Звезды приезжали в Сочи с детьми, собаками и адвокатами
В Сочи завершился XIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Такое средоточие звезд на квадратный сантиметр пляжа -- счастливый сон любого папарацци. Кинофест «Кинотавр» был создан в 1991 году Марком Рудинштейном по традиции самых знаменитых кинофестивалей, избравших своими столицами курортные города: Канны, Сан-Себастьян, Карловы Вары, Оберхаузен, Локарно Поэтому, если во время «Кинотавра» вы на пляже случайно наступите на человеческую конечность, можете быть абсолютно уверены, что истоптали знаменитость, причем крупного калибра.
Начнем с шикарных курортно-фестивальных одеяний Инны Чуриковой и Аллы Демидовой. Чурикова отдавала предпочтение многослойным шелковым платьям-балахонам в импрессионистской гамме и щеголяла в белом пляжном костюмчике и вязаной шапочке. Демидова, которую на XIII фестивале поселили в номере 1313, традиционно была в черном и с изумительными массивными украшениями из серебра. Самой стильной парой фестиваля были Сергей Маковецкий с женой Еленой. На открытии пара предстала в гармоничном сочетании: Сергей красовался в белой рубашечке в мелкий цветочек (такой романтичный деревенский стиль) и пиджаке без галстука, а супруга -- в джинсе и хулиганском кепи. Рекламный гений режиссер Юрий Грымов (автор фильмов «Муму» и конкурсного «Коллекционера») представил на «звездной дорожке» рваные джинсы и белую рубашку, эротично расстегнутую на груди. Ансамбль дополняла массивная золотая цепь на шее. Грымов вел за руку доченьку-принцессу.
С детьми приехали многие: элегантная и стройная Вера Глаголева, Маша Шукшина, дефилировавшая в этническом прикиде -- сандалиях и тунике. Позже к семейству присоединилась бабушка -- Лидия Федосеева-Шукшина, щеголявшая на пляже в чем-то аляповато-цветном, но жутко удобном для женщины с пышными формами. С внучкой был Алексей Петренко. А вот Вера Сотникова была с красавцем-сыном, смахивающим на бойфренда (из-за идеального вида актрисы, в основном). Мама мило курила сигаретку, сынок ее докуривал. Свои воздушные наряды Вера дополняла разнообразными шалями нежных расцветок. Сын, как положено по протоколу, весь в черном и темных очках, оттенял романтичную мать, напоминавшую своим имиджем гостью прошлых «Кинотавров» Орнеллу Мути.
С молодой женой и ребенком приехал Антон Табаков. Святое семейство посетило цирк: бизнесмен и ресторатор вообще проявлял себя как хороший семьянин и нежный отец. Антон поддерживал форму на теннисном корте и активно загорал -- добился шоколадного цвета. С ребенком и, кажется, с тещей на «Кинотавре» пляжничал душка Сергей Шолохов, автор популярной программы «Тихий Дом». С женой и личным адвокатом приехал в Сочи Эрик Робертс. Детей супруги не взяли, хотя у них их трое на двоих (при этом, несмотря на 12 лет брака, общих нет). На вопросы о сестре -- Джулии Робертс -- Эрик отвечать отказался, зато поведал о русских корнях жены Лайзы, о своем увлечении лошадьми элитных пород и двадцати белках, живущих у них возле дома.
А кое-кто из гостей своих четвероногих любимцев привез с собой. Поскольку своеобразным символом фестиваля является пуделек Маша президента группы компаний «Кинотавр» Марка Рудинштейна, Станислав Говорухин тоже приехал с небольшой собачкой. Говорухинская питомица напоминала песика клоуна Карандаша, только белого цвета. Была и любимица фестиваля -- французская черно-белая бульдожица Софи (от Софи Марсо или Софи Лорен), прибывшая с известным российским тележурналистом Вадимом Михалевым. Эту собачью компанию смело мог бы разбавить Никита Джигурда со своей лысой кошкой, приехавший представлять ильенковского «Мазепу».
Образчик элегантности Олег Янковский был с женой и с невесткой, актрисой Оксаной Фандерой. Аристократично выглядел на «звездной дорожке» Аристарх Ливанов: он избрал классический черный смокинг. Ослепительной была жена Иосифа Кобзона Наина. Даже в пляжных шортиках и открытой маечке. Чета плотно общалась с Александром Розенбаумом. Певцы, очевидно, работали на контрасте, ибо Иосиф Давыдович выходил в пляжные ресторанчики в шелковой красной рубашке от Версаче, а Александр Розенбаум -- в белых одеждах.
В розовом, но с белым пиджаком щеголял «миротворец», горячий шведский парень Дольф Лундгрен. Он даже совершил заплыв в неспокойное море, правда, с охранником (наверное, опасаясь, что со дна морского его могут схватить за ногу вездесущие фанаты). И в дождь и в шторм купались Леонид Ярмольник, Ян Арлазоров, Михаил Задорнов и Евгений Евтушенко. Арлазоров специализировался на глубоководном нырянии в подводных очках и обучал киевского продюсера Елену Волошину синхронному плаванию, а Михаил Задорнов очень удивил друзей и Алексея Петренко тем, что прохаживался по пляжу на руках. Евгений Евтушенко выделялся экстравагантными нарядами тропических расцветок. Например, к белым брюкам клеш поэт надевал гогеновскую рубаху и залихватски заломленное кепи. Отметилась и секс-звезда Елена Кондулайнен. Ее можно было узнать по глубоким декольте, широкополым шляпам, ажурным панталончикам, корсетам и кружевным зонтикам. Ни дать ни взять парижская дама на отдыхе где-нибудь в Ницце. На лежаках вели светские беседы Леонид Якубович и Георгий Данелия. (Кстати, киевляне смогут и сами увидеть звезд российского кино в сентябре, когда «Кинотавр» будет представлять лучшие фильмы в Киеве. )
После тринадцатилетнего ожидания фестиваль таки удостоился визита Аллы Пугачевой. Почетная гостья въехала на «Кинотавр» в лимузине, в компании с Максимом Галкиным, разумеется. Через день подъехал Филя. И весь этот «треугольник» каждый божий день играл в нарды в пляжном ресторане. Правда, АБП отобедала -- и с Рудинштейном, и с Янковским. Алла Борисовна выглядела отлично, чем вызывала громкие одобрительные комментарии обслуживающего персонала пляжного комплекса. Галкин являл собой контраст израильского загара и ослепительной улыбки. Фаворит певицы разнообразил свой гардероб белой банданой и каким-то гигантским медальоном на груди. Филя на его фоне выглядел весьма скромно.
Приезд мегазвезды объяснялся не только уговорами Рудинштейна, но и двумя концертами подшефных Пугачевой -- Киркоров, кстати, получил приз за лучшее исполнение мужской роли (Черта в украинско-российских «Вечерах на хуторе близ Диканьки»). В благодарность Украине Киркоров на заключительной церемонии «заспiвав» а капелла «Рушник».
Кроме кино, у этого «Кинотавра», особенно у ее мужской половины, было еще одно увлечение: чемпионат мира по футболу. Члены жюри и отдельные звезды разрывались между кинозалом, пляжем и телевизором. Когда русские играли с бельгийцами, сводки с чемпионата передавал пляжный однорукий зазывала вперемежку с криками «Кто желает покататься на водном мотоцикле или хотя бы на «банане!» Но всех успокоил банкет, посвященный закрытию фестиваля. И фирменная водка «Вальс-бостон» от Александра Розенбаума. Видимо, водка была хороша: Алла Борисовна зажигательно танцевала (правда, не вальс-бостон) в пустом бассейне с модным китчевым художником-портретистом Никасом Сафроновым. А Максим Галкин тем временем терзал игровые автоматы.
Утром 14-го дня фестиваля гостиница «Жемчужина» опустела. Кофе в номер принесли за полцены, ближайший базар с фруктами и грузино-абхазскими яствами словно осиротел, а в кране кончилась горячая вода Все, как в том анекдоте: «Кина не будет, кинщик заболел, будет баня». Смотрите наше кино!