Події

Новая троллейбусная линия, строительство которой близится к завершению, протянется от киево-печерской лавры к станции метро «выдубичи»

0:00 — 4 липня 2002 eye 353

Городские власти собираются утвердить комплексную программу развития троллейбусных маршрутов на ближайшие четыре-пять лет

Новый троллейбусный маршрут вскоре откроется на Печерске. Частично -- лишь на небольшом участке -- будет повторять маршрут 20-го троллейбуса, курсировавшего когда-то между Киево-Печерской лаврой и площадью Льва Толстого. Но во время реконструкции Бессарабского квартала, создавая новую схему движения общественного транспорта в этом районе, 20-й маршрут временно закрыли, заменив его автобусом. Судя по всему, «двадцатка» на Крещатик так и не вернется.

Троллейбусы пройдут по улицам Январского восстания, Московской, Кутузова, Киквидзе и бульвару Леси Украинки

В свое время транспортники хотели провести троллейбусную линию от Лавры по улицам Январского восстания, Московской, бульвару Леси Украинки, мимо Дворца спорта и по улице Саксаганского к Центральному железнодорожному вокзалу. Возможно, что эту идею когда-то все же воплотят в жизнь.

Новая линия, строительство которой близится к завершению, протянется от Киево-Печерской лавры до станции метро «Выдубичи». Протяженность ее -- почти пять километров. Троллейбусы пройдут по улицам Январского восстания, Московской, Кутузова, Киквидзе и бульвару Леси Украинки. По ходу следования пассажиры смогут пересесть на Святошинско-Броварскую (станция «Арсенальная») или Печерско-Сырецкую (станция «Печерская») линии метрополитена, а также доехать до автостанции «Выдубичи» и расположенной рядом остановки пригородных электропоездов Нежинского и Мироновского направлений. То есть новый маршрут окажется достаточно удобным и практичным.

Чтобы пустить троллейбус, необходимо было построить линию лишь на почти двухкилометровом участке по улицам Московской, Суворова и Кутузова, соединив таким образом бульвар Леси Украинки и улицу Январского восстания, где троллейбусные сети уже есть. Сделать это планировалось еще несколько лет назад, когда на Печерске демонтировали трамвайные пути 27-го маршрута, соединявшего Правый и Левый берега столицы.

Отдельные участки этой трассы, в частности по улице Старонаводницкой, были признаны опасными для движения трамвайных вагонов. После трагедии в Днепродзержинске, где в конце 90-х разбился на крутом спуске трамвай, провели серьезное обследование всех столичных трамвайных путей и ряд маршрутов, проходящих по крутым спускам, закрыли. Но троллейбусную линию тогда так и не построили, ограничившись лишь незначительной реконструкцией улицы Московской и установив опоры для электрокабелей. Полностью реализовать тогдашний проект удалось лишь сейчас.

Предусматривается строительство троллейбусной линии по бульвару Перова -- она соединит Троещину со станцией метро «Дарница»

В целом же троллейбус становится в Киеве все более популярным видом общественного транспорта -- количество новых линий увеличивается с каждым годом. В отличие от автобуса троллейбус экологически безопасен, да и построить для него линию быстрее и дешевле, чем прокладывать трамвайные пути, не говоря уже об участке метрополитена.

Именно с помощью троллейбуса сейчас решают транспортную проблему многих крупных так называемых спальных массивов столицы, где пока нет линий метрополитена, и прежде всего на Троещине, где почти 300 тысяч жителей не имеют надежного транспортного сообщения с правобережной частью города, его центром, станциями метро. В начале марта нынешнего года здесь проложили новую троллейбусную линию от проспекта Маяковского по улицам Драйзера, Братиславской, Лесному проспекту, улице Маршала Жукова к станции метро «Лесная». Тогда строители предупредили, что это лишь первая очередь, и вскоре семикилометровый участок продлили еще на 3,5 километра -- от проспекта Маяковского по улице Драйзера, Радунской к улице Милославской.

А на днях этот маршрут сделали более удобным, продлив его еще на полтора километра -- от улицы Радунской по улицам Лесковской и Цветаевой к проспекту Маяковского. Таким образом, удалось «охватить» несколько новых кварталов.

Попутно строители установили новые металлические опоры, светильники, на двух перекрестках -- современные светофоры. Как отметил генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий, интервал движения на новом маршруте -- около семи минут, троллейбусы курсируют с 6. 30 до 23. 00. Правда, в часы «пик» интервал планируют сократить. Большие надежды транспортники возлагают на новые машины, изготовленные столичным заводом «Авиант». Тогда и выпустят на линию еще два-три дополнительных троллейбуса.

Однако развитие троллейбусной сети на Троещине не заканчивается. К началу августа, когда строители планируют завершить монтаж линии еще на одном участке, троллейбусы поедут от улицы Цветаевой к станции метро «Петровка». Возможно, появится троллейбусный маршрут между Троещиной и Оболонью. Еще один проект предусматривает строительство линии по бульвару Перова -- она соединит Троещину со станцией метро «Дарница». На самой станции заблаговременно построят второй выход.

Возможно, удастся реализовать вскоре и давнишний проект: построить троллейбусную линию по Краснозвездному проспекту

Как отметил киевский городской голова Александр Омельченко, вскоре столичные власти утвердят комплексную программу развития троллейбусных маршрутов на ближайшие четыре-пять лет. Самым грандиозным проектом станет строительство троллейбусного кольца на правобережье города. Если идея будет реализована, новые линии пройдут вдоль всей набережной Днепра и по всей Большой Окружной дороге. Тогда и появится ряд новых маршрутов. Один из них -- от проспекта 50-летия Октября на Никольской Борщаговке по Большой Окружной дороге к будущей станции метро «Проспект Палладина» обещают открыть уже в конце нынешнего года.

В перспективе троллейбусная линия с Борщаговки пройдет по Большой Окружной дороге и в противоположном направлении -- к Одесской площади, где соорудят большой центральный автовокзал. Несколько десятков автобусных маршрутов будут проложены между Киевом и многими областными центрами Украины, несколькими европейскими городами. К новому автовокзалу намерены проложить троллейбусную линию и от аэропорта «Киев» (»Жуляны»).

Со временем троллейбусы поедут от Пущи-Водицы к станции метро «Проспект Палладина», от моста Патона по Надднепрянскому и Столичному шоссе до Корчеватого и Чапаевки, и от Почтовой площади до улицы Героев Сталинграда. Возможно, удастся реализовать вскоре и давнишний проект -- построить троллейбусную линию по Краснозвездному проспекту.

Всего же длина новых троллейбусных маршрутов в случае реализации всей программы превысит 50 километров. Но для этого понадобится отыскать в местном бюджете почти 200 миллионов гривен.