Події

Бандой, усыплявшей своих жертв сильнодействующими средствами, руководил профессиональный фокусник

0:00 — 15 березня 2002 eye 337

-- Это у тебя из моего Бобика шапка? -- спрашивал незнакомец прохожего. И пока тот соображал, что к чему, на него нападали сзади. Укол -- и человек уже не помнил, как именно он расстался с деньгами и ценностями, а очнувшись, не мог описать нападавшего. И ничего в этом странного не было -- грабители использовали парики и грим, да и люди в этой шайке, как на подбор, имели невзрачную внешность.

-- Именно так действовала многочисленная организованная преступная группа, совершившая более двадцати нападений и одно убийство в Пролетарском районе Донецка с применением слезоточивого газа и сильнодействующих транквилизаторов, которую нам удалось задержать, -- рассказал «ФАКТАМ» первый заместитель начальника Управления по борьбе с организованной преступностью УМВД Украины в Донецкой области Николай Купянский. -- Банду, которая «гастролировала» по всей Донецкой области, выявить и задержать было делом нелегким, потому как руководил ею… артист оригинального жанра. Этот человек обладал уникальными способностями, которые развивал годами упорных тренировок. В результате, несмотря на солидный возраст, он по-прежнему мог надолго задерживать дыхание, изменять внешность до полной неузнаваемости, запоминать большие числа и производить сложные вычислительные операции без калькулятора -- в уме. Каждое преступление продумывалось и разрабатывалось, как цирковой трюк. Поймать на горячем этого хитреца было невозможно. Правоохранители выходили на него оперативным путем, тщательно собирая доказательства его причастности к совершенным преступлениям.

В прошлом жизнь фокусника складывалась весьма неординарно: то бесконечные гастроли при полном аншлаге, то суды и дороги в места, не столь отдаленные. За что только он не был судим! И угоны, и кражи, и мошенничество. Разумеется, человеку, владеющему гипнозом, было несложно внушить, к примеру, что в свертке -- пачка денег, а не «кукла».

И уже в зрелом возрасте бывший артист сколотил группу, которая проделывала более жестокие «фокусы». Сообщников по преступному бизнесу артист, обладавший недюжинными организаторскими способностями, вербовал среди давних и новых знакомых. Одна девушка, согласившаяся помогать маэстро, например, долгое время думала, что она ассистирует чуть ли не специальному агенту секретной спецслужбы. В числе завербованных фокусником был даже служитель церкви, который понимал, что делает, но верил, что грехи свои сможет замолить. Мол, если сегодня украл, убил, то завтра побольше пожертвую на сирых и убогих.

Методика выбора очередной жертвы была проста. Злоумышленники приезжали в любой город области и шли на рынок. Смотрели, кто чем торгует, кто скупает ценности, вещи, валюту. Деньги у такого контингента всегда есть. И в милицию потерпевший вряд ли обратится, так как сам не безгрешен перед законом -- доходы от налогообложения, как правило, скрывает. Некоторым жертвам доставалось особенно серьезно: нападению подвергались не только они сами, но и их семьи.

Следствию еще предстоит выяснить, где подозреваемые доставали медицинские препараты, запрещенные к свободной продаже. Рассчитывал дозу артист, скорее всего, самостоятельно. Похоже, что он освоил эту науку, когда, неоднократно находясь под следствием, подвергался процедуре прохождения судебно-медицинской психологической и психиатрической экспертизы. Ведь всякий раз, попадая в милицию, он изображал из себя сумасшедшего. Правда, на этот раз ничего подобного почему-то делать не стал.