Події

Аэропорт «киев» (жуляны), возможно, вынесут за черту города, а возле конча-заспы построят еще один мост через днепр для транзитного транспорта

0:00 — 19 березня 2002 eye 303

Заканчивается работа над Генеральным планом развития столицы Украины на период до 2020 года

В ближайшее время проект плана представят на рассмотрение сессии Киевсовета. Уже определены главные направления, по которым может расширяться город, если будут преодолены препятствия, «сдерживающие» пока столицу в ее административных границах. Нынче же городская территория простирается на 43 километра с востока на запад и на 42 километра с севера на юг, занимая площадь 827 квадратных километров.

Многим промышленным предприятиям столицы будет предложено переместиться из центральных районов к границам города

-- К сожалению, к 2010 в Киеве завершится застройка всех свободных земель на Левом берегу -- северных, средних и южных Осокорков. А массива Позняки -- и того раньше, -- сообщил директор столичного института «Киевгенплан» Владимир Чекмарев. -- Потому необходимость разместить 26 миллионов квадратных метров жилья в связи с прогнозом роста населения города (до двух миллионов 850 тысяч человек) заставила изучить метр за метром всю нынешнюю территорию столицы, чтобы найти внутренние резервы под застройку.

Были найдены площадки под строительство 18 миллионов квадратных метров жилья. В связи с дефицитом территорий это будут высотные дома -- не ниже девяти этажей. А вот для восьми миллионов квадратных метров места в черте города уже нет, они могут быть расположены только за его пределами. Куда расти столице?

После анализа всей ситуации стало ясно, что продвижение возможно по оси север-юг, в западном и юго-западном направлении и только на правобережье города. Таким образом, ближайшие двадцать лет все новое масштабное жилое строительство будет вестись исключительно в этой части города по таким основным направлениям: в сторону Вышгорода, где можно разместить четыре миллиона квадратных метров жилья, и столько же -- в направлении Ходосовки, развивая попутно территорию Телички, насыщая ее не промышленной, а общественно-культурной инфраструктурой.

Если осуществить вышеизложенный план, то освоенная территория города увеличится на 124 тысячи гектаров.

Ревизия территорий существующих в Киеве предприятий неизбежна. Многим будет предложено переместиться из центральных районов к границам города. Ревизия коснется всех промзон столицы, и их территория будет использоваться для создания общественной полезной инфраструктуры.

В проекте Генерального плана заложена новая планировочная структура, которая предусматривает разделить город на шесть зон (не путать с районным делением!), одна из них новая -- возле Вышгорода, остальные на территории Киева. Каждая зона должна иметь свой отдельный крупный общественный и культурный центр. В таких зонах строения могут быть любой этажности, а для создания центров нужны солидные инвестиционные проекты. Там, где крупные транспортные узлы прилегают к нерентабельным промышленным зонам, будет выгодно оборудовать на их территориях мега-торговые комплексы.

Киевский речной порт надо перебазировать в район Триполья, чтобы полноценно использовать территорию Рыбальского полуострова

-- Одна из проблем, обозначенных в Генеральном плане, -- вынос за черту города аэропорта «Киев» (Жуляны) и возведение на освободившихся территориях Олимпийской деревни, -- продолжил Владимир Чекмарев. -- Вокруг столицы нужно создать буферную зеленую зону, свободную от любой застройки и принадлежащую Киеву, которая отделит город от области. Сейчас уже в районе Большой Окружной дороги, такую зону создать будет проблематично. После принятия Генплана последует принятие Градостроительного кодекса -- правил застройки столичных территорий.

-- К 2020 году в Киеве, по прогнозам, будет миллион легковых частных автомобилей, -- говорит заместитель главы правления АО «Киевпроект» Олег Овдий. -- Только за прошлый год киевляне прибавили к имеющемуся парку 30 тысяч авто. Освободить столицу от транзитных большегрузных автомобилей и железнодорожного транспорта мало-помалу удается.

По новому Генплану возле Конча-Заспы должен быть построен мост через Днепр для транзитников, следующих в харьковском направлении. Киевский речной порт необходимо перебазировать в район Триполья, с тем чтобы полноценно использовать территорию Рыбальского полуострова, выгодно расположенного почти в центре города, а также преобразовать запущенные берега гавани в современные места отдыха, развлечений, спорта.

По Генплану столица должна развивать метрополитен весьма активно: кроме продления существующих веток, надо заложить две новые: Подольско-Воскресенскую и Троещинско-Осокорковскую, которая пройдет по поверхности -- без метротоннеля.

В центре города вместо трамваев станут курсировать троллейбусы, а все трамвайные пути, начиная с Набережно-Крещатицкой улицы, будут демонтированы уже в ближайшие годы.