Российская армия намерена отказаться от использования вертолета Ми-8 в хозяйственных целях. Приказ об этом уже подписан командованием Московского военного округа (МВО). Вертолетами какой модели заменят устаревшие Ми-8, пока не сообщается. Военные заявляют, что ресурс практически всех машин давно выработан, однако на их модернизацию или покупку других вертолетов деньги из государственного бюджета не перечислены.
С 1961 года было произведено более 12 тысяч вертолетов этого типа. За последние несколько лет из-за их изношенности произошло более 30 авиакатастроф.
25 июня 1998 года в районе киргизско-китайской границы произошла катастрофа Ми-8 российских пограничников, в результате чего погибли 20 человек (все, кто находился на борту). 2 апреля 1999 года потерпел аварию вертолет группы российских пограничных войск в Таджикистане. Никто из 18 человек, находившихся на борту, не выжил. 25 июня 1999 года в горах Таджикистана -- очередная катастрофа, унесшая жизни 4 человек. 14 июня 1999-го на Новой Земле потерпел катастрофу Ми-8 Министерства обороны. На борту находились 3 члены экипажа и 6 пассажиров. Две недели поисков результатов не дали. 23 марта 2000 года в Краснодаре при заходе на посадку Ми-8 упал с высоты 20 метров. Погиб один человек. 12 июня 2000 года под Ханкалой -- еще одна авария, повлекшая 4 человеческие жертвы. 21 июля 2000 года в районе населенного пункта Левашово погибли 19 человек. 28 апреля 2002 в авиакатастрофе Ми-8 погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь.