Події

Версия о том, что попавший в реанимацию один из зрителей «таврийских игр» был зверски избит милицией, не подтвердилась

0:00 — 5 липня 2002 eye 308

Впервые за десятилетнюю историю фестиваля появились слухи, что на «Играх» кого-то убили

Не последнюю роль в разразившемся скандале во время фестиваля сыграли киевские журналисты, которые фактически спасли жизнь 17-летнему жителю Каховки Роману Мухину. Обратив внимание на находящегося в бессознательном состоянии подростка, они забили тревогу, вызвали врачей и были… задержаны милицией!..

Журналистов задержали без всяких оснований и объяснений

Все очень растерялись, когда по окончании второго фестивального дня мимо сцены, через VIP-сектор пронеслись два медработника дежурившей рядом «скорой помощи». Спустя еще несколько минут сотрудники милиции под руки демонстративно провели двух наших задержанных коллег, выступающих так же, как и «ФАКТЫ», в качестве информационных партнеров фестиваля. Тут же поползли слухи, что найден труп! Журналисты, дескать, стали свидетелями происшествия.

Несмотря на присутствие не одного десятка фотографов, «ФАКТАМ» единственным удалось сделать эксклюзивные снимки задержания милицией наших коллег. Хотя нас заверили, что инцидент будет улажен в течение 40 минут, вернулись из отделения журналисты лишь через 2 с половиной часа.

Влад Иваненко, корреспондент журнала «Отдохни»:

-- Мы увидели молодого человека в бесчувственном состоянии с разбитой головой в луже крови. Это было в середине выступления группы «Океан Эльзы». Мы сразу же заявили в милицию и вызвали «скорую помощь». Прошло где-то приблизительно полчаса, концерт закончился, и, естественно, из профессионального интереса мы отправились на место происшествия выяснить, чем же все закончилось.

Там было много людей, через минуту-две появились врачи. Можно сказать, полчаса было абсолютное бездействие. Сергей начал снимать происходящее, нам предложили отойти, заявив, что мы мешаем работать. Естественно, мы представились, сказав, что тоже на работе. «Вам что, непонятно?!» -- спросили нас сотрудники милиции.

-- Вы пытались объяснить сотрудникам милиции, что своими действиями они нарушают ваши права и препятствуют выполнению ваших профессиональных обязанностей?

-- Да, конечно. Когда нас повели в милицейскую машину, мы безрезультатно пытались объяснить это нашим конвоирам. Нам не предъявили никаких конкретных требований и претензий, просто «предложили» пройти.

В милицейском «бобике» мы услышали по рации, что нас везут на освидетельствование. В больнице нам предложили на выбор сдать анализ крови или мочи на выявление алкоголя. Ввиду явного отсутствия одноразовых шприцев мы выбрали второе, хотя нас уверяли, что все будет в порядке. Потом нас отвезли в отделение милиции, где у нас взяли показания, мы написали объяснительные, что нас задержали за то, что мы возразили представителям правоохранительных органов.

-- Какое-то давление оказывали, угрозы в ваш адрес звучали?

-- Нет, к нам отнеслись достаточно лояльно. Очевидно, помогло то, что коллеги-журналисты подняли шум… Организаторы и руководство «Игр» лично взяли под контроль это дело. Благодаря вмешательству на высшем уровне к нам отнеслись нормально. Окажись на нашем месте кто-нибудь другой, неизвестно, чем бы это все закончилось.

Сергей Волохов, журналист газеты «2000»:

-- Зачем нас повезли на освидетельствование, непонятно вообще. Нам не удосужились это объяснить. Запретов на съемку не было, но сотрудники милиции потребовали, чтобы мы удалились. Скажем так, мы оказали моральное сопротивление. Естественно это не понравилось.

10 часов подряд 17-летний Роман был в мозговой коме

После того как задержанным в милиции журналистам сообщили, что найденный парень -- «не жилец» и скорее всего умрет, мы решили разобраться, что же произошло на самом деле.

Наутро связавшись по мобильному телефону с местной больницей и узнав, что парень жив, мы отправились в реанимацию. Врач-реаниматор Центральной районной каховской больницы Алмазов Владимир Алексеевич сообщил:

-- Мухин Роман Витальевич, 1985 года рождения, поступил к нам в 2 часа ночи 30 июня с тяжелейшей черепно-мозговой травмой и переломом основания черепа. Привезли его без сознания, в мозговой коме. Состояние крайне тяжелое. Из-за сердечной недостаточности постоянно падало артериальное давление. После оказание помощи и экстремальных мер состояние пострадавшего немного улучшилось. Утром мы собрали консилиум, было решено назначить массивную интенсивную терапию. Спустя 10 часов он вышел из комы, пришел в себя, но отмечается ретроградная амнезия. Не может вспомнить, что с ним было.

-- Угроза для жизни была?

-- Очень большая. Во время травмы у него началась рвота, он мог захлебнуться рвотными массами, началась бы тяжелейшая аспирационная пневмония. Пришлось бы переводить пострадавшего на искусственное дыхание.

Часто черепно-мозговые травмы сопровождаются параличами. К счастью, движение в конечностях в полном объеме. По всей вероятности, молодой организм должен справиться. Как показывает практика, если больной в первые сутки приходит в сознание, то он впоследствии остается нормальным человеком. Единственное, что после возникает астенический синдром: появляются головные боли, бессонница, раздражительность.

-- От молодого человека пахло алкоголем?

-- Да, запах был, составлен специальный акт. Но я думаю, что он не был сильно пьяным. Наличие алкоголя в крови станет известно через несколько дней -- анализ готовится 5 дней.

-- Насколько допустима версия, что 17-летнего подростка избили?

-- Скорее всего, это был несчастный случай. Телесных повреждений нет. Голова цела, на коже головы повреждений нет.

-- Есть информация, что Рома долго лежал без помощи, на него очень поздно обратили внимание…

-- Подробностей не знаю, скорее всего, думали, что он пьяный… Крови он потерял много. Кстати, на месте нашими коллегами, специалистами «скорой помощи», был поставлен правильный диагноз, так как из правого уха вытекала кровь вперемешку со спинно-мозговой жидкостью.

-- Сколько Роману придется провести времени в больнице?

-- Первое время он, естественно, будет в реанимации. В случае значительного улучшения переведем его в неврологическое отделение. Там ему придется провести недели две-три.

Для газеты «ФАКТЫ» сделали исключение, позволив сфотографировать пострадавшего Рому, только-только пришедшего в сознание в реанимационном отделении. Даже родителям медики не позволили проведать сына, находящегося в тяжелом состоянии. В то время, как мы общались с врачом, в больнице появился отец мальчика Виталий Жоржевич:

-- Мы с мамой Ромы в разводе уже 8 лет, вместе не живем. Но я с прежней семьей общаюсь, и отношения у нас прекрасные. Двадцать минут назад я приехал домой и узнал об этом несчастье. Сразу же отправился в больницу. Что вы мне ни говорите, не мог он упасть!..

Ромка всегда был спокойным, домашним мальчиком с положительной репутацией

Версия падения по-прежнему оставалась неясной, и для того, чтобы разобраться, пришлось отправится домой к Роману. С матерью мальчика пообщаться не удалось. Ее не было дома. Но вот соседи рассказали, что Ромка был всегда спокойным, домашним мальчиком -- с дворовыми ребятами особо не общался. В целом репутация у него положительная, не в пример его матери, которая увлекается алкоголем. Воспитанием мальчика больше занималась бабушка, живущая по соседству. К ней мы и отправились.

Бабушка Ирина Ивановна:

-- Мы узнали об этом совсем недавно -- уже ближе к обеду пришла Катя, одноклассница и подружка Ромы, с ней они вместе ходили на «Таврийские Игры». Она нам и сообщила об этой трагедии. Всю ночь и утро она провела в больнице с нашим внуком. Когда я услышала о случившемся, у меня шок был (плачет). Денег нет (рыдает), на сорок гривен купили лекарства, нужно еще сорок где-то найти. Причем это не конец -- на дальнейшее лечение нужно много денег. Не знаю, что мы будем делать -- пенсия нищенская, я всего 86 гривен получаю, дочка не работает… Вообще, Рома рос у нас с дедом, мы занимались его воспитанием. Мальчик он очень хороший: тихий, спокойный… Всегда нам помогал, даже в гараже тут у нас подрабатывал. Машины мыл, чтобы копеечку заработать да нам помочь. На поле работал… Что же до каких-то вредных привычек, мы не замечали, чтобы он увлекался алкоголем, а уж тем более наркотиками.

С Катей нам не удалось пообщаться лично, но ее версия, которую она поведала родным, такова. Они с Ромой все время была вместе. Потом Рома пошел в туалет и пропал. После ей кто-то рассказал, что якобы молодой человек перелезал через парапет, и его кто-то сбросил. Говорят, даже кого-то задержали…

Тетя Романа Елена Алексеевна:

-- Я только что была в больнице, потом мы ездили на место, где все это случилось. Знаете, даже если бы он сам и упал, поражает то, что вокруг была куча народа, много милиции. У меня только один вопрос: «Куда смотрит милиция?» Они там алкашей собирают, а тут человек лежал в луже крови, и на него никто не обращал внимания! Там же милиционеров на каждом шагу полно. Кого от кого они охраняют?.. Доктор говорит, что, по свидетельству очевидцев, он упал сам. Каких очевидцев? -- спрашиваю. Где они, эти очевидцы? Почему они сразу же не вызвали «скорую»?

Бабушка

-- Мы уверены, что всю эту историю замнут, и не будет никакой шумихи. Вы не представляете, какой тут у нас беспредел. Об этом ведь все молчат. И мы молчали, пока беда не пришла в наш дом.

P. S. Вчера правоохранители уже не отрицали того, что во время одного из вечерних концертов фестиваля был избит местный подросток. В тот же вечер милицией был задержан 17-летний парень, «повздоривший» с пострадавшим. Как рассказали «ФАКТАМ» в Центре общественных связей (ЦОС) УМВД Украины в Херсонской области, слегка разгоряченные пивом ребята, по всей видимости, не смогли разминуться на темной аллейке. После непродолжительных пререканий парни пару раз толкнули друг друга, за этим последовали пощечина и более сильный удар, в итоге уложивший Рому Мухина на реанимационную койку. Сейчас его обидчик находится в СИЗО.

Всего же за четыре дня «Таврийских Игр» на территории, где проходил фестиваль, были зафиксированы четыре правонарушения: дважды подростки пытались украсть мобильные телефоны у зазевавшихся фанов, одного паренька задержали после того, как он сорвал золотую цепочку у отдыхавшего, и упомянутая драка (кстати, единственный, как уверяет милиция, случай, повлекший телесные повреждения).

Что же касается задержания журналистов, то, как объяснили в ЦОС, представители СМИ «слишком близко» подошли к месту происшествия, где в этот момент работала следственно-оперативная группа, и «затаптывали следы», поэтому их попросили пройти в райотдел «для объяснения». После вмешательства дирекции пресс-центра фестиваля журналистов отпустили.