Городские власти собираются утвердить комплексную программу развития троллейбусных маршрутов на ближайшие четыре-пять лет
Новый троллейбусный маршрут вскоре откроется на Печерске. Частично -- лишь на небольшом участке -- будет повторять маршрут 20-го троллейбуса, курсировавшего когда-то между Киево-Печерской лаврой и площадью Льва Толстого. Но во время реконструкции Бессарабского квартала, создавая новую схему движения общественного транспорта в этом районе, 20-й маршрут временно закрыли, заменив его автобусом. Судя по всему, «двадцатка» на Крещатик так и не вернется.
В свое время транспортники хотели провести троллейбусную линию от Лавры по улицам Январского восстания, Московской, бульвару Леси Украинки, мимо Дворца спорта и по улице Саксаганского к Центральному железнодорожному вокзалу. Возможно, что эту идею когда-то все же воплотят в жизнь.
Новая линия, строительство которой близится к завершению, протянется от Киево-Печерской лавры до станции метро «Выдубичи». Протяженность ее -- почти пять километров. Троллейбусы пройдут по улицам Январского восстания, Московской, Кутузова, Киквидзе и бульвару Леси Украинки. По ходу следования пассажиры смогут пересесть на Святошинско-Броварскую (станция «Арсенальная») или Печерско-Сырецкую (станция «Печерская») линии метрополитена, а также доехать до автостанции «Выдубичи» и расположенной рядом остановки пригородных электропоездов Нежинского и Мироновского направлений. То есть новый маршрут окажется достаточно удобным и практичным.
Чтобы пустить троллейбус, необходимо было построить линию лишь на почти двухкилометровом участке по улицам Московской, Суворова и Кутузова, соединив таким образом бульвар Леси Украинки и улицу Январского восстания, где троллейбусные сети уже есть. Сделать это планировалось еще несколько лет назад, когда на Печерске демонтировали трамвайные пути 27-го маршрута, соединявшего Правый и Левый берега столицы.
Отдельные участки этой трассы, в частности по улице Старонаводницкой, были признаны опасными для движения трамвайных вагонов. После трагедии в Днепродзержинске, где в конце 90-х разбился на крутом спуске трамвай, провели серьезное обследование всех столичных трамвайных путей и ряд маршрутов, проходящих по крутым спускам, закрыли. Но троллейбусную линию тогда так и не построили, ограничившись лишь незначительной реконструкцией улицы Московской и установив опоры для электрокабелей. Полностью реализовать тогдашний проект удалось лишь сейчас.
В целом же троллейбус становится в Киеве все более популярным видом общественного транспорта -- количество новых линий увеличивается с каждым годом. В отличие от автобуса троллейбус экологически безопасен, да и построить для него линию быстрее и дешевле, чем прокладывать трамвайные пути, не говоря уже об участке метрополитена.
Именно с помощью троллейбуса сейчас решают транспортную проблему многих крупных так называемых спальных массивов столицы, где пока нет линий метрополитена, и прежде всего на Троещине, где почти 300 тысяч жителей не имеют надежного транспортного сообщения с правобережной частью города, его центром, станциями метро. В начале марта нынешнего года здесь проложили новую троллейбусную линию от проспекта Маяковского по улицам Драйзера, Братиславской, Лесному проспекту, улице Маршала Жукова к станции метро «Лесная». Тогда строители предупредили, что это лишь первая очередь, и вскоре семикилометровый участок продлили еще на 3,5 километра -- от проспекта Маяковского по улице Драйзера, Радунской к улице Милославской.
А на днях этот маршрут сделали более удобным, продлив его еще на полтора километра -- от улицы Радунской по улицам Лесковской и Цветаевой к проспекту Маяковского. Таким образом, удалось «охватить» несколько новых кварталов.
Попутно строители установили новые металлические опоры, светильники, на двух перекрестках -- современные светофоры. Как отметил генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий, интервал движения на новом маршруте -- около семи минут, троллейбусы курсируют с 6. 30 до 23. 00. Правда, в часы «пик» интервал планируют сократить. Большие надежды транспортники возлагают на новые машины, изготовленные столичным заводом «Авиант». Тогда и выпустят на линию еще два-три дополнительных троллейбуса.
Однако развитие троллейбусной сети на Троещине не заканчивается. К началу августа, когда строители планируют завершить монтаж линии еще на одном участке, троллейбусы поедут от улицы Цветаевой к станции метро «Петровка». Возможно, появится троллейбусный маршрут между Троещиной и Оболонью. Еще один проект предусматривает строительство линии по бульвару Перова -- она соединит Троещину со станцией метро «Дарница». На самой станции заблаговременно построят второй выход.
Как отметил киевский городской голова Александр Омельченко, вскоре столичные власти утвердят комплексную программу развития троллейбусных маршрутов на ближайшие четыре-пять лет. Самым грандиозным проектом станет строительство троллейбусного кольца на правобережье города. Если идея будет реализована, новые линии пройдут вдоль всей набережной Днепра и по всей Большой Окружной дороге. Тогда и появится ряд новых маршрутов. Один из них -- от проспекта 50-летия Октября на Никольской Борщаговке по Большой Окружной дороге к будущей станции метро «Проспект Палладина» обещают открыть уже в конце нынешнего года.
В перспективе троллейбусная линия с Борщаговки пройдет по Большой Окружной дороге и в противоположном направлении -- к Одесской площади, где соорудят большой центральный автовокзал. Несколько десятков автобусных маршрутов будут проложены между Киевом и многими областными центрами Украины, несколькими европейскими городами. К новому автовокзалу намерены проложить троллейбусную линию и от аэропорта «Киев» (»Жуляны»).
Со временем троллейбусы поедут от Пущи-Водицы к станции метро «Проспект Палладина», от моста Патона по Надднепрянскому и Столичному шоссе до Корчеватого и Чапаевки, и от Почтовой площади до улицы Героев Сталинграда. Возможно, удастся реализовать вскоре и давнишний проект -- построить троллейбусную линию по Краснозвездному проспекту.
Всего же длина новых троллейбусных маршрутов в случае реализации всей программы превысит 50 километров. Но для этого понадобится отыскать в местном бюджете почти 200 миллионов гривен.