Культура та мистецтво

Диана гурцкая: «ничего такого у нас с николаевым не было, хотя я искренне его люблю»

0:00 — 18 липня 2002 eye 492

Незрячая звезда празднует свой первый творческий юбилей

Хотя Диана на профессиональной сцене уже 10 лет, ее звездный час настал лишь после знакомства с Игорем Николаевым. Пресса неоднократно приписывала Диане и Игорю роман, однако певица говорит, что ее сердце по-прежнему свободно.

«Меня всегда баловали -- я ведь младшенькая в нашей большой семье»

-- Твоей звезде было суждено загореться с легкой руки замечательного маэстро Игоря Николаева…

-- Это было на конкурсе молодых исполнителей «Ялта-Москва-Транзит» в 1995 году. Я принимала участие в фестивале как конкурсантка, Игорь Николаев был членом жюри. Именно тогда мы с ним и встретились. Я получила специальный приз жюри, и Игорь вместе с певицей Ларисой Долиной вручили мне награду. После концерта на банкете он подошел ко мне и сказал: «Девочка, у тебя очень хорошее будущее! Я тебе помогу». Слова Игоря имели для меня огромное значение. После мы записали нашу первую совместную песню «Волшебное стекло», затем появился хит «Ты здесь» и… множество разговоров.

-- По поводу ваших слишком близких отношений с Николаевым?

-- Ну, понятно! (Многозначительно улыбается. -- Авт. ) Вот видите, и вы туда же. Ничего ТАКОГО у нас с Игорем не было. Хотя я не скрываю, что Игорь мой учитель, человек, которого я очень уважаю и люблю. Он милый, добрый, талантливый. Игорь почувствовал то самое «волшебное стекло», которое никто не мог почувствовать. С Наташей Королевой у меня вражды и взаимной ненависти, о которой так много говорили, тоже не было. У нас нет никакой конкуренции и неприязни друг к другу.

-- Диана, ты стремительно ворвалась на нашу эстраду. Скажи, в связи с этим ты ощущала особую заботу, повышенное к себе внимание?

-- Заботу я ощущала всегда, с самого детства. Меня баловали родители, братья, сестра. Я ведь младшенькая в нашей большой семье. С приходом популярности ничего не изменилось. Единственное -- я реже бываю дома. Теперь мой дом -- самолеты и поезда, я в них провожу большую часть времени (смеется).

-- Кстати, как тебя приняли в звездной тусовке?

-- Замечательно. Я в приятельских отношениях абсолютно со всеми, а Аллу Борисовну просто обожаю. Мне посчастливилось работать с замечательными людьми -- Сергеем Челобановым, Андреем Державиным, Пашей Есениным, Игорем Крутым.

«Обожаю белые розы -- именно белые, хотя никогда их не видела»

-- Диана, ты была музыкальным ребенком?

-- Да. Причем первая мелодия, которую я услышала в своей жизни, была колыбельная, которую пела мне мама. Этот звук, музыка и великолепный голос поразили меня… В раннем детстве мама заметила мои музыкальные способности и подарила детский рояль. Я сразу же начала подбирать на нем знакомые незамысловатые мелодии типа «Пусть всегда будет солнце!» Родом я из Абхазии, выросла в Сухуми. Училась в школе для незрячих в Тбилиси, а с 10 лет и в музыкальной школе. Потом переехала в Москву и поступила в училище имени Гнесиных. Так что, как видите, музыка со мной по жизни с рождения.

-- В работе наверняка приходится прибегать к услугам стилистов. Кто занимается твоим имиджем?

-- Поверь, никто ничего не придумывает специально для меня.

-- А кто занимается твоими нарядами?

-- Если в той или иной вещи мне комфортно, значит, это мое. Я, как и каждая женщина, чувствую, что мне идет. Есть известные магазины, где я одеваюсь, есть неизвестные -- хожу, выбираю. Часто друзья, если что-то увидят, звонят: «Дианка, есть такая вещица… » Иногда работаю с известными модельерами, с Алисой Толкачевой, например.

-- Покапризничать любишь?

-- Не думаю, что я капризная. Хотя об этом лучше спросить мое окружение.

-- Все, кто с тобой работают, говорят, что ты просто подарок. Кстати, ты сама больше любишь получать или дарить подарки?

-- Конечно, получать! Считаю, что для любой женщины самый дорогой подарок -- цветы. Я их обожаю. Любимые -- лилии. Еще очень люблю белые розы!

-- Именно белые?

-- Да. Хотя я не знаю, как они выглядят (вздыхает). Но я ощущаю, что это цвет чистоты и символ нежности. Однажды молодой человек преподнес мне на день рождения букет роз и сказал, что цветы -- белые! Я целый день радовалась. Дело в том, что я как-то прочитала рассказ Стефана Цвейга «Письмо незнакомки», который мне безумно понравился. Так вот его героиня каждый год посылала своему возлюбленному на день рождения белые розы. Это так романтично, и с тех пор белые розы мне очень дороги.

-- Диана, а ты уже нашла свою вторую половинку?

-- Вау!!! Я не замужем, и у моих поклонников есть шанс. Больше ничего не скажу… В одной моей песне есть слова: «Много нельзя говорить о любви… »

«Самое трудное для меня -- подниматься по утрам»

-- С каким-то животным ассоциируешь себя?

-- Это зависит от настроения. Когда стою на сцене, мне кажется, что я парю, как птица, не чувствуя земли под собой. Нет ни барьеров, ни преград, ничто не сдерживает меня. Когда же холодно, я люблю свернуться в комочек. Тогда я кошечка. Во мне наверняка есть что-то от семейства кошачьих, недаром я родилась в год Тигра. Правда, кошки иногда бывают очень злыми, а я вроде бы не злая…

-- Может, не злые, а с характером? Ты с характером?

-- Она? Еще как! -- поддерживает беседу брат и одновременно продюсер Дианы.

-- Вот так вот, -- смеется Диана, -- сейчас вам все обо мне расскажут! Кстати, я всегда мечтала о карликовой собачке, недавно мне ее подарил брат. Я ее очень люблю и частенько балую -- даже гулять на руках выношу.

-- Твой брат сказал, что самое трудное для тебя -- подниматься по утрам…

-- (Смеется. ) Поспать страсть как люблю! Хотя выспаться удается редко. Вообще без трудностей, по-моему, не бывает, да и неинтересно, наверное, было бы.

Трудно, например, есть икру (по детски смущается Диана. -- Авт. ). Никак не могу к ней привыкнуть. Знаешь, с едой у меня всегда были проблемы.

-- Я знаю, что у тебя две слабости -- парфюмы и… сладкое.

-- Ой! Ты в точку попал. Духи -- моя слабость. Запахи люблю самые разные, в зависимости от настроения: вечерние, более нежные -- летние, зимние. И потом, я ужасная сладкоежка. Именно поэтому я при первой же возможности отправляюсь в плавательный бассейн и спортивный зал. Надо поддерживать форму. Но от сладкого никогда не могу отказаться (улыбается).

Хочу пожаловаться! Представляешь, прошлым летом мне ни разу не дали полакомиться моим любимым мороженым. Берегут мое горло…

Несколько лет назад в семье Гурцкая случилась трагедия: из жизни ушла мама Дианы -- самый дорогой человек.

-- Я думаю, никто не сможет мне заменить маму, заполнить эту пустоту. Я знаю одно -- моя мама меня слышит, смотрит на меня с небес, радуется за меня и всегда мне помогает. Я ее очень люблю и знаю, что она всегда рядом.

-- Скажи, а ты видишь сны?

-- Вижу. Бывает, что-то страшное приснится. О таких снах стараюсь не вспоминать. Иногда бывают очень красивые сны. Во сне я могу ходить по улице одна, без чьей-либо помощи, не спотыкаясь. Иногда мне снится, что я вижу!!!

-- А в жизни, на сцене часто возникают проблемы? Не боишься упасть?

-- Да нет, никогда. Я чувствую себя на сцене очень уверенно. Во-первых, мне помогают ребята из балета -- они знают каждый мой шаг, каждое движение. Во-вторых, я уже и сама прекрасно чувствую сцену. Правда, надо мной раз подшутили: поставили вполоборота в зрительному залу. Так и пела. А насчет боязни… Единственное, чего я боюсь в этой жизни, так это птиц. Никак не могу привыкнуть к ним. Мне как-то подарили огромного попугая, пришлось его отдать подружке.

-- Курьезы в работе случались?

-- Бывали, конечно! (Диана расплылась в улыбке, и все присутствующие начали смеяться, очевидно, припомнив тот самый случай. ) Это было на концерте в Уфе. Я очень люблю, когда во время концерта много пиротехнических эффектов. Пиротехники оказалось так много, а фейерверк такой силы, что во время исполнения финальной песни загорелся занавес. Я стою, чувствую что-то неладное. Запахло горелым, вокруг суета, паника, народ сорвался со своих мест, а я стою и пою… После программы спрашиваю: «Ребята, что случилось-то?», а они смеются.