Політика

Экологию будет охранять александр волков, а материнство и детство -- сергей тигипко

0:00 — 18 червня 2002 eye 176

На прошлой недели парламент утвердил персональный состав комитетов

Состав всех комитетов Верховной Рады определен окончательно -- на прошлой неделе народные депутаты 348 голосами «за» утвердили поименные списки тех, кто отныне будет работать в той или иной тематической структуре. На прошлой же неделе парламентарии впервые в этом созыве собрались уже в комитетах -- познакомиться поближе и, будем надеяться, начать плодотворную работу. Ведь именно в комитетах разрабатываются законы, за которые потом голосует (либо не голосует) парламент, именно здесь «льются невидимые миру слезы» в противостоянии интересов и идеологических подходов к той или иной проблеме. И фронт работ немал: уже на сегодняшний день 118 законопроектов остались своеобразным долгом от прежнего созыва и свыше 160 успели внести на рассмотрение нового парламента. А ведь никто не «отменял» политических страстей. Все, кто наблюдает за началом работы Верховной Рады четвертого созыва, с любопытством ждут обещанных фракционных перегруппировок.

В бюджетном комитете будут трудиться 39 народных депутатов, а делами пенсионеров, ветеранов и инвалидов пожелали заниматься лишь восемь

То, что 25 мест (принятое ранее максимальное количество депутатов в одном комитете) не хватит на всех желающих проявить себя именно в бюджетном комитете, было понятно заранее. Но окончательная цифра, обозначившая численность этого комитета, а именно -- 39, оказалась гораздо большей, чем «скромные» предварительные предложения увеличить его состав на пять, ну, десять человек, и чем-то, извините, напоминает лихорадочную температуру. 34 депутата вошли в комитет по вопросам финансов и банковской деятельности, 32 -- в комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса.

А вот семи комитетам (среди них, в частности, комитетам по вопросам социальной политики и труда, здравоохраниения, охраны материнства и детства, науки и образования) не удалось набрать и десяти положенных членов, количество собравшихся трудиться здесь народных избранников не превышает 8--9. Интересно, что созданный, так сказать, внепланово комитет по вопросам европейской интеграции (его возглавил Борис Тарасюк), тоже не особо пользуется успехом -- в него зачислены 9 человек.

Но еще более интересны некоторые аспекты не количественного, а «поименного» вхождения в комитеты. Совершенно логично выглядят имена заметных экономистов и финансистов Виктора Пинзеника и Сергея Терехина в комитете по финансам и банковской деятельности, не менее логично присутствие великих спортсменов Олега Блохина и Сергея Бубки в комитете по вопросам молодежной политики, физкультуры и спорта. Понятно, что представитель крымских татар Рефат Чубаров находится в комитете, который призван заниматься правами человека, вопросами национальных меньшинств и межнациональных отношений. Но вот фамилия Виктора Ющенко, присутствующая в списке членов того же комитета, вызывает наивные вопросы. Как и Сергея Тигипко -- в составе комитета по вопросам здравоохранения, охраны материнства и детства. А Виктор Медведчук до своего назначения главой Администрации Президента почему-то записался в комитет по вопросам социальной политики и труда, где кроме него еще семь членов.

Первый космонавт Украины Леонид Каденюк решил работать над проблемами национальной безопасности и обороны

Разумеется, «ненужных» комитетов нет, и, конечно же, даже малопопулярные (почему-то, как правило, связанные с отстаиванием прав тех, кто зачастую наименее защищен, а не с распределением финансовых потоков и наработкой изменений в Конституцию) -- это очень достойное место депутатских трудов. Но подобный выбор депутатов -- лидеров более или менее глобальных политических потоков, как говорят в парламентских кулуарах, связан с определенным демаршем «тяжеловесов»: смотрите, мол, я «подхожу к столу» последним, беру то, чего вы все брать не хотели. То есть, выбор комитета для чытерехлетних трудов происходит не с точки зрения наилучшей специальной подготовки и склонностей, а с точки зрения все той же политики ради процесса, а не результата, с точки зрения сложной и отстраненной от общества кулуарной игры.

Любопытная ситуация сложится, судя по всему, в одном из ключевых на период попыток создания правового цивилизованного общества комитете -- по вопросам правовой политики. В его составе -- непримиримые оппозиционеры Юлия Тимошенко и Александр Мороз, «примиримый» (извините за каламбур) оппозиционер Петр Симоненко, а также (по мнению специалистов -- и слава Богу) опытный юрист, руководивший этим комитетом в прошлом созыве, Александр Задорожний. который в новой Верховной Раде, как известно, является представителем Президента в парламенте.

Александр Волков решил заняться проблемами экологии, экс-генпрокурор Михаил Потебенько (который, говорят, хочет сложить с себя депутатские полномочия и попробовать вернуться в прежнее кресло) будет заниматься вопросами законодательного обеспечения правоохранительной деятельности вместе со вчерашним «узником» и как бы профессиональным «бузотером» Андреем Шкилем. А беспокоиться о национальной безопасности и обороне вместе с коллегами будет первый украинский космонавт Леонид Каденюк. Нам же остается надеяться, что все это у народных депутатов, ко всеобщей радости, получится.