Спорт

Роналдо: «меня не оставят в покое и на необитаемом острове»

0:00 — 19 липня 2002 eye 185

Бразилец Роналдо не намерен менять ни клуб, ни прическу. А мечтает прежде всего о том, чтобы хорошо отдохнуть, а затем забить как можно больше голов в серии А. Об этом и о многом другом один из самых знаменитых футболистов мира рассказал корреспонденту российской газеты «Спорт-Экспресс» Георгию Кудинову.

«Почему я рванулся на добивание после удара Ривалдо? Наверное, почувствовал, что пробил мой час»

- Что вы испытали сразу после финального свистка на ЧМ-2002?

- Это трудно передать словами. После нескольких лет мучений и переживаний мне удалось одним махом расквитаться с судьбой. Забить решающий гол в полуфинале и два в финале — о чем еще можно мечтать?!

- Кому, кроме себя самого, вы обязаны этой победой?

- Подробное перечисление имен и фамилий заняло бы слишком много места. Прежде всего большое спасибо моей семье — жене и сыну. Низкий поклон моему физиотерапевту Нилтону Петроне. Спасибо врачам, которые меня оперировали и выхаживали. Спасибо моим агентам. Наконец, благодарен тем многочисленным бразильским болельщикам, которые не переставали верить, что Роналдо вернется в большой футбол.

- Какое у вас главное желание после финала?

- Отдохнуть, побыть с семьей, спрятаться от всех. Чемпионат мира — это большая физическая и психологическая нагрузка, и нужно время, чтобы сбросить с плеч накопленную усталость.

- Со стороны показалось, что по ходу финального матча вы очень устали. Тем удивительнее, что оба мяча были забиты именно в тот момент, когда тренер мог вас заменить…

- И в мыслях не держал уйти с поля и бросить товарищей! Усталость, конечно, была, но я верил, что после перерыва мне удастся реабилитироваться за упущенные в первом тайме голевые моменты. Вот только не ожидал, что такую возможность предоставит мне сам Оливер Кан, которого справедливо назвали лучшим голкипером турнира. Почему я рванулся на добивание после удара Ривалдо? Наверное, почувствовал, что пробил мой час. Если первый гол получился не очень эффектным, то второй мой результативный удар вышел на славу: не хотелось бы войти в историю финальных матчей чемпионатов мира человеком, который забил решающий гол лишь благодаря откровенной ошибке чужого голкипера.

«Гольф помогает мне расслабиться и снять скопившуюся усталость»

- Говорят, по возвращении домой вы по-настоящему увлеклись гольфом?

- Я часто играю в гольф в Милане, а здесь, в Бразилии, эта игра помогает мне расслабиться и снять накопившуюся усталость. Жаль только, позаниматься этим вволю я не могу, потому что журналисты следуют за мной буквально по пятам.

- Почему вы отказались от мысли поучаствовать вместе с партнерами в параде по случаю победы?

- Заранее предполагал, что это будет дополнительной и чрезмерной нагрузкой на организм. Судя по тому, что рассказали партнеры, так оно и вышло. Все было организовано из самых добрых побуждений, но не лучшим образом. Наверное, не стоило возить всех игроков по одному маршруту. Если бы каждого чествовали в его родном городе, остались бы довольны и сами игроки, и бразильские болельщики.

- Сразу же после финала появились слухи о том, что на вас всерьез претендует мадридский «Реал».

- Мой друг Роберто Карлос постоянно рассказывает мне о «Королевском клубе». Это один из величайших клубов мира. Но я принадлежу «Интеру», поэтому мадридцы, если хотят меня заполучить, должны обращаться к Массимо Моратти.

- Говорят, вы слишком долго ждали, чтобы позвонить Массимо Моратти и выразить ему благодарность за все, что он сделал для вас в эти годы.

- Давайте считать это недоразумением. Например, таким, как пропажа всех моих чемоданов по прибытии в Бразилию. К усталости и нервным переживаниям добавилось еще и это, поэтому я добрался до телефона только тогда, когда хорошенько выспался.

- Когда вы перечисляли еще на Дальнем Востоке тех, кому благодарны за свое триумфальное возвращение, то называли кого угодно, только не «Интер»…

- Когда я ответил, что в мои планы входит победа с Бразилией на Олимпиаде в Афинах, то имел в виду лишь бразильских журналистов, которые и задавали мне вопросы относительно сборной, а не «Интера». Так что пользуюсь случаем, чтобы публично поблагодарить синьора Моратти, а заодно поприветствовать тифози «Интера», которым я надеюсь доставить еще немало приятных минут. Возвращаясь к разговору о «Реале», хочу подтвердить, что я не вступал в переговоры с этим клубом. А вот обращался ли «Реал» в «Интер», мне неизвестно. Если у нас и были какие-то шероховатости в отношениях с Массимо Моратти, то все уже улажено. Президент «Интера» все эти годы был мне опорой, как и вся команда.

«Меня не обидело, что лучшим признали Кана»

- Ваша популярность давно достигла вселенских масштабов. Теперь, когда вы стали героем чемпионата мира, его лучшим бомбардиром, да еще догнали самого Пеле по числу голов, забитых на первенстве мира, ваша популярность и вовсе приобретет немыслимые масштабы. Нет желания спрятаться на необитаемом острове?

- Боюсь, что журналисты достанут меня и там. От пишущей и снимающей прессы никуда не деться. Уважаю работу других, но хочу, чтобы и другие уважали не только мою работу, но и мое право на личную жизнь.

- Почему вы с такой неохотой говорите в первые после прошедшего финала дни о своем будущем?

- У меня слишком давно не было настоящего и полноценного отдыха, во время которого можно обо всем забыть. Это только злые языки утверждают, что во время чемпионата Италии я летал в Бразилию на карнавал. На самом деле я ни на день не прекращал подготовку к мировому первенству. Сегодня я добился того, о чем, скажем, два года назад мог только мечтать. Поэтому-то и хочется отвлечься от футбола. Вот когда прилечу в Милан, тогда и вернусь к мыслям о будущем. Говорите, что Массимо Моратти объявил, что моя трансферная стоимость составляет 100 миллионов евро? Это заявление не столько беспокоит, сколько льстит мне.

- В эти дни вы почти не покидаете свой дом…

- Конечно, ситуация, в которой я нахожусь, не совсем комфортна, потому что мне не удается выйти из дома незамеченным для журналистов и фотографов. Но наших болельщиков можно понять: футбол для них — это сама жизнь, а мы только что завоевали в Бразилии пятый титул чемпионов мира. На сегодняшний день я ничего не боюсь, потому что худшее уже позади, а Бог вознаградил меня за то, чего я был лишен в последние годы. Самое главное для меня — постоянно играть в футбол. Когда я выхожу на поле, посторонние проблемы уходят на второй план. Я слишком долго в последнее время был грустным человеком. Но все знают, что настоящий Роналдо — жизнерадостный. Вот я и хочу таким оставаться.

- Что побудило вас вложить солидные средства в строительство в Рио восьмиэтажного здания, в котором разместится целый институт по подготовке специалистов по физвоспитанию, психологов и физиотерапевтов?

- Этому проекту примерно два года. Моему возвращению в футбол я во многом обязан своему физиотерапевту Нилтону Петроне, который, видимо, и возглавит эту структуру. Считаю, что делать инвестиции в медицину и сопутствующие ей науки просто необходимо. Надеюсь, моему примеру последуют и другие. Мы должны помнить о том, что футболист, продлевающий карьеру до 35 лет и более, обязан этим прежде всего врачам, массажистам и тренерам по физической подготовке.

- Вы возвращаетесь в Италию, где приступите к тренировкам в своем клубе, в начале августа. Чего вы ждете от предстоящего сезона в «Интере»?

- Теперь, когда я выиграл чемпионат мира и доказал всем, что Роналдо всерьез вернулся в большой футбол, можно посвятить себя другим задачам. Мне хочется выиграть скудетто и забить как можно больше голов в серии А.

- Вас не обидело то, что лучшим игроком первенства мира признали немца Кана, которому вы забили в финале два гола?

- Нет, не обидело. Главное, что Бразилия — и я в ее составе — стала чемпионом мира, а остальное не в счет.

- Вы допускаете, что в будущем вернетесь в качестве игрока в какой-нибудь бразильский клуб, например, в ваш любимый «Фламенго»?

- Признаться, иногда об этом задумываюсь, вот только не знаю, когда это произойдет. Возможно, тогда, когда бразильский футбол выйдет на более качественный уровень в том, что касается организации дела.

- Собираетесь ли вы в ближайшее время менять свою прическу, которая быстро успела стать знаменитой?

- Нет. Не могу же я разочаровать сразу стольких детей, которые взяли с меня пример.