и суде, к нему подошел некий Юра, тоже бывший наш соотечественник, участвовавший в автомобильном бизнесе, и рассказал душераздирающую историю о красивой польке, которую мучает муж -- садист и изверг. И предложил «попугать» нелюдя. Для этого, мол, придется съездить в Киев. На рынке ему должны передать пистолет. Человек, которому это поручено, узнает Сашу по машине с люксембургскими номерами.
Получил он от Юры и подробные инструкции о том, как выглядит супруг, каким рейсом он прибывает в Борисполь, какую табличку Саша должен держать в руках, чтобы Марк узнал его. А потом, клялся и божился Саша, он должен был всего лишь пригрозить Марку пистолетом, в крайнем случае, пальнуть в воздух. Ну, промахнулся. Ну, попал случайно в голову Так не убил же!
Кстати, одна из пуль попала Марку в шею, прошла буквально в нескольких миллиметрах от сонной артерии. А вторая, войдя в голову за ухом, вышла где-то в районе глаза, не задев ни одного жизненно важного центра. То, что Марк остался жив -- настоящее чудо.
Между тем, Марк пролежал в больнице всего три дня и вскоре уехал домой. Но когда в Германию пришла повестка, вызывающая его в киевский суд, он дисциплинированно явился дать показания.
-- Александр обвинялся в попытке совершить умышленное убийство при отягчающих вину обстоятельствах, -- рассказала «ФАКТАМ» старший прокурор отдела по поддержанию государственных обвинений в судах прокуратуры Киева Алла Маринченко, выступавшая обвинителем на процессе Александра Л. -- Когда в зал заседаний вызывали Марка, Александр вел себя довольно непринужденно: не смущался, не отводил глаза. Между прочим, во время одного из судебных заседаний я спросила у Марка, какое, по его мнению, наказание заслуживает его обидчик (перед этим объяснив ему, что наш закон предусматривает довольно строгие санкции за подобное преступление). Тот ответил: «Я прошу не применять к нему исключительную меру наказания и готов простить его, если он скажет, КТО МЕНЯ ЗАКАЗАЛ?» Но Александр упорно придерживался своей версии произошедшего. Суд, учтя все смягчающие и отягчающие обстоятельства, приговорил Александра Л. к десяти годам лишения свободы.
Впрочем, на этом история не закончилась. В Германии по подозрению в организации неудавшегося убийства были задержаны тот самый Юра и жена Марка Эльжбета. Марк, очевидно, до конца не хотел верить в то, что она могла желать его смерти. И, видимо, Саше придется напоследок еще съездить в маленький немецкий городок, где все началось. На этот раз, правда, под конвоем.