Події

Москва заинтересовалась уникальным украинским пожарным автомобилем, аналогов которому нет в мире

0:00 — 20 червня 2002 eye 218

Когда американские пожарные, приехавшие в Киев к украинским коллегам, увидели, как работают наши огнеборцы (кстати, практически на голом энтузиазме), то пораженно воскликнули: «Да вам бы нашу технику -- и никто в мире не смог бы сравниться в вами по профессионализму!» Да, украинские огнеборцы и по сегодняшний день выезжают на пожары на знакомых всем громоздких ЗИЛах образца начала 60-х годов прошлого века, а между тем в Киеве уже давно разработана уникальная модель пожарного автомобиля первой помощи (АПП), соавтором которой является начальник столичного управления госохраны Анатолий Косарь.

Эта чудо-машина, в отличие от обычной автоцистерны, благодаря своим «мелким» габаритам способна пробиться сквозь дорожные пробки, проехать под низкие арки, через узкие улочки и быстрее прибыть на место пожара, что значительно увеличивает шанс на спасение человеческих жизней и материальных ценностей. Современная «начинка» машины пожарной помощи практически в шесть раз сокращает расход топлива и воды! Поэтому, например, при тушении пожара в высотных домах от залива водой не страдает жилье соседей. Такую похвальную характеристику украинской машине дали азербайджанские пожарные, закупившие два года назад два авто для Баку. А на нефтяных месторождениях Западной Сибири и Казахстана нашей АПП отдали предпочтение еще и из-за продуманной системы безопасности для пожарных. В горящем помещении температура воздуха порой достигает 600 градусов, а специальный защитный экран из воды, распыляемой мелкими капельками, «отталкивает» жар. Сибиряки даже придумали собственный термин для этой функции, позволяющей быстро и безопасно приблизиться непосредственно к источнику огня, -- «чернение».

А после того, как в Москве на международной выставке «Средства спасения -- 2002» киевская «пожарная помощь» получила золотую медаль, машиной заинтересовались в Кремле. И, возможно, вскоре, в виде исключения из действующей в России строгой установки на поддержку отечественного производителя, будут приобретены нескольких украинских авто. Кстати, к уникальной пожарной машине проявили немалый интерес не только страны ближнего зарубежья, но и некоторые европейские государства, в том числе Германия -- один из лидеров мирового автомобилестроения. Немцы и сами пытались разработать современную модель первой пожарной помощи, но им не удалось настолько же умно совместить в одной машине мобильность, экономичность, функциональность и всю необходимую комплектацию.

А вот в Украине новые спецавтомобили можно пересчитать по пальцам. Они есть только в Киеве. Да и столичные пожарные в частях, где есть эта удобная, но, к сожалению, редкостная боевая техника, соревнуются за право работать именно на АПП. В свое время с помощью этой машины тушили пожары в Кабмине и на заводе «Оболонь». А как бы пригодилась такая маневренная техника в старинных украинских городах -- фактически музеях под открытым небом -- Львове, Черновцах, Одессе, Ужгороде, где в случае пожара неповоротливый старичок ЗИЛ просто не проедет по узким улочкам. Вот тут уж, действительно, за державу обидно: уникальная украинская пожарная техника «уплывает» за рубеж, а отечественные огнеборцы остаются ни с чем… Пожарные считают, что без принятия соответствующей государственной программы ситуацию не изменишь.

Между тем, сейчас в Киеве создается еще одна уникальная в своем роде пожарная машина второго плана, которая могла бы полностью заменить морально устаревшие автоцистерны.