Події

На конкурсе «мисс украина-2002» участницы отказывались отвечать на конкурсные вопросы, а бизнесмены фотографировались на память с красавицами

0:00 — 2 березня 2002 eye 439

Участницы борются не за деньги, а только за корону

Конкурсы красоты, появившиеся у нас с перестройкой, поначалу вызывали у народа невероятный интерес. Большинство советских граждан, в воскресный вечер прилипнув к телевизору, в семейном кругу обсуждали внешние данные красавиц, продажность судей и аморальность всего происходящего. Красотки же тем временем прямо на сцене обрастали громоздкими шубами, бриллиантами и прочими дарами от щедрот бандитообразных спонсоров в малиновых пиджаках. Теперь пиджаки канули в Лету вместе с роскошными подарками и общей чернушно-советской атмосферой фарса. Однако исчезла и былая популярность состязаний. Теперь страсти кипят в профессиональной среде, причем самые животрепещущие темы -- те же, что и волновавшие простых обывателей десять-двенадцать лет назад: кто кому и почем купил титул, и какие все недостойные. У девушек интерес теперь несколько иной: соревнуются они не за золото-бриллианты, а просто за корону. И никаких тебе причитающихся кругленьких сумм. Украина исповедует в этом вопросе мировые стандарты. Но все же конкурс красоты -- зрелище презабавное. И вот почему.

Сцена на сей раз была оборудована, как античный храм искусств. Перезревшая, с некоторыми особо укрупненными местами Афродита из папье-маше, раскинув руки (гуманность скульптора их возродила), застыла в экстазе на дорической колонне. Прямо как наша главная дама на Майдане Незалежности. Своей позой вторил ей и Аполлон, судя по облику -- Бельведерский. Единственная особенность божества: вместо лепной драпировки, висящей на руках, Аполлон закрывал все свои достоинства большой тряпицей. И не из папье-маше, а из ткани, развевавшейся от движения воздуха на сцене. Да и вся сцена была задрапирована, как театральное фойе, серебристыми шторами. Словом, Борис Краснов отдыхал.

Вели вечер Богдан Бенюк и Анатолий Хостикоев -- в облике кота Бегемота и Воланда. Родная сцена добавляла актерам сил: иначе зачем было повторять все время, что все присутствующие находятся в Театре им. Франко. На девушек мэтры сцены реагировали равнодушно, иногда вяло констатируя: «Боже! Какие красивые!»

Красота появилась в бронзовых и серебристых задрапированных, как и шторы на заднем плане, платьях. Это, видимо, было частью замысла дизайнера. Серебрились и переливались всеми цветами радуги выступавшие представители эстрады, мало кому известные. Причем, если скромные начинающие певцы и певицы ограничивались одной-двумя песенками, то одна «звезда» спела пять кряду, вследствие чего зал изнемог окончательно, стал шикать и свистеть. Тогда певица вырвалась в зал и, видимо, пытаясь зрителей утихомирить, стала трогать их руками. Хотелось известных эстрадных лиц, но они не пришли. Казалось, что организаторы одновременно с конкурсом устроили филиал «Славянского базара».

Чтобы не томить граждан, красота сразу же переоделась в купальники и стала танцевать зажигательные танцы. При этом кто-то терялся и забывал выполнить нужные па, кто-то нервно оттягивал трусики. Одна из участниц, киевлянка, так гипнотизировала зал, зазывно улыбаясь и демонстрируя крутой изгиб бедра, что таки завоевала приз зрительских симпатий. Девицы делились на спортивных и субтильных. Первые поигрывали бугорками мышц, последние -- гордо гремели косточками и трясли складочками на бедрах. Как бы демонстрируя тезис: каждому свое.

На смену лолитам идут более зрелые девушки

После первого отсева стало ясно, что Донецк претендует. Но и Киев не дремлет. Рассчитывает Днепропетровск. Хочет Полтава. Мариуполь и Луганск настаивают.

Донецк подкосил себя на конкурсе-интервью. В интеллектуальном плане. Сногсшибательная блондинка, демонстрировавшая до этого этапа молчаливую уверенность в себе (и в победе), на вопрос Богдана Бенюка заявила: «А это вообще не мой вопрос!». Зал злорадствовал. Бенюк опешил, когда девушка стала махать на него руками: мол, уходи, не приставай с вопросами своими дурацкими. Грустно, но девушке так и не удалось доказать, что блондинки -- передовой интеллектуальный отряд человечества.

Не поэтому, но факт: победила брюнетка. И киевлянка. Момент передачи короны символичен и живописен: блондинка Саша Николаенко в роскошном черном платье, украшенном каскадом блестящих висюлин и поясе из страз на бедрах, надевает корону черноволосой Лене Стогний в алом вечернем платье в кружевах. Все было достаточно эффектно. Можно было, конечно, как в былые времена, поговорить о продажности судей, но не хотелось -- для меня чистота победы была очевидной. А вот мнение профессионала.

-- Лена нарушила отечественную традицию, -- говорит президент Национального комитета «Мисс Украина» Сергей Матяш. -- В последнее время конкурсы заполонили девушки модельных стандартов -- такие лолиты-худышки, в основном, блондинки пятнадцати лет с детскими лицами и отсутствием бедер. Лена олицетворяет собой красоту более зрелую, красоту молодой женщины. К тому же последние 10 лет на конкурсе «Мисс Мира» побеждают брюнетки. И еще: Лена -- стопроцентно украинский тип.

… Раздачи праздничных слонов не было. Спонсоры дарили дисконт-карты на обслуживание в салоне известного мастера Котэ Кавелашвили (победительница получила карту на 5 тыс. гривен), наборы косметики, страницы во всеукраинском каталоге «Свiт моделей». Словом, без фанатизма. Заключительным аккордом вечера было братание с моделями на сцене, ну очень напомнившее былые времена. Дело в том, что зал был заполнен родственниками, болевшими за своих, и элегантными мужчинами «за двадцать», а то и «за сорок». Пока шло награждение, они шумно обсуждали (у меня все время возникал наивный вопрос, если они не родственники, то кто же?) достоинства девушек и делали ставки. А в конце почитатели разбились на группы и бросились знакомиться. Была самая настоящая давка: журналистов и фотографов теснили напористые молодые люди в костюмах от Зенья (достойная смена малиновым пиджакам). Раздавались громкие пожелания: «Ой, Оксана, можно мои Колян с Толяном с тобой на память щелкнутся!» Коляны и Толяны топтали подолы роскошных платьев и вызывали слезы умиления у девушек. Вот она слава! И всепобеждающая сила красоты!