Події

Даже на собственном празднике журналисты вынуждены были бороться за свободу слова

0:00 — 6 березня 2002 eye 305

1 марта в Национальном дворце «Украина» состоялся ежегодный Всеукраинский конкурс средств массовой информации «Золотое перо».

Награжденные «Золотым пером» журналисты использовали церемонию как повод зазвать к себе Виктора Черномырдина

Вторая церемония награждения лучших украинских изданий и журналистов прошла динамичнее и веселее прошлогодней. Правда, самим акулам пера внимания уделялось меньше: традиционная система индивидуального выхода за «Золотым пером» на сцену была трансформирована в выход коллективный. И то ли ведущему праздника актеру Театра им. Ивана Франко Лесю Заднипровскому чем-то эти «перья» не приглянулись, то ли у него на этот вечер намечалась программа поинтереснее, только желание журналистов сказать свое слово благодарности он пытался представить залу скорее как каприз и прихоть пишущей братии, а не торжественный момент в жизни оной. Выглядело действо приблизительно так: на сцену вызывались лауреаты, кукольные девушки «от Гапчука» вручали им скопом статуэтки, дипломы и, если не забывали, цветы, после чего Заднипровский, уверенно переходил к следующей номинации. Растерявшись от волнения, некоторые, так и не поблагодарив, возвращались в зал. «Вы все уже сказали своим творчеством», -- обрывал ведущий более настойчивых.

Хорошо, конечно, что организаторы нынешнего праздника избавили нас от медлительности и сухости прошлогодней церемонии, но надо же знать меру! Мы, журналисты, действительно пишем, не думая о наградах. Но что плохого, если, получая их, мы ждем еще и уважения? Вот и получается, что выдвигать приятные идеи у нас научились, а красиво воплощать их в жизнь -- пока увы. Коль анонсируются «цветы для всех женщин в зале!», то и дарить их надо действительно всем, а не двум десяткам счастливиц, сидящих ближе к проходу.

Все это вполне здоровая критика, не основанная на чувстве обделенности или зависти, так как жаловаться «ФАКТАМ» не приходится: мы признаны лучшими в номинациях «Новости» и «Правопорядок», за что прежде всего благодарим вас, дорогие читатели (как анонсировалось организаторами конкурса, победителей определяли именно читатели). Приятно называть победителей в номинациях «Культура» (»Киевские Ведомости»), «Спорт» (»1+1»). За свои профессиональные репортажи из США, Афганистана и Пакистана получили «перья» журналисты канала «Интер». Странно, правда, что в списке победителей отсутствуют многие популярные и влиятельные издания. Так, высшей награды в области экономической(!) журналистики удостоена почему-то газета… «Пропоную роботу». Следует ли из этого, что высшим экономическим достижением нашей страны признана безработица, или тут какой-то скрытый смысл? На сцену за пером поднялась редактор этого издания в шикарном вишневом платье (судя по всему, отныне она -- главная конкурентка Русланы Писанки). Зал оживляется. «Мой муж, соредактор нашей газеты, сам не местный -- он приехал из России, Виктор Степанович!» -- приблизительно так прозвучала ее «благодарная речь», обращенная почему-то исключительно к сидящему в зале российскому послу Виктору Черномырдину.

Присутствие последнего мало кого оставило равнодушным: пользуясь случаем, ораторы приглашали посла к себе на прямые линии или просто были от всей души «за все» наперед благодарны. Да и сам господин Черномырдин признался в своей глубокой любви к мастерам пера: «Вы везде со мной, -- сказал он, -- на работе, в машине, дома на кухне!». Короче, как в песне: «придешь домой -- там ты сидишь».

Ирине Салтыковой было лень даже открывать рот под «плюсовую» фонограмму

И если Виктору Степановичу было оказано, прямо скажем, чрезмерное внимание (чай, не день рождения), то о российской певице Ирине Салтыковой этого не скажешь. И для этого она сделала все. Лениво, откровенно нехотя и под жесткую «фанеру» прошептала она свою первую песенку. На вторую гостья вызвала из зала -- в качестве подмоги -- обычную украинскую девушку, мгновенно давшую фору «профессиональной» певице как в движениях, так и в артистичности. Правда, бедолага никак не могла понять, какая же помощь от нее требуется, пока утомленная славой гражданка Салтыкова не подсунула ей микрофон. «Помощница» начала послушно открывать рот под чужую фонограмму -- «звезде» даже это было не под силу. Еще один гость из России -- Алексей Глызин, на сцене, так хватался за живот, что вместо цветов хотелось ему преподнести мотилиум. И если Салтыковой надоедало двигать губами под свой «плюс», то Глызин открывал рот под фонограмму 15-летней давности -- еще с голосом Буйнова. Так что мы напрасно комплексуем: по сравнению с отставными сержантами российской эстрады мы очень прилично звучим! Что не говори, а Украина действительно богата сильными и колоритными голосами. Некоторым из них, как, например, трио теноров из Национальной оперы, даже необязательно давать микрофон: такой чистый звук лучше слушать без вмешательства техники. А заключительное выступление Таи Повалий всех расставило по своим местам, и хотелось обратиться к российским «звездам»: гоу-ка вы хоум!

«Мисс американская мечта» Саша Николаенко устояла перед Глызиным

Церемония завершилась традиционным фуршетом. Почему-то отсутствовали украинские исполнители. Зато российский поп-десант высадился в полном составе. Салтыкова сменила свое белое неглиже на песочные брючки, а топ с бахромой -- на короткую черную блузку, открывавшую загорелый плоский живот. Двигалась медленно и томно. Ничего не ела, мало пила и очень много курила.

Не изменил своему сценическому образу Глызин. Певец направо-налево раздавал автографы, обнимался с мужчинами, целовался с дамами.

Из украинских знаменитостей на фуршете была замечена лишь Александра Николаенко. Королева красоты слегка пригубила красное вино, а из многочисленных закусок предпочла канапе с красной икрой: «Мисс американская мечта» бдит свою фигуру, достоинства которой подчеркивало черное платье с открытой спиной и высоким разрезом, обнажавшим левую ногу. Еще в зале Саша предоставила публике возможность вдоволь насладиться этим зрелищем, поднимаясь на сцену дважды. Покончив с красной икрой, Александра пошла в народ. А поскольку он толпился вокруг Глызина, то и Саша оказалась рядом с певцом. Алексей сначала решил, что девушка хочет взять у него автограф, но быстро «схаменувся», поняв, что, по негласной табели о рангах, это ему надо просить автограф у нашей красавицы. Осознав свой промах, российский певец принялся обхаживать украинскую красавицу, но та устояла. В буквальном смысле.

Поскольку «Золотое перо» было организовано совместно Центром социально-политических технологий и Национальным Союзом журналистов Украины, мы попросили Игоря Любченко, председателя последнего, поделиться своими впечатлениями от акции. Игорь Федорович отметил, что в этом году шоу получилось динамичнее, но все же еще не таким, каким оно и видится организаторам. А хотелось бы ввести в действо интригу, а в концертную программу -- побольше украинских исполнителей.

-- Мы в среду соберемся с организаторами и подведем итоги, наметим, чем нам заниматься весь год, -- заметил главный организатор праздника.

-- А в чем особенность вот такого подведения итогов?

-- Да прежде всего в том, что не секретариат Союза журналистов и даже не жюри их подводило. В регионах проводились социологические опросы. Те передачи, рубрики и материалы, которые были во время этих опросов названы, и победили. Кроме того, старались не повторяться и не номинировать кого-то повторно.

-- То есть, итог подводили читатели и зрители не из столице и крупных центров, а именно из глубинки?

-- В основном, хотя в том же Киеве, Харькове и Днепропетровске также опрашивали людей. Я тоже езжу по всем областям и замечаю, что там читают. «ФАКТЫ», скажу вам, читают. Другие издания им значительно уступают.

Как видим, организаторы акции относятся к ней достаточно критически, что дает надежду на то, что шоу «Золотое перо» следующего года будет лучше нынешнего. Как нынешнее стало лучше предыдущего.