Хотя главная причина трагических происшествий остается неизменной -- грубое нарушение правил дорожного движения
Время от времени столица переживает пик автотранспортных происшествий с особо тяжкими последствиями. Количество аварий в такие дни переваливает за десяток. Как правило, один человек гибнет, около десяти с травмами попадают в больницу. Затем наступает относительное затишье, а спустя некоторое время ситуация повторяется.
Хотя главная причина трагических происшествий остается неизменной -- грубое нарушение правил дорожного движения, многие связывают подобные аварийные пики чуть ли не с мистическими силами. И приводят главный аргумент: многие дорожно-транспортные происшествия (ДТП) со смертельными исходами происходят зачастую в одних и тех же местах. Над одним из них -- проспектом Ватутина -- словно висит зловещий рок. Чуть ли не со времени строительства этой магистрали здесь гибнут люди. Не так давно на проспекте поставили разделительный барьер, который не позволяет легкомысленным пешеходам перебегать широкую трассу с интенсивным движением. И тем не менее без происшествий здесь не обходится.
Кто-то подметил: вдоль участка автомагистрали -- в районе Московского моста -- расположено урочище с мистическим названием Черторой. Не с этим ли связаны трагедии на проспекте?
-- Действительно, в этом месте от въезда на Московский мост, через Рыбальский остров, реку Днепр, Труханов остров, Гидропарк проходит мощная гепатогенная зона, -- говорит бывший начальник специализированной опытно-методической партии по биолокационным исследованиям Укргеологии, а ныне директор исследовательского центра «Биолокс» Василий Стеценко. -- Эта зона соседствует с еще одной мощной и опасной зоной в виде площадки, которая захватывает урочище Черторой. Автомагистраль с Московского моста -- проспект генерала Ватутина -- проходит как раз по центру этой площадки и затем пересекает еще два геопатогенных участка: в районе перекрестков с улицей Бальзака и бульваром Перова. Таким образом, водитель проезжает несколько неблагоприятных геофизических участков.
Что же происходит? Как подтверждает практика, существует связь, взаимодействие между скоростью движения объекта и электромагнитным излучением геопатогенной зоны. Губительный резонанс возникает при скорости движения 70--75 километров в час. Иные скорости (60, 65, 80, 90 километров в час) менее опасны. Это уже давно взяла на вооружение Госавтоинспекция и там, где чаще всего случаются «нелогичные» аварии, выставляет знаки, ограничивающие скорость до 60 километров в час или предупреждающий сигнал «Опасность».
К сожалению, наши соотечественники не всегда реагируют даже на запрещающие знаки, не говоря уже о предупреждающих, потому что им невдомек, в чем состоит опасность, если трасса не загружена машинами. В Европе уже около десятка лет установлены знаки на дорогах, обозначающих границы геопатогенных зон, и каждый водитель знает, что в таких местах он может по непонятным причинам не справиться с управлением (чаще всего это случается из-за неадекватной реакции организма, отключения сознания).
В конце 80-х годов Госавтоинспекция Донецкой области обратилась к нашей группе за помощью: в районе Артемовска на трассе постоянно случались необъяснимые аварии с водителями, движущимися со скоростью 70 км/час. Вдруг машина наезжала на стоящее на обочине дерево или происходили столкновения. Оказалось, что в этом месте находится очень мощная площадная геопатогенная зона, подобная той, что расположена под Мюнхеном (последнюю знают во всей Европе).
-- И в районе Лысой горы места для водителей небезопасные, -- продолжил Василий Стеценко. -- Особенно если они поворачивают с проспекта Науки. Лысая гора -- геопатогенная зона первого порядка, создающая всем необычайный дискомфорт. От нее тянутся длинные участки, один из которых приходится на конец проспекта Науки. На пересечении Харьковского шоссе и Привокзальной площади также существует площадная геопатогенная зона. Крайне неблагополучным считается и проспект Победы, что приблизительно отмечено на карте.
Если начинать движение от Бессарабской площади, то в районе улицы Пушкинской водитель сразу же попадает в очень мощный геопатогенный узел (кстати, одно из его направлений -- Крещатик -- майдан Незалежности -- Мариинский дворец). Затем, миновав бульвар Шевченко, встретит еще пять опасных мест на проспекте Победы.
Госавтоинспекция Киева, анализируя причины аварий, делает свои профессиональные выводы.
-- Самые опасные места, где происходят серьезные происшествия, сконцентрированы на перекрестках, -- говорит начальник УГАИ г. Киева полковник милиции Анатолий Павловский. -- Именно нарушение правил проезда перекрестков и стало причиной большинства аварий в прошлом году. К примеру, одно из мест концентрации ДТП -- пересечение проспекта Науки и Столичного шоссе (практически скоростной магистрали с очень интенсивным движением транспорта).
В указанном месте есть левый поворот со Столичного шоссе (со стороны Кончи-Заспы) на проспект Науки. Водители, намеревающиеся совершить подобный маневр, должны пропустить встречные автомобили, но кое-кто этого не делает, надеясь «проскочить». А в результате -- авария.
Другой пример -- пересечение Харьковского шоссе и улицы Привокзальной. Довольно сложный перекресток с трамвайными путями. Здесь левый поворот (на улицу Привокзальную) разрешают только по выходным дням. Но водители зачастую игнорируют запрет и поворачивают даже в будние дни.
Еще одна причина ДТП -- превышение скорости. На всех опасных магистралях и перекрестках установлены знаки, ограничивающие скорость до 60, а то и до 40 километров в час. Но все ли водители придерживаются этого требования, проезжая проспект Ватутина, Московский мост, Броварское или Харьковское шоссе?
Разделительные барьеры, установленные на проспектах Глушкова, Победы, Палладина, бульваре Дружбы народов, спасли жизнь многим пешеходам. Но даже сейчас находятся храбрецы, которые пытаются перескочить через барьер или пролезть под ним. Мы обратились к городским властям с просьбой установить разделительные барьеры на Большой окружной дороге, Броварском проспекте, улицах Индустриальной, Братиславской -- здесь чаще всего по вине пешеходов происходят аварии.
Предусмотрено и строительство на многих сложных перекрестках подземных переходов. Правда, многие пешеходы не желают пользоваться такими переходами. Неведомо какая сила заставляет людей перебегать в неустановленных местах дорогу, рискуя жизнью. Взять хотя бы проспект Воссоединения -- здесь часто пешеходов сбивают в районе остановок общественного транспорта «бульвар Давыдова», «улица Серафимовича». Люди гибнут под колесами прямо над подземными переходами, построенными возле каждой остановки!
Нуждается в реконструкции Жулянский путепровод на Большой окружной дороге, где сплошной поток городских автомобилей и транзитного транспорта не прерывается. Путепровод намного уже проезжей части дороги, и транспорт поневоле скапливается. Многие нетерпеливые водители идут на обгон, выезжая на встречную полосу, -- как результат, происходит столкновение автомобилей.
В новые Правила дорожного движения теперь введена важная норма: каждый участник дорожного движения может рассчитывать на то, что и другие участники выполняют эти Правила. К сожалению, у некоторых водителей сложилось мнение, будто исполнять законы дорог следует только «под носом» у инспектора ГАИ.
Зачастую в тех самых «проклятых местах» водители не желают уступать друг другу дорогу, а приближаясь к пешеходному переходу или перекрестку, не сбрасывают скорость, хотя и обязаны это делать. Многие ДТП случаются на оживленных магистралях, рядом с торговыми центрами, рынками, учебными заведениями, где всегда много пешеходов и автомобилей, что требует от водителя особого внимания. Да и освещение улиц столицы в ночное время оставляет желать лучшего.
-- Хочу заметить, -- говорит Василий Стеценко, -- что в геопатогенных местах поведение людей, в данном случае пешеходов, может варьироваться: от состояния раздражения, беспорядочных, неосознанных быстрых действий до подавленности, ухода «в себя», когда человек не замечает, что происходит вокруг. Особенно этому подвержены легко возбудимые люди и старики, которым не столько лень спуститься в переход, сколько они забывают о его существовании, переоценивают свои силы или не замечают машин из-за слабого зрения.
Водителям следует учесть, что пик аварий выпадает на «время усталости» -- с 18. 00 до 22. 00, а наиболее напряженными днями считаются среда и пятница. По данным ГАИ Киева, список самых аварийных вошли такие магистрали, как проспекты Маяковского, 40-летия Октября, Броварской, Краснозвездный, Воссоединения, Воздухофлотский, Правды, Свободы, улицы Бальзака, Братиславская, Героев Сталинграда, Дегтяревская, Закревского, Гната Юры, Телиги, Щербакова, бульвар Перова, Столичное и Харьковское шоссе, Большая окружная дорога.
В местах, где особенно высока опасность аварийных ситуаций, столичная автоинспекция устанавливает специальный дорожный знак (восклицательный знак в красном треугольнике), призывающий водителей быть предельно внимательными и осторожными. Но проведенные проверки выявили, что многие водители попросту не знают о его назначении!
Перед местами, где случилось более трех ДТП, устанавливается предупредительный щит -- «Аварийноопасный участок» (перекресток). На них водители тоже не особенно реагируют, расплачиваясь иногда за подобное пренебрежение жизнью. Составив подробную карту геопатогенных участков на автомагистралях Киева и снабдив их особыми знаками, растолковав водителям суть происходящего на трассах, можно было бы добиться очень хороших результатов.
Но пока самой наглядной агитацией является растущее чуть ли не с каждым днем количество памятников, венков, букетов цветов вдоль автодорог -- лишнее подтверждение давно избитой, но не теряющей своей актуальности фразы: «Правила дорожного движения пишутся кровью».
Самые аварийно-опасные места на улицах Киева, где водители должны быть предельно осторожными
1. Жулянский путепровод на Большой окружной дороге (мощная геопатогенная зона, занимающая большое пространство).
2. Проспект Победы (возе дома N 142). Геопатогенная зона.
3. Пересечение Лесного проспекта с улицей Братиславской.
4. Воздухофлотский проспект, в районе дома N 78, (одно из ответвлений Жулянской аномальной зоны).
5. Проспект Воссоединения (возле дома N 7).
6. Пересечение проспекта Науки и Столичного шоссе (Лысогорская патогенная зона).
7. Проспект Правды (в районе дома N 64) край геопатогенной зоны.
8. Пересечение улицы Привокзальной и Харьковского шоссе. (геопатогенная зона).
9. Пересечение улиц Пушкинской и бульвара Тараса Шевченко. (геопатогенный узел).
10. Пересечение проспекта Ватутина и улицы Бальзака (геопатогенный участок).
11. Участок Броварского проспекта в районе станции метро «Гидропарк» (край геопатогенной зоны).
12. Пересечение проспекта Красных казаков и улицы Лайоша Гавро.
13. Пересечение улиц О. Телиги и Щусева (край геопатогенной зоны Бабьего яра).
14. Пересечение улицы Коминтерна и бульвара Шевченко.