Політика

Лидер коммунистов признал, что его партия не может претендовать на монопольное право представлять интересы всего общества

0:00 — 26 липня 2002 eye 211

Перед отпуском Петр Симоненко решил напомнить о своей оппозиционности

В рядах отечественной оппозиции по-прежнему наблюдается дефицит, мягко говоря, взаимопонимания: там никак не могут найти общий язык по поводу совместных действий, что уже само по себе ставит под сомнение правильность избранного пути. Провозглашая «благородные» цели, лидеры оппозиции напоминают пресловутых Лебедя, Рака и Щуку, которые тянут «общий воз» в разные стороны, отстаивая свои узкопартийные интересы. В этот раз, как впрочем, и в предыдущие, разногласия возникли между радикально настроенной частью оппозиции в лице Юлии Тимошенко с соратниками и пламенными ленинцами в лице Петра Симоненко. Последние не собираются мириться с первенством своих коллег по оппозиционному цеху в поисках народного внимания.

Напомним, представители некоторых оппозиционных партий заявили о намерении начать осенью акции протеста. Естественно, Петр Симоненко не мог допустить, чтобы кто-то другой узурпировал «первоочередное право» коммунистов называться партией «борцов с режимом». Поэтому, не дожидаясь осени, он решил восстановить утраченные было позиции и обратился с призывом развернуть «мощную политическую кампанию гражданского протеста». При этом лидер КПУ, объясняя свое обращение к другим политическим силам, продемонстрировал нехарактерную для коммунистов самокритичность, отметив, что «сегодня ни одна политическая сила в Украине не может претендовать на монопольное право представлять интересы всего украинского общества, всех его классов и слоев». Об этом говорится в заявлении Симоненко, которое цитирует «Интерфакс-Украина».

Результатом кампании протеста, по мнению лидера Компартии, должно стать проведение досрочных президентских выборов. При этом, как и положено пламенному ленинцу, Петр Симоненко пользуется до боли знакомой риторикой, в которой преобладают такие давно известные выражения как «историческая обреченность», «прогнивший престол», «диктатура», «антинародный режим» и т. д. Однако эти слова, как и сам призыв Симоненко, вряд ли будут услышаны другими партиями и общественностью. Поскольку, образно говоря, бунт сейчас неуместен -- как рядовые граждане, так и политики нынче в отпусках. Словом, «мертвый сезон».